Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «TV Families» (УМК Spotlight)
Технологическая карта урока
Учитель английского языка
Степанова К.Э.
ГБОУ школа 351 Московского района
УМК: Spotlight 5 (Английский в фокусе. 5 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.
Раздел: Family ties
Тема урока: TV Families
Цели урока:
-совершенствовать умение учащихся строить высказывания по теме
- совершенствовать умение учащихся распознавать и употреблять в речи личные и притяжательные местоимения, грамматические структуры с глаголом can/can’t для выражения значения способности/умения, формы притяжательного падежа существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится:
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры в рамках темы;
- давать краткую характеристику реальных людей и мультипликационных персонажей;
- читать и полностью понимать тексты, построенные на изученном языковом материале;
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Метапредметные:
-формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
- формирование умения концентрировать внимание;
- формирование умения контролировать и корректировать свою деятельность;
Личностные:
-формирование у учащихся осознания принадлежности себя к "ячейке общества";
-привитие любви и уважения к членам семьи;
-формирование положительной мотивации к обучению.
Этапы урока/время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап
| -Приветствую учащихся -проверяю готовность учащихся к уроку.“Good morning, children! I’m glad to see you. Are you ready to begin? Sit down, please! How are you today?...
| Приветствуют учителя. Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.
| Личностные: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; осуществление актуализации полученных знаний. Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог.
|
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
| Создаю условия для осознания учащимися темы урока и его целей -несколько слов о себе -о своей семье -картинка “Simpsons” What is the main theme of our lesson? (пишу на доске) «Happy TV Family»
| Смотрят на слайд, отвечают на вопросы учителя -самостоятельно формулируют тему урока -определяют цели и задачи урока. The theme is … The topic is… | |
3. Актуализация знаний
| -включаю аудиозапись к мультсериалу Симпсоны. -демонстрирую слайды с изображением мультипликационных героев «Симпсоны», задаю вопросы: Who are they? How do they look like? What are they like? How old are they? What do they like doing? Are they happy? Why? Делаю акцент на том, что в семье должна царить гармония
| -отвечают на вопросы, по картинкам | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: способность выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: способность строить понятные для собеседника высказывания. .
|
4. Постановка проблемы
| Показываю слайд с грустной семьей Симпсонов. Организую обсуждение способов решения. Is it a problem? Для решения проблемы необходимо: -познакомиться с личностью каждого из героев - выявить положительные и отрицательные качества личности -отработать лексические единицы с использованием can/ can`t -определить девиз счастливой семьи | Отвечают на вопросы учителя. -определяют причины проблемы. -осуществляют поиск пути решения проблемы.
| Личностные: выделение морального содержания ситуации, нарушения моральной нормы/следования моральной норме; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: способность к формулировке развернутого ответа; умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
5. Обобщение и систематизация знаний
| -провожу параллель с ранее изученным материалом - формулирую задания -организую взаимопроверку (с последующей фронтальной проверкой) - контролирую выполнение работы - побуждаю к высказыванию своего мнения | -соотносят описания персонажей из аудиотекста с иллюстрациями на слайде, работая на слух - самостоятельно выполняют взаимоконтроль -классифицируют лексические единицы на тему «положительные и отрицательные» качества личности (работа у доски) -выявляют виды совместной деятельности в рамках семьи -сортируют предложенные варианты по двум столбикам с can/ can`t (работа у доски) -осуществляют догадку в рамках предложенной задачи «Лучший девиз семьи» | Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Познавательные: умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, умения договариваться с людьми.
|
6.Физкультминутка
| Отмечаю степень вовлеченности учащихся
| Повторяют за героями клипа (с субтитрами) и учителем песню и движения. | |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации
| Предлагаю, используя фразы, составленные на предыдущем этапе урока, и рисунки создать и представить постер о героях мультфильма на выбор («Барбоскины», «Свинка Пеппа», «Трое из Простоквашино», «Суперсемейка». -Обеспечиваю положительную реакцию детей на творчество одноклассников
| Учащиеся делятся на группы по интересам и характеризуют героев из выбранного мультфильма. Создают постер. Представляют результаты своей деятельности классу. | Личностные: осознание потребности и готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Познавательные: формирование умения построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей: понимание информации, представленной в виде текста, рисунков, схем. |
8. Рефлексия результатов
| Побуждаю к высказыванию своего мнения | Выполняют самооценку деятельности на уроке | Личностные: осознание своих интересов, потребности и готовности к самообразованию. Регулятивные: развития навыка самоконтроля и взаимоконтроля, волевой саморегуляции; развитие умения оценивания учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: выражать свою позицию, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения
|
9. .Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению | Комментирую домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание |