Технологическая карта урока информатики «Табличный способ решения логических задач» (5 класс)
Технологическая карта урока по информатике 5 класс
по теме: «Табличный способ решения логических задач».
Материал подготовлен:
учителем информатики и математики
Смирновой Марией Сергеевной
Москва, 2017
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Учитель: Смирнова Мария Сергеевна
Тема урока: «Табличный способ решения логических задач».
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Цель: освоить табличный способ решения логических задач.
Задачи урока:
Предметные: определять понятия; уметь классифицировать и анализировать объекты; строить логические рассуждения; уметь делать выводы и представлять информацию в табличном виде.
Метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами; формирование основ информационно коммуникативной компетентности.
Личностные: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие умения преодолевания трудностей; формирование умения оценивать себя.
Решаемые задачи: 1. Сформировать представление о таблице, как очень удобной форме связи между объектами;
2. Формирование умения решать логические задачи с помощью таблиц.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс ФГОС, компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, мел.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
Организационный момент |
Создать доброжелательную, комфортную обстановку на уроке |
Проверка готовности класса к уроку. Приветствие учащихся. |
Проверка рабочего места. Приветствие учителя. |
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
1 мин |
Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Опрос: - Для чего необходима таблица? - Приведите примеры известных вам таблиц. - Расскажите об устройстве таблицы. |
- вспоминают, что таблица необходима для классификации и обработки данных - таблица умножения, таблица неправильных глаголов в английском языке - по рисунку на слайде называют основные элементы таблицы |
Познавательные: структурирование знаний Личностные: развитие грамотной речи |
5 мин |
Формирование темы и целей урока |
Формирование познавательных методов учебной деятельности: стремление открыть новые знания; приобретение новых умений |
ЗАДАЧА. Садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х метрового мотка проволоки. Есть 2 варианта: длина клумбы 17 м, ширина 5 м длина клумбы 11 м, а ширина 10 м. Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки? - Математические задачи можно легко решить по действиям. А что поможет решить логическую задачу? - Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то какая тема нашего урока? - А что будет целью урока? |
Решают задачу: 1) (17 +5) * 2 = 44 м. 2) (11 +10)*2=42 м - видят, что периметр второго прямоугольника равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант. - Таблица - «Табличное решение логических задач» - научиться решать логические задачи с помощью таблиц. |
Познавательные: оценка процесса и результата действий. Личностные: развитие логического мышления. Регулятивные: развитие умения формулировать тему урока в соответствие с поставленными задачами Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать |
6 мин |
Объяснение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учениками темы |
Просмотр презентации: «Табличный способ решения логических задач», разбор задачи |
Слушают, смотрят, запоминают. Записывают решение в тетрадь |
Познавательные: формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: развитие речи. |
6 мин |
Первичное закрепление изученного |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учеников знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Задачи на карточках: |
Рисуют таблицы, анализируют, заполняют |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, работа с таблицей Личностные: формирование умений анализа и систематизации объектов. |
10 мин |
Компьютерный практикум |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий |
Работают на компьютере. Задание: создать документ Microsoft Word. Нарисовать и заполнить в нем полученные таблицы из задач, сделанных на уроке. |
Выполняют компьютерный практикум |
Личностные: формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе. |
14 мин |
Итог урока. Рефлексия деятельности |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
- Что проходили на уроке? - Столкнулись ли вы с каким-либо трудностями или вам было легко? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Отвечают на вопросы |
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
2 мин |
Домашнее задание |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов |
Задает домашнее задание: § 9, стр. 68 № 4 |
Записывают домашнее задание |
Личностные: формирование навыков самоорганизации |
1 мин |
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 152 с.
Электронное приложение к уроку http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php § 9. Таблицы
Кряжевских Ольга Владиславовна