12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Марина Владимировна24
2

Технологическая карта к уроку коми языка в 5 классе на тему "В мире профессий"



Технологическая карта урока

по коми языку

на тему «В мире профессий»


Учитель: Попова Марина Владимировна

Класс: 5 класс

Предмет: коми язык.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по освоению ими названий профессий на коми языке.

Задачи урока:

мотивировать обучающихся к комиязычной деятельности;

организовать целеполагание;

актуализировать ранее изученный материал (вопрос «кутшӧм»);

пополнить лексику новыми словами по данной теме;

проконтролировать умение называть профессии от соответствующих глаголов;

организовать рефлексию;





Уроклöн мунöм. Ход урока.

Планируемый результат


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностный, метапредметный

Предметный

Этап «Мотивация» (1 мин)

Настрой на иноязыч- ную деятельность на уроке (личностный).

Организация рече- вого высказывания (коммуникативные УУД)

Повторение ранее изученных языковых клише

1. Вовлекает обучающихся в диалог этикетного характера.

(несколько вопросов о самочувствии, погоде, настроении и т.д)

2.Интересуется, любят ли дети смотреть мультфильмы. Предлагает посмотреть.

1. Участвуют в диалоге

(бур аскылӧм, поводдя абу лёк, шондіа, оз зэр, абу тӧла и т.д)

2. Отвечают на вопрос о мультфильме

2 этап «Актуализация знаний» (4 мин).

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация

Концентрация внимания, просмотр мультфильма, планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками (коммуникативные УУД).


Предлагает посмотреть мультфильм и спрашивает о чём он был?

https://www.youtube.com/watch?v=stJA1dn6oks


1. Смотрят мультфильм, отвечают, что он о профессиях.

2. Участвуют в обсуждении, что такое профессия и нужна ли она человеку





3 этап «Постановка учебной задачи и выявление затруднений в деятельности» (3 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация

Анализ затруднений и установление зоны своего незнания (регулятивные УУД)

Построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД)

Первичное предъявление вопроса «Коді тайӧ?кто это?»

Развитие навыка аудирования.



Предлагает посмотреть картинки различных профессий и задаёт вопрос «Коді тайӧ?Кто это?». Выясняет, могут ли дети назвать эти профессии на коми языке?

t1636486356aa.jpg

1) Дети отвечают, что картинка о разных профессиях.

2) Дети рассуждают, что знают эти профессии, но не могут назвать их на коми языке.









4 этап «Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения» (1 мин)

Соотнесение того, что знают с тем, что предстоит узнать на занятии, планирова ние деятельности (регулятивные УУД)

Повторение раннее изученных языковых клише

Организует целеполагание через выявленное затруднение. Просит предположить, чему сегодня дети научатся и выясняет, где могут ребята могут найти эти слова.

Просит записать число и тему урока.

Формулируют цель занятия
«Сегодня мы научимся называть профессии на коми языке» и предлагают варианты, где могут найти значения изучаемых слов

Записывают число и тему урока.

5 этап «Реализация построенного проекта» (10 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с рисунками профессий), учебник коми языка для 5 класса, авторы Якубив Т.В, Поликарпова Т.Д

Взаимодействие с учителем (коммуникативные УУД)

Самоконтроль произношения (регулятивные УУД)

Формирование навыка употребления ЛЕ по теме «Профессии»


1) Предлагает выполнить упр.1 стр.93 «Повтори за диктором»

2) Демонстрирует картинки, указы -вающие разные виды профессий и задаёт вопросы

- «Коді тайӧ?»-тайӧ __________

3) Объясняет, что названия профессий образуются от соответствующих глаголов при отсечении суффикса -НЫ,-ЫНЫ и добавлением суффикса -ЫСЬ (велӧдны-НЫ+ЫСЬ)
пусьыны-НЫ+ЫСЬ

4) Обращает внимание на произношение слов и звуков

5) Предлагает устно выполнить упр.2 стр.93 (1, 2, 3, 5,7, 9 предложение) и спросить, на что обучающиеся обратили внимание. А так же предлагает к словам (профессиям) добавить ранее изученную характеристику человека

Повторяют слова и словосочета-ния из упр. 1 стр.93

Повторяют слова и предложения за учителем.

Записывают слова под картинками на раздаточном материале, затем вклеивают их в словарь по теме «Профессии»

Записывают примеры в тетради






Вспоминают произношение звука -СЬ

Читают предложения и объясняют, как их понимают. Анализируют и делают вывод, что названия профессии происходят от глаголов

6 этап «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи» (6 мин)

Оборудование: иллюстрации на доске

Анализ и установле -ния соответствия (познавательные УУД), формулирова-ние объяснений (коммуникативные УУД), умение слу- шать и понимать речь других (комму никативные УУД), умение ориентиро- ваться в системе знаний (познаватель- ные УУД).

Употребление грамматических конструкций. Совершенствование навыка употребления ЛЕ по теме «Профессии»



Предлагает найти ошибки в предложениях учителя, если таковые имеются (игровой момент, когда дети выходят к доске и исправляют ошибки учителя, можно засчитать, как физминутку)

Тайӧ бурдӧдысь. Бурдӧдысь вузалӧ нянь.

Тайӧ велӧдысь. Велӧдысь бурдӧдӧ чойӧс.

Тайӧ вузасьысь. Вузасьысь велӧдӧ челядьӧс.

Тайӧ пусьысь. Пусьысь пуӧ чӧскыд шыд.

Выполняют задание (читают, выходят к доске, находят ошибки в предложениях учителя, исправляют их), объясняют свои ответы, обращаясь к правилу

7этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» (8 мин)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация

Самопроверка и взаимопроверка, контроль, коррекция результатов (регулятивные УУД)

Развитие навыков письма



1)Предлагает письменно выполнить задание. Для этого каждому на парту выдает рабочий лист
(дан рассказ о семье Миши, где вместо названия профессий и действий (глаголов) пропущенные слова)

2) Предлагает обменяться тетрадями и проверить друг у друга правильность выполнения заданий.

Если все задания выполнены верно-похвалить; если что-то вызвало затруднение-посоветовать, что необходимо повторить.

Открывает слайд с правильными ответами.

1) Записывают предложения и пропущенные слова




2) Осуществляют взаимопроверку.

Возможные затруднения чередовании в/л в словах

8 этап «Включение в систему знаний и повторения» (5 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, картинка с указанием профессий

Формулирование вопроса/ответа в диалоговом взаимодействии (коммуникативные УУД)

Развитие навыка говорения (диалог).
Дальнейшее усовершенствование навыка употребления ЛЕ по теме «Профессии», речевого клише грамматических конструкций

Создаёт ситуацию успеха. Предлагает вернуться к упражне -нию, которое в начале урока вызвало затруднение у обучающихся, и рас- спросить друг друга о профессиях, которые изображены на картинке.

t1636486356aa.jpg

Участвуют в микро-диалогах.




















9 этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» (2 мин)

Оборудование: карточки сл смайликами для рефлексии, лестница успеха на доске

Самооценка соб -ственной учебной деятельности на занятии (регулятивные УУД).

Учебный диалог с учителем (коммуникативные УУД)


Активизация изученных на уроке ЛЕ


1) Организует рефлексию учебной деятельности: просит вспомнить, чему хотели научиться, получилось ли достичь поставленной цели. В качестве подтверждения предлагает обучающимся найти в аудитории человека, какой - либо профессии и назвать (велӧдысь)

2) Интересуется, трудно ли было выполнять задания, с какими трудностями столкнулись.

3) Просит оценить своё впечатление от своей деятельности на уроке при помощи лесенки успеха (знаю, понимаю, умею) (учащиеся раскладывают на лесенке смайлики)

t1636486356ab.jpgВеселый. Всё получилось: знаю как называются профессии на коми языке, понимаю, как они образуются, умею рассказать о ней)

t1636486356ac.pngсерьёзный. Не всё получилось, мне нужно еще поработать над данной темой.

t1636486356ad.png-задумчивый. Мне еще нужно очень сильно поработать над данной темой

Отвечают. Что хотели научиться называть профессии на коми языке.

Констатируют, что знают как образуются названия профессий из соответствующих глаголов.





В зависимости от того, насколько эффективно поработали, оценивают свою деятельность на уроке (выходят к доске и вывешивают смайлики на лестнице успеха)









Прощаются с учителем




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.