12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шкатов Дмитрий Владимирович80
Россия, Ненецкий АО, п. Каратайка

ГБОУ НАО «Основная школа п. Каратайка»

 

 

Технологическая карта урока

по физической культуре в 7 классе

Волейбол.


 

Учитель физической культуры:

Шкатов Дмитрий Владимирович

 

2019 г.

 

Учитель: Шкатов Д.В.

Дата проведения: 1.10.2020г.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы. Авторы М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др., «Просвещение», 2019 г.

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 7

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Тема урока: Стойка, передвижения. Техника верхней и нижней передачи в парах, через сетку. Нижняя прямая подача.

Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Повторение правил игры в волейбол.

2.Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники приемов мяча в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

 

Место проведения: спортивный зал ГБОУ НАО «Основная школа п. Каратайка»

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток.

 

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося (УУД)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

Подготовительный этап (10 мин.)

 

Сообщение целей и задач на урок.

ТБ на уроке ФК.

 

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

 

 

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставным шагом, с изменением направления.

 

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

 

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

 

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

 

2.Перестроение в две шеренги.

 

 

Повторение правил игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.
 

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

 

 

3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель).

ОРУ

- вращения в руках (запястье, локоть плечо)

- вращение в положении кисти в замке

- рывки руками

- руки перед грудью, повороты направо-налево

- руки на коленях, круговые движения коленями, вперед-назад

- ноги разведены, стопы параллельны друг другу, наклоны вперед (косаясь пальцами пола)

- упор присев на правую (левую) ногу, переход с одной ноги на другую

- вращение стопой

 

 

 

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

 

 

 

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

 

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Использовать общие приемы решения задач.

 

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

 

Основной этап (25 мин.)

 

 

 

Разминка с мячами: (5мин.)

 

- броски мяча двумя руками в парах;

- броски мяча с ударом о пол;

- броски мяча правой, левой рукой.

 

Перестроить обучающихся на пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

 

 

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

 

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу:

(20мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

-передача мяча в парах через сетку в парах;

- прием мяча снизу на сетку;

- нижняя прямая подача.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

 

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

 

Заключительный (5мин.)

 

1.Упражнения на внимание.

Организация выполнения упражнений, используемых для сопряженного психофизического развития

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо-«раз».Одновременно опустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой «три»-поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа,»четыре»-хлопок перед собой.

Дыхательная гимнастика

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание, сконцентрировать внимание.

 

 

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

 

 

Ставит домашнее задание

(упражнения на мышцы пресса

3 подхода по 20 раз, приседания 2 подхода по 20 раз)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

 

 

 

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

 

 

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

 

 

 

Повторяют новые полученные знания на уроке.

 

 

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

 

 

 

 

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

 

Список используемой литературы:

1. Кунянский В. А. Волейбол. О судьях и судействе; СпортАкадемПресс - Москва, 2013. - 184 c

2. Волейбол для всех; ТВТ Дивизион - Москва, 2012. - 889 c.

3. Методика обучения игре в волейбол; Человек - Москва, 2009. - 271 c.

4. Беляев А.В.. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.

5. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.

6. Современный волейбол. Тренировка. Управление. Тенденции./Проект: тренерская комиссия ВФВ представляет: выпуск № 1, - М., 2008. - 32 с.

7. Спортивные игры: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед../Под ред. Ковалева В.Д. - М., Просвещение, 1988. - 304 с.

8. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед../Под ред. Железняка Ю.Д., Портнова Ю.М - М., 2001. - 520 с.

9. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед../Под ред. Железняка Ю.Д., Портнова Ю.М - М., 2004. - 400 с.

10. Волейбол; АСТ, Астрель, Харвест - Москва, 2010. - 141 c.

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002. - 480 с.

12. Чехов О. Основы волейбола. - М., Физкультура и спорт, 1979. - 168с.

13. Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол: Методическое пособие для студентов ФФК. - М., ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 56 с.

14. Кондаков В.Л.: Организация и проведение соревнований по волейболу в вузе. - Белгород: БелГУ, 2010

15. Муратиди И.К.: Физическая подготовка волейболистов. - Старый Оскол: Б.И., 2007

16. Малхазов А.Р. Диагностика психических состояний в волейболе. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 104 с.

17. Медведев В.В. Психологическая подготовка волейболистов. - М.: Специальная литература, 1987. - 453 с.

18. Фурманов А. Подготовка волейболистов. - М.: АСТ, 2007.- 336 с.

19. Седунов Н.В. Диагностика психических состояний на начальном этапе отбора в волейболе. - Красноярск: Издательство КГУ, 2004. - 213 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.