12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пасечник Людмила Викторовна35
Учитель-дефектолог высшей категории
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород




Ресурсный центр обучения детей
с использованием дистанционных образовательных технологий (РЦОд)
г. Нижний Новгород









Технологическая карта дистанционного коррекционно-развивающего урока для детей с ОВЗ в начальных классах по теме: «Осень»








Учитель - дефектолог

Пасечник Людмила Викторовна











Нижний Новгород - 2020

Коррекционно-развивающий урок в дистанционном режиме

Тема: «Осень». Признаки осени


Цель занятия: формирование у учащегося системных знаний о сезонных явлениях природы.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: познакомить учащегося с явлениями природы, опираясь на их собственный опыт, используя зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Коррекционно - развивающие: формировать умение отвечать на тестовые вопросы. Развивать грамматический строй речи; слуховое восприятие, внимание, воображение, зрительную память, а также наглядно - образное и словесно - логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные: развивать бережное и доброжелательное отношение к живой и неживой природе.

Словарная работа: осень, дождь, вода, ветер, холодно, дует, идет, деревья, листья, падают, красные, желтые, листопад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций на тему «Осень».

Оборудование: компьютер, программа Skaype, дефектологический электронный курс.


Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организационный:

1. Беседа.

Задача: активизировать внимание ребенка, способствовать развитию слухового восприятия, речевого развития, аналитико-синтетической деятельности..

Здравствуй! Рада тебя видеть на занятии…!

Прозвенел звонок, начинается урок!

Открываем курс и готовимся к уроку.

Давай проверим: сидим в кресле, руки на месте, мышка у края, а спинка прямая!

Сегодня мы проведем с тобой занятие, на котором ты узнаешь много нового. Посмотришь видео урок, поучишься четко и правильно говорить, отвечать на вопросы, думать, рассуждать, постараешься быть внимательным. А сейчас отгадай загадку.


Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Верно! Это осень.


Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готов?!

А после какого времени года наступает осень?...

Правильно, после лета.


Педагог начинает урок.

Учащийся выполняет задание.


Основной:

2. Беседа.

Задачи: закрепить представления учащегося об осени. Развивать когнитивную сторону учащегося.








































3. Физминутка

Задача: развивать общую моторику, расширять кругозор учащегося.












4. Дидактическая игра

Задачи: способствовать развитию устойчивого внимания, памяти, логического мышления.


5. Тестовое задание.

Задача: развивать логическое мышление, образную память.


6. Гимнастика для глаз.

Задача: дать учащемуся отдохнуть, снять напряжение с глаз.


7.Пространственная ориентировка.

Задачи: формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания.


8. Математические представления

Задачи: Развивать логическое мышление, устойчивое внимание.


7. Развитие речи

Задачи: упражнять в назывании осенних признаков, в использовании в речи слов конкретизирующего и обобщающего характера. Учить составлять рассказы по картинкам.


Просмотр видеоурока. «Осень».


Беседа по вопросам из репродукций картин известных художников:

Как ты думаешь, какой месяц изобразил В. Поленов?

Какие приметы осени вы можете назвать по этой картине?

Какие еще изменения в природе характерны для этого месяца?

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.

А какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью в сентябре?


Послушай внимательно стихотворение и постарайся запомнить все перечисленные признаки осени.


Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень – это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода, ждет зимы природа,

И тепла от солнца, ты уже не жди.

Осень – это листьев чудо-разноцветье,

Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень – это птицы к югу полетели,

Это листопада плавное круженье

Осень с урожаем овощей и фруктов,

С теплою одеждой, крышей из зонтов.

С вянущей травою, спячкою медведя,

С множеством запасов, средь густых лесов.

Осень – это шубка теплая у зайца.

Нет уж насекомых, спрятались они.

Первый снег и стужа, первый лед на лужах,

Ночи все длиннее и короче дни.


Учащемуся предлагается отобрать из предложенных репродукций те, о которых говорилось в стихотворении.


Какая осенью погода?

Какие осенью бывают листья?

Что делают в это время года птицы?

Как одеваются люди?

Как проводят это время животные?

Какие осенью дни и ночи?



Физминутка


"Листопад"
Мы, листики осенние, (руки вверх, покачивание, сидя в кресле, если ходит то стоя),
На веточках сидели
(руки на столе ладонями вниз)
Ветер дунул, полетели
(поднимает руки вверх, покачивание)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели
(руки на сол)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
(руки поднимает вверх)
Повертел их, покружил
(махи руками)
И на землю опустил
(опускает руки на стол)

1. «От какого дерева лист»?

2. «Времена года»








Контрольный тест «Осень»






3. Гимнастика для глаз







1. Игра на развитие пространственной ориентировки «Муха».


2. До и после. (с геометрическими фигурами)







Числа от 1 — 100. (Сложение и вычитание, письменные приемы).







1. Стихи и загадки по теме «Осень».


2. Игра на развитие речи по теме «Осень»


3. Придумай и расскажи.

Смотрит видеоурок.


Отвечает на вопросы.












Педагог читает стихотворение и делает акцент на сравнение.























Ответы учащегося.





Выполняет физминутку.















Играет в дидактические игры.








Отвечает на вопросы теста.





Выполняет гимнастику.






Выполняет задания.









Выполняет задания.







Отвечает на вопросы, выполняет задание.








Заключительный:

Задачи: добиваться рефлексии, учить обобщать свои знания, отвечать на вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия добиваясь рефлексии и оценивает деятельность ученика на занятии.

Что мы с тобой сегодня изучали?

Какие признаки осени запомнили?

Как ведут себя животные и люди?

Какая одежда нужна осенью?

Обобщающие ответы ученика.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.