Технологическая карта урока в 4 классе по математике по теме «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 3
Технологическая карта урока в 4 классе
по математике
по теме «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
г.Ялуторовск
2025 г
Технологическая карта урока по математике в 4 классе
по теме «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»
Предмет | Математика | Класс |
4 | ||
Тема урока | «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное» | ||||
Цели урока | Повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные | ||||
Задачи урока | 1. Закрепить умения делить многозначные числа на однозначные 2. Развивать наблюдательность; умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при выполнении алгоритма деления многозначного числа на однозначные 3. Прививать интерес к предмету; воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Закрепить знания изученных тем. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовать своё рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу; формулировать простые выводы. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета. | Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении действий деления многозначных чисел на однозначные, с внесением корректировки неточностей и ошибок. | |||
Основные понятия | Деление, алгоритм, делимое, делитель, частное. | ||||
Форма проведения урока | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа. |
Этап урока | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Формируемые УУД: | ||||||||||
1.Организационный момент (1 мин) | Французский философ-просветитель Руссо Жан Жак: « Вы -талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» | | К – умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению | ||||||||||
2. 1. Устный счет: (7 мин) 3.Актуализация знаний (3 минуты) | Игра «Математический марафон»: Первое слагаемое 64, второе 20.Найдите сумму. (84) Уменьшаемое 63, вычитаемое 17. Найдите разность (46) Увеличьте 21 в 3 раза (61) Уменьшите 93 в 3 раза (31) Сколько раз надо взять по 2 дм, чтобы получить 2 м (10) У Светы 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Светы? Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка? (30) В коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?(45) В 3 стакана опустили 6 кусков сахара. Сколько кусков сахара в каждом стакане? (2) Булка хлеба стоит 39 рублей, литр молока 71 рубль? Хватит ли 100 рублей на покупку? (110) нет, а сколько надо добавить? 2. Решите устно назовите ответ. Что лишнее? Почему? Игра «Математический марафон» 63:21= 46:23= 88:22= 4280:2= 96:32= 60:12= | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | П-умение анализировать информацию; Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. П-умение анализировать информацию; Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | ||||||||||
3.Постановка цели и задач урока. (3 минуты) | Тема урока: «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное» | Называют тему урока и ставят цель | | ||||||||||
Физминутка (1 минуты) | Вы, наверное, устали, Но тогда все дружно встали. Выполняют упражнения. | Выполняют действия, стоя на месте. | | ||||||||||
5.Первичное закрепление 7 минут) | Алгоритм – это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи. Синонимы слова «алгоритм»: план; инструкция; рецепт; предписание. Алгоритм действий. Найти первое неполное делимое. Определить число цифр в частном. Найти цифры в каждом разряде частного. Письменные приёмы деления: Неполное делимое … Остаток меньше делителя 9 Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное | Слушают информацию Записывают в тетрадь | Р-умение применять установленные правила. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. П - применять правила к ситуациям в практике | ||||||||||
5. Закрепление знаний и способов действий.(20 минут) | Самостоятельная работа: У доски и самостоятельно с.74, № 4 632702 : 7 + 303804 : 6 – 882910 : 7 = 14890 (240328 : 8 + 654084 + 20) : 7 = 97735 (2118 • 105 : 3 – 654084 : 9) • 607 = 882578.
Повторение пройденного материала Реши задачу стр. 78 , № 22* С какой скоростью шел человек, если за 20 минут он прошел 2 км? – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. Решение: 1) 60 : 20 = 3 (так как 20 минут – третья часть часа). 2) 2 • 3 = 6 (км/ч). Ответ : С.78,№22 5 минут – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – С какой скоростью шел другой поезд? Запись:
Решение: 1) 652 : 4 = 163 (км/ч) – скорость сближения. 2) 163 – 85 = 78 (км/ч) – скорость 2-го поезда. Ответ:78 км/ч. | Выполняют самостоятельную работу. Записывают в тетрадь. Проверяют по образцу на доске | П - применять правила к ситуациям в практике. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. | ||||||||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты) | Домашнее задание: | Слушают информацию | | ||||||||||
7 Рефлексия (подведение итогов урока) (1 минута) | Подведём итог урока. – И так, ребята, чему мы сегодня научились? – С помощью чего мы это делали? | Отвечают на вопросы : Оценивают свою работу. | Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. |