Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему «Профессии»
Технологическая карта Дыльдиной Евгении Анатольевны
Предмет: английский язык
Класс: 5
УМК: "Rainbow English.ru», авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.
Тема урока: «Профессии»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков в различных видах речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать лексику по теме и ее закрепление во всех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.
- расширить словарный запас;
- совершенствовать навык чтения на английском языке и перевода;
- повторить грамматический материал по теме The Past Simple Tense.
Развивающие:
- формировать способность к общению;
- развивать коммуникативные навыки общения на английском языке по теме «Профессии»;
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать логическое мышление, навыки восприятия речи на слух, рефлексию.
Воспитательные:
- активизировать познавательную деятельность на уроке английского языка;
- развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- формировать вежливое доброжелательное отношение ко всем участникам коммуникации;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- закрепление лексических единиц по теме «Профессии»;
- формирование навыка говорения по теме «Профессии»;
- развитие навыка аудирования.
Личностные:
- формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка;
- развитие личностных качеств: доброжелательности, толерантности, любознательности, патриотизма, формирование основ гражданской идентичности (готовность к межкультурной коммуникации);
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование навыка целеполагания и прогнозирование.
Коммуникативные: умение сотрудничать, умение высказывать свои мысли на английском языке
Познавательные: формирование навыка моделирования логического высказывания; обобщение знаний по теме «Профессии».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник, презентация, аудиоматериал, мультимедийный проектор, компьютер.
Этап | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Виды работы, формы, методы, приемы | Длительность | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Здоровается. Проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учеников на общение на английском языке. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность Good morning, children! I`m glad to see you! Boys and girls, our lesson is unusual today. We have a lot of guests. Let`s say hello to them. At first, I want you to warm up a bit. Please, repeat after me the actions and the words. It`s time to think! It`s time to speak! Is`s time to show Ready steady go! Now a bit faster! Are you ready for the English lesson? So let`s start! Sit down, please | Здороваются. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче Good morning, teacher! Hello! Повторяют слова и движения за учителем. Yes! | Беседа | 3 мин. | Регулятивные: осуществляют психологическую готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности Коммуникативные: умеют вступать в диалог; строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подводит учеников к определению темы урока по видеоролику. Dear students, do you like songs? Let`s listen to the song and think about the theme of our lesson today. So, what is the theme of our lesson? Yes, you are right! The topic of our lesson is «Professions» | Догадываются о теме урока по музыкальному видеоролику на экране. Professions | Беседа | 2 мин. | Регулятивные: определяют цель деятельности. Коммуникативные: высказывают свое мнение, осуществляют диалог с учителем, с одноклассниками Познавательные: учатся формулировать проблему. |
3 | Актуализация знаний Проверка домашнего задания | Повторение лексических единиц по теме «Professions». Please, look at the screen and let`s remember the names of professions. (Показывает слайды с лексическими единицами по теме) And now, please, name the places where these people can work
| Говорят названия профессий по слайдам на экране. Baker, cook, doctor, nurse, shop assistant, waiter, banker, dentist, dressmaker, stylist, fisherman, captain, sportsman, businessman, actor, actress, singer, teacher, builder, engineer, policeman, fireman, postman, driver) Читают предложения на слайдах экрана, добавляя места, где данные люди работают. A doctor works in a hospital. A shop assistant works in a shop. A baker works in a bakery. A teacher works at school. A banker works in a bank. A cook works in a café. A nurse works in a hospital. A postman works at a post office. | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | 2 мин. 3 мин. | Личностные: проявляют познавательный интерес. Коммуникативные: развивают умения понимать речь на слух. Познавательные: воспринимают информацию на слух, повторяют ранее изученный материал. Регулятивные: оценивают поле своего знания или незнания |
4 | Закрепление системы знаний. Активизация лексических единиц по теме: «Профессии». | 1. Предлагает ученикам прослушать три голосовых сообщения от представителей разных профессий и догадаться кто эти люди. Today we have some voice messages from people of different professions. Let`s listen to them and try to guess what professions these people have Включает аудиосообщения 1.Hello! My name is Mary. I work at school. I work with children. I teach them English. In our lessons we read English texts, listen to English songs and stories. I teach my pupils to speak English. I like my job. 2. Hello! My name is Peter. I am a serious man. I work in a big building. I work with people, their money and bank cards. I like my job very much. 3.Hello! My name is Lizzy. I work in a hospital. I work with people. A lot of people come to me. I help them with their teeth. I want to give you an advice. If you want your teeth to be healthy, you should brush them every morning and every evening. 2. And now, look at the screen. Who are these people? Read the sentence, translate and name the profession. The person who makes food. The person who makes bread, cakes and pies. The person who makes clothes. The person who plays in films. He is an …and she is an… The person who teaches children. The person who takes care of our teeth. The person who plays football, hockey or basketball. The person who helps a doctor. The person who build houses. The person who commands the ship. The person who does hairstyles. The person who sells clothes and cosmetics. The person who catches robbers. The person who fights fires. 3. Some people have lost things that they use in their work. But we can help them. Today we have a magic bag containing these things. Let's take one thing out of this bag and tell me the person of what profession has lost it. Who has lost it ? (в мешке находятся: шприц, лопатка для приготовления пищи, ложечка проверять горло, учебник, нитки, зубная щетка, разрыхлитель теста, резинка спортивная, калькулятор, штангенциркуль и др) | Называют профессии 1.a teacher (an English teacher) 2.a banker 3.a dentist Принимают установку учителя. His profession is a… a cook a baker a dress maker an actor, an actress a teacher a dentist a sportsman a nurse a builder a captain a stylist a shop assistant a policeman a fireman 3. Достают по предмету из мешочка и называют человека, который потерял данный предмет | Аудирование Фронтальная работа | 6 мин. 5 мин. 3 мин. | |
Познавательные: построение логической цепи рассуждения, умение структурировать знания. Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме. Личностные: воспитание чувства взаимного уважения, толерантности. | ||||||
5 | Применение полученных знаний и умений в самостоятельной работе | The next task is to solve a crossword puzzle Выводит на экран кроссворд и раздает каждому ученику данный кроссворд на листочке. Ребята, сегодня на уроке каждый из вас получит оценку. У каждого из вас на столе находятся кроссворды. У вас есть 4 минуты разгадать данный кроссворд. Затем мы разгадаем данный кроссворд все вместе. Look at the screen now. Let`s solve the crossword puzzle | Выполняют задание письменно Разгадывают кроссворд самостоятельно. Разгадывают кроссворд все вместе, вписывая правильные ответы на доске. | Практический Индивидуальная работа | 1 мин. 4 мин. 3 мин. | Познавательные: обобщение знаний по теме Коммуникативные: умение сотрудничать Личностные: формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка |
6 | Повторение грамматического материала по теме «Past Simple Tense» | Please, look at the screen. The next task is to complete the sentences. Ребята, перед нами рассказ Мэри Смит про свой вчерашний день. Необходимо глаголы в скобках поставить в нужную грамматическую форму, чтобы получился верный текст. And what did you do yesterday? For example, I skated and cook yeaterday. And what about you? | Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы учителя, используя время Past Simple Tense. | | 5 мин. | |
7 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание к следующему уроку Open your daybooks and write down your homework ( Ex 5 p.74, Ex. 8 p. 84) | Записывают домашнее задание, слушают пояснение. | Объяснение | 2 мин. | |
8 | Итог урока. | Подведение итогов урока. О чем мы разговаривали сегодня на уроке? Answer my question, please. What profession would you like to have in the future? Begin from the words «I would like to become a…» | Подводят итоги урока | Беседа | 2 мин. | |
9 | Рефлексия | My dear friends you’ve worked well. Look at the screen. You can see 3 types of feelings. Ребята, на экране вы видите три типа эмоций, которые вы могли испытать от урока. Если вам урок понравился, показываем первый знак. Если не очень понравился, показываем второй знак. Если не понравился вообще – третий. Our lesson is over. Thank you! Good-bye! | Анализируют свою работу на уроке | | 2 мин. | |