Технологическая карта урока в 4 классе по математике по теме «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»

2
0
Материал опубликован 19 April в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 3




Технологическая карта урока в 4 классе

по математике


по теме «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»





Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна



г.Ялуторовск

2025 г




Технологическая карта урока по математике в 4 классе

по теме «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»


Предмет


Математика

Класс

4


Тема урока


«Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»



Цели урока


Повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные

Задачи урока



1.  Закрепить умения делить многозначные числа на однозначные

2. Развивать наблюдательность; умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при выполнении алгоритма деления многозначного числа на однозначные

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Закрепить знания изученных тем. Уметь применять правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовать своё рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу; форму­лировать простые выводы.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной форме; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.


Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для реше­ния учебных задач; стремится к дости­жению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении действий деления многозначных чисел на однозначные, с внесением корректировки неточно­стей и ошибок.

Основные понятия

Деление, алгоритм, делимое, делитель, частное.

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.


Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент (1 мин)

Французский философ-просветитель Руссо Жан Жак:

« Вы -талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»


К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. 1. Устный счет: (7 мин)





























t1745068076aa.gif



3.Актуализация знаний

(3 минуты)


Игра «Математический марафон»:

Первое слагаемое 64, второе 20.Найдите сумму. (84)

Уменьшаемое 63, вычитаемое 17. Найдите разность (46)

Увеличьте 21 в 3 раза (61)

Уменьшите 93 в 3 раза (31)

Сколько раз надо взять по 2 дм, чтобы получить 2 м (10)

У Светы 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Светы?

Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка? (30)

В коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?(45)

В 3 стакана опустили 6 кусков сахара. Сколько кусков сахара в каждом стакане? (2)

Булка хлеба стоит 39 рублей, литр молока 71 рубль? Хватит ли 100 рублей на покупку? (110) нет, а сколько надо добавить?



2. Решите устно назовите ответ. Что лишнее? Почему?

Игра «Математический марафон»

63:21=

46:23=

88:22=

4280:2=

96:32=

60:12=





Отвечают на вопросы.


















Отвечают на вопросы.















П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.




П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

3.Постановка цели и задач урока.

(3 минуты)






Тема урока: «Выполнение алгоритма деления многозначного числа на однозначное»
  Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные

Называют тему урока и ставят цель








Физминутка

(1 минуты)

Вы, наверное, устали,

Но тогда все дружно встали.

Выполняют упражнения.

Выполняют действия, стоя на месте.


5.Первичное закрепление

7 минут)

Алгоритм – это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи.

Синонимы слова «алгоритм»:

план;

инструкция;

рецепт;

предписание.


Алгоритм действий.

Найти первое неполное делимое.

Определить число цифр в частном.

Найти цифры в каждом разряде частного.

Письменные приёмы деления:

Неполное делимое …

Остаток меньше делителя 9

Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное

t1745068076ab.png



Слушают информацию
















Записывают в тетрадь




Р-умение применять установленные правила.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

П - применять правила к си­туациям в практике

5. Закрепление знаний и способов действий.(20 минут)

Самостоятельная работа:

У доски и самостоятельно с.74, № 4

632702 : 7 + 303804 : 6 – 882910 : 7 = 14890

(240328 : 8 + 654084 + 20) : 7 = 97735

(2118 • 105 : 3 – 654084 : 9) • 607 = 882578.

Повторение пройденного материала


Реши задачу стр. 78 , № 22*

С какой скоростью шел человек, если за 20 минут он прошел 2 км?

Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. Решение:

1) 60 : 20 = 3 (так как 20 минут – третья часть часа).

2) 2 • 3 = 6 (км/ч).

Ответ :


С.78,№22 5 минут

Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

С какой скоростью шел другой поезд?

Запись:

Поезда

t

s

1-й поезд

85 км/ч

4 ч

652 км

2-й поезд

? км/ч

Решение:

1) 652 : 4 = 163 (км/ч) – скорость сближения.

2) 163 – 85 = 78 (км/ч) – скорость 2-го поезда.

Ответ:78 км/ч.

Выполняют самостоятельную работу.


Записывают в тетрадь.


Проверяют по образцу на доске

П - применять правила к си­туациям в практике.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 минуты)

Домашнее задание:

Слушают информацию


7 Рефлексия (подведение итогов урока)

(1 минута)

Подведём итог урока.

И так, ребята, чему мы сегодня научились?

С помощью чего мы это делали?

t1745068076ac.png

Отвечают на вопросы :

Оценивают свою работу.

Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации