Технологическая карта урока информатики «Табличный способ решения логических задач» (5 класс)

4
1
Материал опубликован 24 March 2017 в группе

Технологическая карта урока по информатике 5 класс

по теме: «Табличный способ решения логических задач».


 

Материал подготовлен:

учителем информатики и математики

Смирновой Марией Сергеевной

 

Москва, 2017


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Учитель: Смирнова Мария Сергеевна

Тема урока: «Табличный способ решения логических задач».

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Цель: освоить табличный способ решения логических задач.

Задачи урока:

Предметные: определять понятия; уметь классифицировать и анализировать объекты; строить логические рассуждения; уметь делать выводы и представлять информацию в табличном виде.

Метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами; формирование основ информационно коммуникативной компетентности.

Личностные: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие умения преодолевания трудностей; формирование умения оценивать себя.

Решаемые задачи: 1. Сформировать представление о таблице, как очень удобной форме связи между объектами;

2. Формирование умения решать логические задачи с помощью таблиц.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс ФГОС, компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, мел.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

Организационный момент

Создать доброжелательную, комфортную обстановку на уроке

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие учащихся.

Проверка рабочего места. Приветствие учителя.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

1 мин

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Опрос:

- Для чего необходима таблица?

- Приведите примеры известных вам таблиц.

- Расскажите об устройстве таблицы.

- вспоминают, что таблица необходима для классификации и обработки данных

- таблица умножения, таблица неправильных глаголов в английском языке

- по рисунку на слайде называют основные элементы таблицы

Познавательные: структурирование знаний

Личностные: развитие грамотной речи

5 мин

Формирование темы и целей урока

Формирование познавательных методов учебной деятельности: стремление открыть новые знания; приобретение новых умений

ЗАДАЧА.

Садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х метрового мотка проволоки. Есть 2 варианта:

длина клумбы 17 м, ширина 5 м

длина клумбы 11 м, а ширина 10 м.

Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки?

- Математические задачи можно легко решить по действиям. А что поможет решить логическую задачу?

- Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то какая тема нашего урока?

- А что будет целью урока?

Решают задачу:

1) (17 +5) * 2 = 44 м.

2) (11 +10)*2=42 м

- видят, что периметр второго прямоугольника равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант.

- Таблица

- «Табличное решение логических задач»

- научиться решать логические задачи с помощью таблиц.

Познавательные: оценка процесса и результата действий.

Личностные: развитие логического мышления.

Регулятивные: развитие умения формулировать тему урока в соответствие с поставленными задачами

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

6 мин

Объяснение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учениками темы

Просмотр презентации: «Табличный способ решения логических задач», разбор задачи

Слушают, смотрят, запоминают. Записывают решение в тетрадь

Познавательные:

формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

развитие речи.

6 мин

Первичное закрепление изученного

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учеников знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Задачи на карточках:

Рисуют таблицы, анализируют, заполняют

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, работа с таблицей

Личностные:

формирование умений анализа и систематизации объектов.

10 мин

Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Работают на компьютере. Задание: создать документ Microsoft Word. Нарисовать и заполнить в нем полученные таблицы из задач, сделанных на уроке.

Выполняют компьютерный практикум

Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе.

14 мин

Итог урока. Рефлексия деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Что проходили на уроке?

- Столкнулись ли вы с каким-либо трудностями или вам было легко?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов

Задает домашнее задание: § 9, стр. 68 № 4

Записывают домашнее задание

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

1 мин

 

Литература

Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 152 с.

Электронное приложение к уроку http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php § 9. Таблицы

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественную работу!

30 March 2017

Похожие публикации