Технологическая карта дистанционного коррекционно-развивающего урока для детей с ОВЗ в начальных классах по теме: «Осень»
Ресурсный центр обучения детей
с использованием дистанционных образовательных технологий (РЦОд)
г. Нижний Новгород
Технологическая карта дистанционного коррекционно-развивающего урока для детей с ОВЗ в начальных классах по теме: «Осень»
Учитель - дефектолог
Пасечник Людмила Викторовна
Нижний Новгород - 2020
Коррекционно-развивающий урок в дистанционном режиме
Тема: «Осень». Признаки осени
Цель занятия: формирование у учащегося системных знаний о сезонных явлениях природы.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: познакомить учащегося с явлениями природы, опираясь на их собственный опыт, используя зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Коррекционно - развивающие: формировать умение отвечать на тестовые вопросы. Развивать грамматический строй речи; слуховое восприятие, внимание, воображение, зрительную память, а также наглядно - образное и словесно - логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные: развивать бережное и доброжелательное отношение к живой и неживой природе.
Словарная работа: осень, дождь, вода, ветер, холодно, дует, идет, деревья, листья, падают, красные, желтые, листопад.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций на тему «Осень».
Оборудование: компьютер, программа Skaype, дефектологический электронный курс.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организационный: 1. Беседа. Задача: активизировать внимание ребенка, способствовать развитию слухового восприятия, речевого развития, аналитико-синтетической деятельности.. | Здравствуй! Рада тебя видеть на занятии…! Прозвенел звонок, начинается урок! Открываем курс и готовимся к уроку. Давай проверим: сидим в кресле, руки на месте, мышка у края, а спинка прямая! Сегодня мы проведем с тобой занятие, на котором ты узнаешь много нового. Посмотришь видео урок, поучишься четко и правильно говорить, отвечать на вопросы, думать, рассуждать, постараешься быть внимательным. А сейчас отгадай загадку. Повязала пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Верно! Это осень. Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готов?! А после какого времени года наступает осень?... Правильно, после лета. | Педагог начинает урок. Учащийся выполняет задание. |
Основной: 2. Беседа. Задачи: закрепить представления учащегося об осени. Развивать когнитивную сторону учащегося. 3. Физминутка Задача: развивать общую моторику, расширять кругозор учащегося. 4. Дидактическая игра Задачи: способствовать развитию устойчивого внимания, памяти, логического мышления. 5. Тестовое задание. Задача: развивать логическое мышление, образную память. 6. Гимнастика для глаз. Задача: дать учащемуся отдохнуть, снять напряжение с глаз. 7.Пространственная ориентировка. Задачи: формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания. 8. Математические представления Задачи: Развивать логическое мышление, устойчивое внимание. 7. Развитие речи Задачи: упражнять в назывании осенних признаков, в использовании в речи слов конкретизирующего и обобщающего характера. Учить составлять рассказы по картинкам. | Просмотр видеоурока. «Осень». Беседа по вопросам из репродукций картин известных художников: Как ты думаешь, какой месяц изобразил В. Поленов? Какие приметы осени вы можете назвать по этой картине? Какие еще изменения в природе характерны для этого месяца? В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. А какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью в сентябре? Послушай внимательно стихотворение и постарайся запомнить все перечисленные признаки осени. Что такое осень? У кого мы спросим? Осень – это тучи, лужи и дожди, Слякоть, непогода, ждет зимы природа, И тепла от солнца, ты уже не жди. Осень – это листьев чудо-разноцветье, Нити паутинок, хризантем цветенье. Осень – это птицы к югу полетели, Это листопада плавное круженье Осень с урожаем овощей и фруктов, С теплою одеждой, крышей из зонтов. С вянущей травою, спячкою медведя, С множеством запасов, средь густых лесов. Осень – это шубка теплая у зайца. Нет уж насекомых, спрятались они. Первый снег и стужа, первый лед на лужах, Ночи все длиннее и короче дни. Учащемуся предлагается отобрать из предложенных репродукций те, о которых говорилось в стихотворении. Какая осенью погода? Какие осенью бывают листья? Что делают в это время года птицы? Как одеваются люди? Как проводят это время животные? Какие осенью дни и ночи? Физминутка "Листопад" 2. «Времена года» Контрольный тест «Осень» 3. Гимнастика для глаз 1. Игра на развитие пространственной ориентировки «Муха». 2. До и после. (с геометрическими фигурами) Числа от 1 — 100. (Сложение и вычитание, письменные приемы). 1. Стихи и загадки по теме «Осень». 2. Игра на развитие речи по теме «Осень» 3. Придумай и расскажи. | Смотрит видеоурок. Отвечает на вопросы. Педагог читает стихотворение и делает акцент на сравнение. Ответы учащегося. Выполняет физминутку. Играет в дидактические игры. Отвечает на вопросы теста. Выполняет гимнастику. Выполняет задания. Выполняет задания. Отвечает на вопросы, выполняет задание. |
Заключительный: Задачи: добиваться рефлексии, учить обобщать свои знания, отвечать на вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия добиваясь рефлексии и оценивает деятельность ученика на занятии. Что мы с тобой сегодня изучали? Какие признаки осени запомнили? Как ведут себя животные и люди? Какая одежда нужна осенью? | Обобщающие ответы ученика. |