Технологическая карта урока в режиме дистанционного обучения по ФГОС с детьми ОВЗ
Конспект урока в дистанционном режиме по предмету «Мир природы и человека» 1класс (1 вариант)
Тема урока: «Овощи и фрукты».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для формирования представлений об овощах и фруктах
Задачи урока:
Образовательные:
- учить называть овощи и фрукты;
- отрабатывать умение различать овощи и фрукты;
- формировать знания о том, где растут овощи и фрукты и о пользе овощей и фруктов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Овощи и фрукты»;
- развивать связную речь;
- отрабатывать графические умения обводить шаблоны и раскрашивать;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с графическими материалами;
- воспитывать культуру взаимодействия с учителем в диалоге.
Ресурсы: компьютер, иллюстрация, картинки овощей и фруктов, видео.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Взаимодействие с родителями | Методы и приемы работы | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | БУД | |
Предметные | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Приветствует ученика и родителей, называет тему и цель урока | Здоровается с учителем | | | | 2 мин | | Умение приветствовать учителя, принятие инструкций | |
Основ ная часть Актуализация знаний | Пройди по ссылке и собери картинку «Паззл» на сайте Играемся.ру . | Проходит по ссылке и на сайте «Играемся.ру» собирает картинку Отвечает на вопросы учителя | Пройдите по ссылке и помогите ребенку собрать картинку: поддерживайте руку, помогите выделить указательный палец | Практический метод: прием интерактивное задание «Паззл» Словесный метод: прием ответы на вопросы | ЭОР «Играемся.ру», интерактивное задание | 4 мин | Узнавание картинки по частям Воссоздание целого по части | Умение пользоваться техническим оборудованием, ссылками, выполнять интерактивные задания | ЛИЧНОСТНЫЕ БУД: Самостоятельность при выполнении заданий; формирование представлений о растительном мире; Бережное и ценностное отношение к пище. КОММУНИКА ТИВНЫЕ БУД: вступать в контакт с учителем с учетом принятых правил в онлайн режиме; Использовать принятые правила поведения с учителем и родителями; обращение за помощью и ее принятие; Принятие и выполнение инструкций к учебным заданиям. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БУД: выделение существенных признаков овощей и фруктов; обобщение изученного материала; работа с информацией (картинками, видео, шаблонами). РЕГУЛЯТИВ НЫЕ БУД: использование правил поведения на уроке и во взаимодействии с учителем; работа с учебными принадлежностями; принятие и выполнение инструкции; контроль действий, принятие оценки действий учителем |
Изучение нового материала | Беседа и демонстрация картинок с овощами и фруктами Просмотр видео как и где растут овощи и фрукты. Ответы на вопросы по видео | обучающийся смотрит картинки, отвечает на вопросы. | Организуйте ребенка на просмотр картинок и видео, контролируйте, чтобы он не отвлекался | Словесный метод прием рассказ, беседа Наглядный метода прием демонстрация картинок, видео | Презентация, картинки, видео | 9 мин | Представление об овощах и фруктах Знание пользы для человека Общее речевое развитие | Умение вести диалог, отвечать на вопросы по просмотренному видео | |
Физминутка | Учитель говорит слова и показывает движения. «Овощи» | Повторяют движения за учителем. | Помогите ребенку выполнить движения (физически опуская или поднимая его руки) в соответствии с инструкциями учителя | Практический метод: прием практическое выполнение задания | | 3 мин | Умение одновременно проговаривать слова и повторять движения | Умение контролировать собственные действия | |
Закрепление полученных знаний | Игра «Где растет» Задание «Нарисуй» | Обучающийся называет овощи, отвечает на вопрос где растет, находит на картинке грядку или дерево и кладет шаблон-картинку Обучающийся обводит по шаблону фрукты и овощи | Распечатайте иллюстрацию к заданию (Приложение 1). Распечатайте и вырежете шаблоны овощей и фруктов. Помогите ребенку при обведении шаблонов, контролируйте захват карандаша, поддерживайте при необходимости шаблон | Практический метод Прием практическое задание Прием использования элементов продуктивной деятельности | Иллюстрация, картинки, шаблоны | 3мин 5 мин | Умение определять по внешнему виду фрукты и овощи, различать их Умение рисовать по шаблону | Наблюдательность, произвольность внимания, самоконтроль | |
Заключительная часть | Обобщающие вопросы по теме Оценка деятельности обучающегося Домашнее задание | Называет фрукты, овощи, говорит, где они растут, чем полезны | Фронтальная, индивидуальная. | Словесный метод прием беседа | Иллюстрация, картинки | 4 мин | Формирование знаний об овощах и фруктах | Формирование уважительного отношения к мнению учителя, самоконтроль и ответственность при выполнении задания |
Содержание урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | ||
Организационный момент | Здравствуй! Сегодня на уроке мы вспомним овощи и фрукты. Рассмотрим их пользу для человека. Узнаем, где они растут. | ||
Основная часть актуализация знаний | Пройди по ссылке («Пазл» на сайте Играемся.ру). Собери картинку. Кто на картинке? Что он держит? Морковь - это фрукт или овощ? Какие овощи ты знаешь? Назови. Какие фрукты ты знаешь? Назови. | ||
Изучение нового материала | - Овощи и фрукты полезны человеку. В них много витаминов. Посмотри на картинку (режим демонстрации экрана) назови что это? Как назвать одним словом? (Овощи, фрукты) (Приложение 1) Просмотри видео как и где растут овощи, фрукты Где растут овощи, фрукты? | ||
Физминутка | - А сейчас немного отдохнем, повторяй за мной слова и движения». Овощи Ю. Тувим (пер. С. Михалкова)
| ||
Закрепление полученных знаний | Игра «Где растет» Перед тобой овощи и фрукты. Возьми помидор. Где растет? Положи помидор на грядку в огород. Возьми следующий овощ или фрукт. Назови что это? Где растет? Положи (Приложение 2). Задание «Нарисуй» Обведи по шаблону овощи и фрукты на листке. | ||
Заключительная часть Итог урока | Назови какие овощи ты обвел? Назови какие фрукты ты обвел? Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем полезны овощ и фрукты? Домашнее задание: раскрасить овощи и фрукты, выучить где растут овощи, где растут фрукты |