12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костицина Инна Геннадьевна916
Россия, Камчатский край, Карагинский район
2

Технологическая карта урока «Свойства степени с натуральным показателем»

Костицина Инна Геннадьевна

Учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивашкинская средняя школа»

Камчатский край Карагинский район село Ивашка

Технологическая карта урока «Свойства степени с натуральным показателем»

Технологическая карта урока по алгебре по теме «Свойства степени с натуральным показателем» предназначена для обучающихся 7 класса

Цель урока: формирование навыка применения свойств степени с натуральным показателем.

Задачи урока:

Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем,

отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Развивающие: развивать память, умения правильно обобщать данные и делать вывод, умения сопоставлять факты и события, навыков самооценивания и оценивания деятельности других обучающихся; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы.

Воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать умение правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа, находить значения выражения, содержащего степень, применять свойства степеней для решения задач.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: комбинированный урок (эвристическая беседа, работа с рабочими листами)


 


 


 


 


 

Организационная структура урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Цель: настрой на плодотворную работу.

 

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.

А начну я урок с высказывания:

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М. В. Ломоносов

Настройка на рабочий ритм урока.

Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

вовлечь учеников в учебную деятельность.

 

Перед вами лежат рабочие листы, давайте выполним задание №1 и определим тему нашего урока.

Решите примеры и получите слова. Какие слова у вас получились, давайте назовем тему урока. Запишите тему урока и попробуйте назвать цель.

 

Слушают учителя.

 

В рабочих листах выполняют задание №1, решают примеры и получают слова, записывают тему урока и определяют цель.

Актуализация

знаний и фиксация

затруднений в

деятельности

Цель:

актуализировать

имеющиеся знания

Вопросы к учащимся:

 

1. Что называется степенью числа?

2. Что показывает основание (показатель) степени?

3. Каков порядок действий в выражениях, содержащих степень?

4. Сравните значения выражений:

 

33 · 32 и 35

(42)2 и 44

53 · 23 и (5 · 2)3

 

Какой вывод вы бы могли сделать?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Изучение нового материала

Цель:

организовать вывод правил.

Продолжим работу при помощи рабочего листа под номером 2. Откройте учебник на странице 44 параграф 6, изучите информацию и выполните задание «Заполните пропуски».

 

Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы, заполняют рабочие листы.

Физкультминутка
Цель:

сменить вид деятельности.

Проводится физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Выполняют физкультминутку

Первичное закрепление

Цель:

организовать первичное применение знания.

А сейчас предлагаю вам проверить знания и выполнить задание №3 в рабочих листах.

 

Выполняют задание №3 в рабочих листах, осуществляют взаимопроверку.

 

 

Итог урока.

Домашнее задание.

Цель:

оценить результаты деятельности на уроке.

Домашним заданием будет рабочий лист домашняя работа. На следующем уроке вы сами сможете оценить вашу выполненную домашнюю работу.

Раздаются рабочие листы домашняя работа

Рефлексия

Цель:

Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке.

 

Заполните кластер

t1683669342aa.png

Заполняют кластер, связанный с темой урока.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рабочий лист вариант №1

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата урока:______________________

Задание №1

Соотнесите результат выполненного примера с буквой и составьте слово:

1. 0,32

2. (- 4)3

3. t1683669342ab.gif

4. t1683669342ac.gif

5. 13 – 0,12

6. (-0,2)2 + 32

7. – 102 + 62

8. – 0,13 + 14


 

Ответ

- 64

0,09

t1683669342ad.gif

9,04

t1683669342ae.gif

0,999

Буква

В

С

Й

Т

О

А


 

Слово:____________________

Тема урока: «__________________________________________________________________»


 


 

Цель урока:

научиться__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание №2

Заполните пропуски:

1. При умножении ________________ с одинаковыми ________________ показатели ___________________, а основание оставляют _____________________.

2. При _____________ степеней с ______________________ основаниями из показателя ______________________ делимого _____________ показатель степени _________________, а основание оставляют _____________________.

3. При возведении ______________ в ________________ показатели __________________, а основание оставляют ________________________.

4. При _________________ произведения в ___________________ каждый ___________________возводят в _________________ и полученные _________________________________________________.

Задание №3

an · am = an + m

an : am = an – m

(an)m = an · m

(ab)n = an · bn

a0 = 1

t1683669342af.gif

1. Подставьте выражение в , чтобы выполнялось равенство:

t1683669342af.gif

а3 · = а12

t1683669342ag.gif

с2 · · с4 = с8

t1683669342af.gif

t1683669342ah.gif=

2. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 4 раза?

3. Как изменится объём куба, если его ребро увеличить в 5 раз?

4. Представьте выражение t1683669342ai.gif в виде степени с основанием x.

5. Найдите значение выражения t1683669342aj.gif при t1683669342ak.gif.

6. Является ли тождеством равенство:

с15 : с5 = с3

а6а7 = а42

а5с5 = (ас)25

2)3с5 = с11


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Оценочный лист:

Вид работы

Разгадано все слово

Разгадано несколько букв

Не разгадано слово

Оценка

Составление слова

 

 

 

 

 

Определена тема и цель урока

Определена тема или цель урока

Не определена тема и цель урока

 

Определение темы, цели урока

 

 

 

 

 

Заполнены все пропуски

Заполнены не все пропуски

Не заполнены пропуски

 

Пропуски

 

 

 

 

 

Решены все примеры

Не все примеры решены

Нет решенных примеров

 

Решаем, применяем

 

 

 

 


 

Итоговая оценка:_________


 


 

Рабочий лист вариант №2

Фамилия, имя_______________________________________________________

Дата урока:________________________

Задание №1

Соотнесите результат выполненного примера с буквой и составьте слово:

1. 0,42

2. (- 5)3

3. t1683669342al.gif

4. t1683669342am.gif

5. (1 – 0,6)2

6. (-0,1)3 + 22

7. – 102 – 62


 

Ответ

Ь

Т

Е

П

Н

С

Буква

- 136

- 125

t1683669342an.gif

t1683669342ao.gif

3,999

0,16


 

Слово:__________________

Тема урока: «__________________________________________________________________»

Цель урока:

научиться__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание №2

Заполните пропуски:

1. При умножении ________________ с одинаковыми ________________ показатели ___________________, а основание оставляют ____________________.

2. При _____________ степеней с ______________________ основаниями из показателя ______________________ делимого _____________ показатель степени _________________, а основание оставляют _____________________.

3. При возведении ______________ в ________________ показатели __________________, а основание оставляют ________________________.

4. При _________________ произведения в ___________________ каждый ___________________возводят в _________________ и полученные _________________________________________________.

Задание №3

an · am = an + m

an : am = an – m

(an)m = an · m

(ab)n = an · bn

a0 = 1

t1683669342af.gif

1. Подставьте выражение в , чтобы выполнялось равенство:

t1683669342af.gif

а3 · = а12

t1683669342af.gif

с2 · · с4 = с8

t1683669342af.gif

t1683669342ah.gif=

2. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 4 раза?

3. Как изменится объём куба, если его ребро увеличить в 5 раз?

4. Представьте выражение t1683669342ai.gif в виде степени с основанием x.

5. Найдите значение выражения t1683669342aj.gif при t1683669342ak.gif.

6. Является ли тождеством равенство:

с15 : с5 = с3

а6а7 = а42

а5с5 = (ас)25

2)3с5 = с11


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Оценочный лист:

Вид работы

Разгадано все слово

Разгадано несколько букв

Не разгадано слово

Оценка

Составление слова

 

 

 

 

 

Определена тема и цель урока

Определена тема или цель урока

Не определена тема и цель урока

 

Определение темы, цели урока

 

 

 

 

 

Заполнены все пропуски

Заполнены не все пропуски

Не заполнены пропуски

 

Пропуски

 

 

 

 

 

Решены все примеры

Не все примеры решены

Нет решенных примеров

 

Решаем, применяем

 

 

 

 


 

Итоговая оценка:____________


 


 

Рабочий лист домашняя работа

Свойства степеней

t1683669342ap.gift1683669342ap.gif

an ·am = an+m

an : am = an-m

 

 


 


 

t1683669342ap.gift1683669342ap.gif

(a·b)n = an·bn

(an)m = an·m

 

 


 


 


 


 

t1683669342aq.gift1683669342ar.gif

4,8 см

1. Фигура состоит из равных квадратов. Найдите ее площадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Запишите в виде степени число, которое изображает круг.

t1683669342as.gift1683669342as.gift1683669342as.gif

421

215

316

t1683669342at.pngt1683669342at.pngt1683669342at.png

 

______________ _____________ ________________

______________ _____________ ________________

t1683669342as.gift1683669342as.gift1683669342as.gif

214

317

412

t1683669342au.pngt1683669342au.pngt1683669342au.png

 

_________________ ________________ ________________

_________________ ________________ ________________

3. Расшифруйте фамилию русского математика, писателя, первой женщины – члена-корреспондента Петербургской академии наук.

 

А

 

(-b6)2

 

Л

t1683669342av.gif

К

b32 : (b9)3 · b

О

256 : 25 · 22

 

С

 

(0,25)6 · 46

 

Я

t1683669342aw.gif

 

В

59 ·53 : 510

 

Е

t1683669342ax.gif


 

b6

32

25

b12

2,6

9,72

25

1

b6

b12

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Оценка «5»

Верно выполнены все 3 задания

Оценка «4»

Верно выполнены 2 задания или 2 задания + одно с недочетами

Оценка «3»

Верно выполнены 1 задание или 1 задания + одно с недочетами


 


 

Список используемой литературы:

1. Алгебра 7 класс учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир – Москва: Просвещение, 2022

2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: учебное пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир – Москва: Просвещение, 2022


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.