12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Погодина Анна Александровна227
1

Технологическая карта урока «Табличное решение логических задач» с применением интерактивной доски

Учитель: Погодина Анна Александровна

Класс: 5

Раздел программы: Информация вокруг нас

Тема урока: Табличное решение логических задач

Планируемые результаты:

предметные - умение представлять информацию в табличной форме.

метапредметные - основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Тип урока: медиаурок закрепления знаний и объяснение новой темы

Оборудование:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска СМАРТ,

система тестирования VOTUM

Электронное приложение:

презентация для СМАРТ доски «Табличный способ решения логических задач».

тесты в системе VOTUM

Видеоролик «Физкультминутка»

Список литературы и Интернет-ресурсов: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/


 


 

Технологическая карта изучения темы


 

Тема

Табличное решение логических задач

Цели

Образовательные:

систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках;

расширить представления учащихся о логических задачах;

закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;

Развивающие: Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению; развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

Решаемые учебные задачи:

акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;

дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

закрепить умения решать логические задачи с помощью таблиц. 

Нацелить на умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.


 

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата;

самоопределение;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


 

Регулятивные УУД:

целеполагание;

формировать умение концентрировать внимание;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

оценка

Коммуникативные УУД:

формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

проявлять активность во взаимодействии, умение заслушивать выступления других, при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Познавательные УУД:

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

Планируемый результат

предметные - умение представлять информацию в табличной форме.

метапредметные - основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Основные понятия

таблица;

логическая задача;

взаимно однозначное соответствие.

Оборудование

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска СМАРТ,

система тестирования VOTUM

Электронное приложение:

презентация для СМАРТ доски «Табличный способ решения логических задач».

тесты в системе VOTUM

Видеоролик «Физкультминутка»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.


 

Содержание взаимодействия с учащимися


 


 

Особенности изложения содержания темы урока

проверка изученного материала, играя в игры и ребусы

разгадывая анаграммы, определить тему урока

решение простых логических задач

на примере более сложной задачи следует познакомить учеников с табличным способом решения логических задач

закрепление материала происходит в процессе самостоятельного решения задачи

усложнение материала

рефлексия


 


 

Этапы урока и время

Страница для СМАРТ доски и системы тестирования VOTUM

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие.

Мини опрос учащихся используя систему тестирования VOTUM с каким настроением они пришли на урок, поняли ли они тему предыдущего урока. Результат появляется в виде диаграммы для всего класса.

Объяснение заполнения карточек самооценивания (приложение №1),

за каждое правильно выполненное задание и правильный ответ ставиться 1 бал и в конце по сумме баллов ученик ставит себе оценку)

Ученики отвечают на вопросы анонимно.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Определение темы урока(20 с.)

Тема урока учащимся не объявляется, они должны её сами определить через некоторое время

 

Личностные УУД:

- формирование заинтересованности

Повторение пройденного материала

(5 мин)

Игра «Устройства компьютера»

Ребята по одному выходят и определяют устройства ввода и вывода и получают балл за правильный ответ

Предметные УУД:

- умение разделять устройства ввода и вывода для ПК

- знать составные части ПК

Личностные УУД:

- умение работы с интерактивной доской

- формирование заинтересованности в знание предмета

Игра «Отгадай, что на рисунке»

Ребята по одному выходят и останавливают интерактивные рисунки составных частей ПК и определяют их, получают балл за правильный ответ

Развитие логического мышления (5 мин)

Угадать слово «МОНИТОР»

Ребята работая в парах разгадывают ребусы, получают балл за правильный ответ, заполняя сводную таблицу результативности

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти,

- логического мышления.

Угадать слово «МЫШКА»

Угадать слово «КЛАВИАТУРА»

Определение темы урока (3 мин)

Игра в анаграммы

Угадать слова «ЛОГИКА» и «ЗАДАЧИ»

Ребята работая в парах разгадывают анаграммы, получают балл за правильный ответ, заполняя сводную таблицу результативности

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти,

- логического мышления.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


 

Решение простых логических задач (3 мин)

Угадать, что

зелёная рыбка в круглом аквариуме

Внимательно читают задачу, сопоставляют данные и делают выводы и говорят ответ.

 

Угадать, что

высокая девочка – Таня, средняя- Лена,

маленькая – Даша.

Решение более сложной задачи (3 мин)

Предложено решить задачу с более многочисленными данными, таблица пока затемнена. Если, кто сможет предложить быстрое решение, то выслушать, но в любом случае показать простое решение с помощью таблицы.

Ребята на месте совещаются в парах и получают балл за правильный ответ

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

- формирование заинтересованности


 

Уточнение темы урока(40 с)

Уточнение

Предложено конкретизировать тему урока

Ребята пробуют ответить на вопрос

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

Примеры решения задач с увеличением числа условий

(3 мин)

Пример решения логической задачи табличным методом

Ребята по очереди выходят к доске и совместно с учителем расставляют + и – в таблице, учитывая условия задачи.

Предметные УУД:

-Отрабатывают навык решения логических задач табличным методом

Регулятивные:

- развитие умения выделять объекты и их свойства и ставить однозначные соответствия

Личностные:

- развитие логического мышления

Показать таблицу и предложить её заполнить, учитывая условия задачи

Совместное решение учениками данной задачи

Вызвать к доске ученика, желающего решить эту задачу, заполняя таблицу.

Личностные УУД:

- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая логические задачи.

 

Проверка ответа, используя интерактивную программу.

Нажимают на имена и появляются их свойства

Личностные:

-умение оценивать свои возможности

Физкультминутка(1 мин)

Показ ролика «Физкультминутка» с упражнениями.

Выполняют упражнения на разные органы движения

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

Личностные:

-умение перенастраивать свою деятельность

- умение расслабиться и отдохнуть

Самостоятельная работа (7 мин)

ССам

Задача для индивидуальной самостоятельной работы. Раздать карточки с задачей и готовой таблицей без + и –

(приложение №2)

Ребята самостоятельно решают задачу на карточках, работая в парах или группами.

Познавательные УУД:

преобразовывать одни формы информации в другие;

умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

Личностные УУД:

формирование основ ИКТ-компетентности.

Регулятивные УУД:

умение упорядочивать информацию

 

 

физика

математика

информатика

литература

география

Ирена

         

Тимур

         

Камилла

         

Эльдар

         

Залим

         
 

 


 

Проверка ответа с игры в футбол для уточнения результата.

Ребята проходят тестирование и сразу видят результат, каждый правильный ответ даёт 1 бал

Личностные:

-умение оценивать свои возможности


 

Решение задачи с тремя классами объектов (5мин)

Предложить более сложную задачу и выяснить, чем она отличается от предыдущих . Видна только задача, а схема затемнена.

Выдвигают гипотезы и метод составления таблицы. Правильные ответы вознаграждаются баллами.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог,

умение участвовать в коллективном обсуждении, умение сотрудничать со сверстниками и учителем.

Затем появляется таблица, обращая внимание учеников, чем она отличается от предыдущих (объединяет три класса объектов – составная таблица )и предлагается её заполнить ученикам.

Желающие выходят и заполняют таблицу, учитывая условия

Регулятивные УУД:

умение упорядочивать информацию


 

Итоги урока (1 мин)

Можете ли вы назвать тему урока?

Какой вывод можно сделать о решении логических задач?

Ребята делают выводы.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


 


 

Где нам встречаются таблицы?

Рефлексия (2 мин)


 

Вопросы:

Что нового вы сегодня узнали?

Что не получилось?

Что было трудно?

Предлагается ответить на вопросы в системе тестирования VOTUM, чтобы видеть результаты всего класса.

Учитель фиксирует оценки учащихся, сообщает домашнее задание (§9,р.т. №125-128).


 

Ребята отвечают на поставленные вопросы и на вопросы в системе тестирования VOTUM Подсчитывают количество баллов за урок.

Личностные:

-умение оценивать свои возможности

- оценить своё психологическое состояние

- анализ успешности усвоения материала


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.