12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Костицина Инна Геннадьевна916 Россия, Камчатский край, Карагинский район |
Технологическая карта урока «Свойства степени с натуральным показателем»
Костицина Инна Геннадьевна
Учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивашкинская средняя школа»
Камчатский край Карагинский район село Ивашка
Технологическая карта урока «Свойства степени с натуральным показателем»
Технологическая карта урока по алгебре по теме «Свойства степени с натуральным показателем» предназначена для обучающихся 7 класса
Цель урока: формирование навыка применения свойств степени с натуральным показателем.
Задачи урока:
Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем,
отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Развивающие: развивать память, умения правильно обобщать данные и делать вывод, умения сопоставлять факты и события, навыков самооценивания и оценивания деятельности других обучающихся; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы.
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать умение правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа, находить значения выражения, содержащего степень, применять свойства степеней для решения задач.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Личностные:
формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: комбинированный урок (эвристическая беседа, работа с рабочими листами)
Организационная структура урока
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент Цель: настрой на плодотворную работу.
| Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке. А начну я урок с высказывания: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». М. В. Ломоносов | Настройка на рабочий ритм урока. Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места |
Мотивация к учебной деятельности Цель: вовлечь учеников в учебную деятельность.
| Перед вами лежат рабочие листы, давайте выполним задание №1 и определим тему нашего урока. Решите примеры и получите слова. Какие слова у вас получились, давайте назовем тему урока. Запишите тему урока и попробуйте назвать цель.
| Слушают учителя.
В рабочих листах выполняют задание №1, решают примеры и получают слова, записывают тему урока и определяют цель. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализировать имеющиеся знания | Вопросы к учащимся:
1. Что называется степенью числа? 2. Что показывает основание (показатель) степени? 3. Каков порядок действий в выражениях, содержащих степень? 4. Сравните значения выражений:
33 · 32 и 35 (42)2 и 44 53 · 23 и (5 · 2)3
Какой вывод вы бы могли сделать? | Ученики отвечают на поставленные вопросы.
|
Изучение нового материала Цель: организовать вывод правил. | Продолжим работу при помощи рабочего листа под номером 2. Откройте учебник на странице 44 параграф 6, изучите информацию и выполните задание «Заполните пропуски».
| Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы, заполняют рабочие листы. |
Физкультминутка сменить вид деятельности. | Проводится физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | Выполняют физкультминутку |
Первичное закрепление Цель: организовать первичное применение знания. | А сейчас предлагаю вам проверить знания и выполнить задание №3 в рабочих листах.
| Выполняют задание №3 в рабочих листах, осуществляют взаимопроверку.
|
Итог урока. Домашнее задание. Цель: оценить результаты деятельности на уроке. | Домашним заданием будет рабочий лист домашняя работа. На следующем уроке вы сами сможете оценить вашу выполненную домашнюю работу. | Раздаются рабочие листы домашняя работа |
Рефлексия Цель: Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке.
| Заполните кластер | Заполняют кластер, связанный с темой урока.
|
Рабочий лист вариант №1
Фамилия, имя______________________________________________________
Дата урока:______________________
Задание №1
Соотнесите результат выполненного примера с буквой и составьте слово:
1. 0,32
2. (- 4)3
3.
4.
5. 13 – 0,12
6. (-0,2)2 + 32
7. – 102 + 62
8. – 0,13 + 14
Ответ | - 64 | 0,09 | 9,04 | 0,999 | ||
Буква | В | С | Й | Т | О | А |
Слово:____________________
Тема урока: «__________________________________________________________________»
Цель урока:
научиться__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание №2
Заполните пропуски:
1. При умножении ________________ с одинаковыми ________________ показатели ___________________, а основание оставляют _____________________.
2. При _____________ степеней с ______________________ основаниями из показателя ______________________ делимого _____________ показатель степени _________________, а основание оставляют _____________________.
3. При возведении ______________ в ________________ показатели __________________, а основание оставляют ________________________.
4. При _________________ произведения в ___________________ каждый ___________________возводят в _________________ и полученные _________________________________________________.
Задание №3
an · am = an + m
an : am = an – m
(an)m = an · m
(ab)n = an · bn
a0 = 1
1. Подставьте выражение в , чтобы выполнялось равенство:
а3 · = а12
с2 · · с4 = с8
=
2. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 4 раза?
3. Как изменится объём куба, если его ребро увеличить в 5 раз?
4. Представьте выражение в виде степени с основанием x.
5. Найдите значение выражения при .
6. Является ли тождеством равенство:
с15 : с5 = с3
а6а7 = а42
а5с5 = (ас)25
(с2)3с5 = с11
Оценочный лист:
Вид работы | Разгадано все слово | Разгадано несколько букв | Не разгадано слово | Оценка |
Составление слова |
|
|
|
|
| Определена тема и цель урока | Определена тема или цель урока | Не определена тема и цель урока |
|
Определение темы, цели урока |
|
|
|
|
| Заполнены все пропуски | Заполнены не все пропуски | Не заполнены пропуски |
|
Пропуски |
|
|
|
|
| Решены все примеры | Не все примеры решены | Нет решенных примеров |
|
Решаем, применяем |
|
|
|
|
Итоговая оценка:_________
Рабочий лист вариант №2
Фамилия, имя_______________________________________________________
Дата урока:________________________
Задание №1
Соотнесите результат выполненного примера с буквой и составьте слово:
1. 0,42
2. (- 5)3
3.
4.
5. (1 – 0,6)2
6. (-0,1)3 + 22
7. – 102 – 62
Ответ | Ь | Т | Е | П | Н | С |
Буква | - 136 | - 125 | 3,999 | 0,16 |
Слово:__________________
Тема урока: «__________________________________________________________________»
Цель урока:
научиться__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание №2
Заполните пропуски:
1. При умножении ________________ с одинаковыми ________________ показатели ___________________, а основание оставляют ____________________.
2. При _____________ степеней с ______________________ основаниями из показателя ______________________ делимого _____________ показатель степени _________________, а основание оставляют _____________________.
3. При возведении ______________ в ________________ показатели __________________, а основание оставляют ________________________.
4. При _________________ произведения в ___________________ каждый ___________________возводят в _________________ и полученные _________________________________________________.
Задание №3
an · am = an + m
an : am = an – m
(an)m = an · m
(ab)n = an · bn
a0 = 1
1. Подставьте выражение в , чтобы выполнялось равенство:
а3 · = а12
с2 · · с4 = с8
=
2. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 4 раза?
3. Как изменится объём куба, если его ребро увеличить в 5 раз?
4. Представьте выражение в виде степени с основанием x.
5. Найдите значение выражения при .
6. Является ли тождеством равенство:
с15 : с5 = с3
а6а7 = а42
а5с5 = (ас)25
(с2)3с5 = с11
Оценочный лист:
Вид работы | Разгадано все слово | Разгадано несколько букв | Не разгадано слово | Оценка |
Составление слова |
|
|
|
|
| Определена тема и цель урока | Определена тема или цель урока | Не определена тема и цель урока |
|
Определение темы, цели урока |
|
|
|
|
| Заполнены все пропуски | Заполнены не все пропуски | Не заполнены пропуски |
|
Пропуски |
|
|
|
|
| Решены все примеры | Не все примеры решены | Нет решенных примеров |
|
Решаем, применяем |
|
|
|
|
Итоговая оценка:____________
Рабочий лист домашняя работа
Свойства степеней
an ·am = an+m
an : am = an-m
(a·b)n = an·bn
(an)m = an·m
4,8 см
1. Фигура состоит из равных квадратов. Найдите ее площадь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Запишите в виде степени число, которое изображает круг.
421
215
316
______________ _____________ ________________
______________ _____________ ________________
214
317
412
_________________ ________________ ________________
_________________ ________________ ________________
3. Расшифруйте фамилию русского математика, писателя, первой женщины – члена-корреспондента Петербургской академии наук.
А |
(-b6)2 |
Л | |
К | b32 : (b9)3 · b | О | 256 : 25 · 22 |
С |
(0,25)6 · 46 |
Я | |
В | 59 ·53 : 510 |
Е |
b6 | 32 | 25 | b12 | 2,6 | 9,72 | 25 | 1 | b6 | b12 | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка «5» | Верно выполнены все 3 задания |
Оценка «4» | Верно выполнены 2 задания или 2 задания + одно с недочетами |
Оценка «3» | Верно выполнены 1 задание или 1 задания + одно с недочетами |
Список используемой литературы:
1. Алгебра 7 класс учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир – Москва: Просвещение, 2022
2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: учебное пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир – Москва: Просвещение, 2022