Технологическая карта урока УП по профессии 18559 Слесарь-ремонтник на тему "Шабрение"

1
0
Материал опубликован 18 March в группе

ПЛАН УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия: 18559 Слесарь-ремонтник

Группа: 1.СР.П5.25

Дата проведения:

Мастер производственного обучения: Шарко Сергей Александрович

Место проведения: учебная мастерская № 5

Учебная практика – УП.01 по профессии «Слесарь-ремонтник»

Тема 2: «Слесарные работы» - (60часов)

Тема урока: «Шабрение» - (6 ч.)

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Вид урока: урок практикум

Методы обучения: самостоятельная практическая работа

Дидактическая цель урока:

Формирование умений при шабрении поверхности металла.

Задачи урока:

Обучающая: сформировать умения

- по подготовке рабочего места, инструмента и детали для шабрения,

- по точному и аккуратному выполнять шабрение металла; .

- по оценке качества выполнения работ.

Развивающая: содействовать развитию профессионального мышления и памяти.

Воспитывающая: привить обучающимся внимательность и грамотность пользования инструментом.

Межпредметные связи:

1. МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования

Формы организации учебно-производственной деятельности обучающихся:

Индивидуальная

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты и материалы:

- слесарный верстак, шаберы,

- металлические заготовки

2. Дидактический материал:

- рефлексия приложение №1

- памятка, приложение № 2

- оценочная ведомость, приложение №3




Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечания по методике обучения

1. Организационная часть

(5 мин.)


-Приветствует обучающихся,

проверяет посещаемость,

проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Организует выдачу инструмента

Приветствуют, готовятся к уроку


Получают инструмент


2. Вводный инструктаж

(35 мин.)



2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(5 мин)




















2.3. Объяснение нового материала (30 мин)











Обосновывает важность новой темы:

Широкое применение шабрения объясняется тем, что полученная поверхность обладает особыми качествами:

более износостойка, чем шлифовальная или полученная притиркой абразивами, потому что не имеет шаржированных в поры остатков абразивных зере, ускоряющих процесс износа;

лучше смачивается и дольше сохраняет смазывающие вещества благодаря наличию так называемой разбивки ( соскабливанию) этой поверхности, что так же повышает ее износостойкость и снижает коэффициент трения;

позволяет использовать самый простой и наиболее доступный метод оценки ее качества по числу пятен на единицу площади.

Ручное шабрение – трудоемкий процесс, поэтому его заменяют более производительной обработкой на станках. Шабрению предшествует чистовая обработка резанием. Поверхность, подлежащую шабрению. Чисто и точно обрабатывают, опиливают личным напильником, строгают или фрезеруют.


Объясняет трудовые приемы шабрения метала.

С применением презентации

Показывает трудовые приемы шабрения метала.


Распределение обучающихся по рабочим местам и выдаёт задание:

1) подготовить рабочее место, инструмент и заготовку

2) выполнить шабрение

3) оценить качество выполненной работы согласно эталона

Инструктирует о правилах ТБ.

Воспринимают и записывают тему.


Слушают, воспринимают
























Слушают, воспринимают


Наблюдают за показом рабочих приёмов, сравнивают с наглядным пособием



Слушают, запоминают































Наглядно-демонстрационное инструктирование


инструктирование

3. Текущий инструктаж.

( 220 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания





Целевые обходы рабочих мест с целью проверки:

- правильности организации рабочих мест

- правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдения технических условий и трудовых приёмов;

- оказания помощи отстающим обучающимся;

- наблюдения за обучающимися, корректировка их деятельность;

- сбора информации для подведения итогов;

-соблюдения ТБ

Наблюдает, оценивает, заполняет карточку оценки

Выполняют задание












практический











4.Заключительный

инструктаж.

(10 мин.)

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

Демонстрация качественно выполненных работ.

Организует беседу с обучающимися по допущенным ошибкам.

Выставляет оценки.



Слушают мастера п/о.


Участвуют в беседе

(рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).

Слушают мастера п/о.

Проводят само и взаимоконтроль.

Беседуют с мастером.

Проводят рефлексию



беседа



5. Уборка рабочих мест и инструментов. (10 мин.)

Контролирует уборку рабочих мест

Убирают рабочие места, сдают инструмент





Мастер производственного обучения: ___________ (Шарко С. А.)

Приложение № 1


t1742287019aa.jpgПриложение № 2


Памятка при шабрении металла


1. Выбрать соответствующий шабер (по длине, ширине).

2. Взять шабер правой рукой за рукоятку так, чтобы головка ручки шабера упиралась в ладонь правой руки, а большой палец был наложен вдоль оси рукоятки, а остальные пальцы охватывали бы рукоятку снизу.

3. Ладонь левой руки наложить на конец шабера согнутыми пальцами кисти руки снизу.

4. Принять рабочее положение такое же, как при опиливании.

5. Установить шабер наклонно (по отношению к обрабатываемой поверхности под углом 25-30°), а режущая кромка должна находиться на окрашенной поверхности.

6. Выполнить рабочий ход шабера вперед (от себя) соскаблить слой металла с окрашенных мест. В конце рабочего хода нажим на шабер необходимо ослабить (во избежание появления заусенцев).

7. После каждого нанесения краски на деталь с поверочной плиты, необходимо проверить направление движения шабера (штрихи должны пересекаться). Для получения высокого качества шабрения необходимо соблюдать последовательность операций

t1742287019ab.gif


Подготовка к разметке: а – нанесение краски на поверхность поверочной плиты; б – перемещение детали по плите; в – окрашенная деталь;

г – шабрение «от себя»; д – элементы шабера

t1742287019ac.png

t1742287019ad.pngt1742287019ae.pngt1742287019af.pngt1742287019ag.pngt1742287019ah.pngt1742287019ai.pngt1742287019aj.png


t1742287019ak.pngt1742287019al.pngt1742287019am.pngt1742287019an.pngt1742287019ao.pngt1742287019ap.pngt1742287019aq.pngt1742287019ar.pngt1742287019as.png


Приложение 3.

Оценочная ведомость.



Критерии

Баллы

Ф. И.О.

Андрианова В. А.

Архипова Е. В.

Булгакова Д. И.

Булгакова Е. А.

Гугина А. А.

Дегтева А. В.

Жигунова Ж. А.

Лященко К. А.

Мамлеева Л. Э.

Маркова М. А.

Масленникова О. А.

Никулина М. О.

Романцова А. Г.

Панкова Д. Е.

Пуэн Д. Е.

Савченко С. Р.

Степанова Ю. С.

Стрельцова К. В.

Тупицына Д. А.

Черненко Я. В.

Чижевская Е. С.

Шевчук Ж. Е.

Соблюдение ТБ (1б)

- не в полном объеме


1























Подготовка детали: (3б)

- не четкое окрашивание

- не крепкая фиксация

3

2

1























Работа с инструментом:(3б)

- не правильная стойка

- не правильный хват

3

2

1























Шабрение: (3б)

- толстый слой

- задиры

3

2

1























Оценка качества (2 Б)

2

1























Оценка


























Критерии оценки:

«5» - 12-11 баллов

«4» - 10-9 баллов

«3» - 8 баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.