Технологическая карта урока по коми языку на тему «В мире профессий»
Технологическая карта урока
по коми языку
на тему «В мире профессий»
Учитель: Попова Марина Владимировна
Класс: 5 класс
Предмет: коми язык.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по освоению ими названий профессий на коми языке.
Задачи урока:
мотивировать обучающихся к комиязычной деятельности;
организовать целеполагание;
актуализировать ранее изученный материал (вопрос «кутшӧм»);
пополнить лексику новыми словами по данной теме;
проконтролировать умение называть профессии от соответствующих глаголов;
организовать рефлексию;
Уроклöн мунöм. Ход урока.
Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Личностный, метапредметный | Предметный | ||||||||||
Этап «Мотивация» (1 мин) | |||||||||||
Настрой на иноязыч- ную деятельность на уроке (личностный). Организация рече- вого высказывания (коммуникативные УУД) | Повторение ранее изученных языковых клише | 1. Вовлекает обучающихся в диалог этикетного характера. (несколько вопросов о самочувствии, погоде, настроении и т.д) 2.Интересуется, любят ли дети смотреть мультфильмы. Предлагает посмотреть. | 1. Участвуют в диалоге (бур аскылӧм, поводдя абу лёк, шондіа, оз зэр, абу тӧла и т.д) 2. Отвечают на вопрос о мультфильме | ||||||||
2 этап «Актуализация знаний» (4 мин). Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация | |||||||||||
Концентрация внимания, просмотр мультфильма, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД). | | Предлагает посмотреть мультфильм и спрашивает о чём он был? https://www.youtube.com/watch?v=stJA1dn6oks | 1. Смотрят мультфильм, отвечают, что он о профессиях. 2. Участвуют в обсуждении, что такое профессия и нужна ли она человеку | ||||||||
3 этап «Постановка учебной задачи и выявление затруднений в деятельности» (3 мин.) Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация | |||||||||||
Анализ затруднений и установление зоны своего незнания (регулятивные УУД) Построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД) | Первичное предъявление вопроса «Коді тайӧ?кто это?» Развитие навыка аудирования. | Предлагает посмотреть картинки различных профессий и задаёт вопрос «Коді тайӧ?Кто это?». Выясняет, могут ли дети назвать эти профессии на коми языке? | 1) Дети отвечают, что картинка о разных профессиях. 2) Дети рассуждают, что знают эти профессии, но не могут назвать их на коми языке. | ||||||||
4 этап «Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения» (1 мин) | |||||||||||
Соотнесение того, что знают с тем, что предстоит узнать на занятии, планирова ние деятельности (регулятивные УУД) | Повторение раннее изученных языковых клише | Организует целеполагание через выявленное затруднение. Просит предположить, чему сегодня дети научатся и выясняет, где могут ребята могут найти эти слова. Просит записать число и тему урока. | Формулируют цель занятия Записывают число и тему урока. | ||||||||
5 этап «Реализация построенного проекта» (10 мин.) Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с рисунками профессий), учебник коми языка для 5 класса, авторы Якубив Т.В, Поликарпова Т.Д | |||||||||||
Взаимодействие с учителем (коммуникативные УУД) Самоконтроль произношения (регулятивные УУД) | Формирование навыка употребления ЛЕ по теме «Профессии» | 1) Предлагает выполнить упр.1 стр.93 «Повтори за диктором» 2) Демонстрирует картинки, указы -вающие разные виды профессий и задаёт вопросы - «Коді тайӧ?»-тайӧ __________ 3) Объясняет, что названия профессий образуются от соответствующих глаголов при отсечении суффикса -НЫ,-ЫНЫ и добавлением суффикса -ЫСЬ (велӧдны-НЫ+ЫСЬ) 4) Обращает внимание на произношение слов и звуков 5) Предлагает устно выполнить упр.2 стр.93 (1, 2, 3, 5,7, 9 предложение) и спросить, на что обучающиеся обратили внимание. А так же предлагает к словам (профессиям) добавить ранее изученную характеристику человека | Повторяют слова и словосочета-ния из упр. 1 стр.93 Повторяют слова и предложения за учителем. Записывают слова под картинками на раздаточном материале, затем вклеивают их в словарь по теме «Профессии» Записывают примеры в тетради Вспоминают произношение звука -СЬ Читают предложения и объясняют, как их понимают. Анализируют и делают вывод, что названия профессии происходят от глаголов | ||||||||
6 этап «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи» (6 мин) Оборудование: иллюстрации на доске | |||||||||||
Анализ и установле -ния соответствия (познавательные УУД), формулирова-ние объяснений (коммуникативные УУД), умение слу- шать и понимать речь других (комму никативные УУД), умение ориентиро- ваться в системе знаний (познаватель- ные УУД). | Употребление грамматических конструкций. Совершенствование навыка употребления ЛЕ по теме «Профессии» | Предлагает найти ошибки в предложениях учителя, если таковые имеются (игровой момент, когда дети выходят к доске и исправляют ошибки учителя, можно засчитать, как физминутку) Тайӧ бурдӧдысь. Бурдӧдысь вузалӧ нянь. Тайӧ велӧдысь. Велӧдысь бурдӧдӧ чойӧс. Тайӧ вузасьысь. Вузасьысь велӧдӧ челядьӧс. Тайӧ пусьысь. Пусьысь пуӧ чӧскыд шыд. | Выполняют задание (читают, выходят к доске, находят ошибки в предложениях учителя, исправляют их), объясняют свои ответы, обращаясь к правилу | ||||||||
7этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» (8 мин) Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация | |||||||||||
Самопроверка и взаимопроверка, контроль, коррекция результатов (регулятивные УУД) | Развитие навыков письма | 1)Предлагает письменно выполнить задание. Для этого каждому на парту выдает рабочий лист 2) Предлагает обменяться тетрадями и проверить друг у друга правильность выполнения заданий. Если все задания выполнены верно-похвалить; если что-то вызвало затруднение-посоветовать, что необходимо повторить. Открывает слайд с правильными ответами. | 1) Записывают предложения и пропущенные слова 2) Осуществляют взаимопроверку. Возможные затруднения чередовании в/л в словах | ||||||||
8 этап «Включение в систему знаний и повторения» (5 мин.) Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, картинка с указанием профессий | |||||||||||
Формулирование вопроса/ответа в диалоговом взаимодействии (коммуникативные УУД) | Развитие навыка говорения (диалог). | Создаёт ситуацию успеха. Предлагает вернуться к упражне -нию, которое в начале урока вызвало затруднение у обучающихся, и рас- спросить друг друга о профессиях, которые изображены на картинке. | Участвуют в микро-диалогах. | ||||||||
9 этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» (2 мин) Оборудование: карточки сл смайликами для рефлексии, лестница успеха на доске | |||||||||||
Самооценка соб -ственной учебной деятельности на занятии (регулятивные УУД). Учебный диалог с учителем (коммуникативные УУД) | Активизация изученных на уроке ЛЕ | 1) Организует рефлексию учебной деятельности: просит вспомнить, чему хотели научиться, получилось ли достичь поставленной цели. В качестве подтверждения предлагает обучающимся найти в аудитории человека, какой - либо профессии и назвать (велӧдысь) 2) Интересуется, трудно ли было выполнять задания, с какими трудностями столкнулись. 3) Просит оценить своё впечатление от своей деятельности на уроке при помощи лесенки успеха (знаю, понимаю, умею) (учащиеся раскладывают на лесенке смайлики) Веселый. Всё получилось: знаю как называются профессии на коми языке, понимаю, как они образуются, умею рассказать о ней) серьёзный. Не всё получилось, мне нужно еще поработать над данной темой. -задумчивый. Мне еще нужно очень сильно поработать над данной темой | Отвечают. Что хотели научиться называть профессии на коми языке. Констатируют, что знают как образуются названия профессий из соответствующих глаголов. В зависимости от того, насколько эффективно поработали, оценивают свою деятельность на уроке (выходят к доске и вывешивают смайлики на лестнице успеха) Прощаются с учителем |