Технологическая карта урока второго иностранного языка в 5 классе

2
0
Материал опубликован 25 February 2020

Технологическая карта урока второго иностранного языка (немецкого) в 5 классе.


Целевой блок

Тема

Животные.

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция: совершенствовать навыки диалогической речи

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Животные».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты: 

коммуникативные: 

- восприятие на слух речи учителя и одноклассников и в аудиозаписи; 

регулятивные: 

- целеполагание и планирование путей достижения целей;

- определение степени успешности своей работы и работы других людей;

познавательные:

- умение работать с различной информацией, анализировать и систематизировать

новый материал; 

- развитие памяти и навыков языковой догадки; 

Личностные результаты: 

- формирование положительной мотивации учения; 

- развитие таких качеств, как целеустремленность и трудолюбие; 

- формирование культуры публичных выступлений; 

Предметные результаты: 

- обогащение лексического и речевого запаса учащихся, страноведческих знаний.

Инструментальный блок

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Учебно-методический комплекс

Учебник, тетрадь, компьютер, аудиофайлы, доска, карточки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Животные, любимое животное, родом из…

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Межпредметные связи

География, биология, английский язык

Название этапа

урока и его задача

Время (в минутах)



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма проведения,


Грамматические и лексические опоры. Речевые образцы.

Надписи на доске.

Организационный этап. Постановка цели урока.

2


Guten Tag, liebe Kinder!


Seht an die Tafel!

Lest die Wörter! Was für ein Thema haben wir heute?

Учитель записывает тему на доске.


Guten Tag!



По схожести звучания с русским и английским языками дети называют тему урока – «Животные»

Фронтальная.

На доске написаны названия животных. В середине вопрос – место для темы урока

Надписи на доске. Учебник, с.25

Предъявление нового материала.

4


Welche Tiere kennt ihr nicht?

Учитель помогает узнать остальных животных.

Контроль фронтальный.

Дети узнают названия всех животных, записанных на доске.

Фронтальная

На доске написаны названия животных.

Надписи на доске.


Актуализация грамматических знаний.

5


Warum gibt es hier drei Gruppen der Tiere?

Учитель проводит грамматический комментарий по теме «Род существительных»

Контроль фронтальный.

Разделены по родам.


Ученики вспоминают, по каким признакам можно определить род сущ., запоминают род слов, называющих животных.

Фронтальная

Животные на доске записаны в три столбика.

Подчеркиваются суффиксы и окончания – показатели рода.

Доска

Формирование фонетических навыков.

4


Hört zu, macht Bemerkungen und sprecht nach!


Контроль скрытый.

Ученики, глядя в текст задания, повторяют вслух слова, отмечая ударение (зад.2) и долготу-краткость гласных (зад.3)

Фронтальная


Раб. тетрадь, с. 20, у.2,3, аудиозапись


Совершенствование навыков чтения


4


Nennt die Tiere deutsch!

Учитель по-русски называет животных.

Контроль фронтальный

Ученики находят на доске и на картинке в учебнике животное и читают его название.

Фронтальная

Слова, записанные на доске.

Учебник, с.25

Доска

Физкультминутка. Формирование навыков речи, совершенствование навыков письма.


4


Учитель задает вопрос нескольким ученикам по очереди: Was ist dein Lieblingstier?

Stellt diese Frage an alle eure Freunde!





Контроль индивидуальный: Wieviel Lieblingstiere (wieviel Tiger, wieviel Katzen…) hast du auf der Karte?

Ученики называют животных, отвечая на вопрос.


Ученики, перебегая от одного ученика к другому, задают друг другу один и тот же вопрос, записывая ответы на свей карточке.


Ученики докладывают результаты своего опроса.

Парная











Индивидуальная.

Was ist dein Lieblingstier?










Запись на доске. Учебник, с.26,у.4

Карточки.


Формирование речевых навыков.

2




2




6

Welche Tiere hört ihr?

Контроль скрытый.


Woher kommen diese Tiere? Wie heißen die Kontinenten?

Контроль скрытый.

Aus welchen Kontinenten kommen diese Tiere?


Контроль фронтальный


Учитель говорит правильные ответы.

Ученики слушают звуки, издаваемые животными, и называют животных

Ученики повторяют названия континентов.


Ученики в группах обсуждают распределение животных по континентам.

Ученики каждой группы рассказывают итоги обсуждения.

Фронтальная





Групповая






Индивидуально-фронтальная

… kommt aus …

Аудиозапись, учебник,с.26,у.1




Аудиозапись






Учебник,с.6,у.2, 4. Карточки.


Формирование лексических навыков.

4

Игра «Кораблики»










Контроль - фронтальный

Ученики-(кораблики) по очереди говорят названия животных. Слова – топливо кораблей. У кого кончаются слова, или ученик повторяет уже кем-то сказанное, его корабль идет на заправку в порт (он выходит из игры). Победитель тот, кто дольше всех остался на ходу. Учебники, тетради и записи на доске закрыты.








Фронтальная



Заключительный этап. Рефлексия

3

Учитель поясняет домашнее задание, предлагает оценить свое настроение.


Vielen Dank für die Arbeit. Auf Wiedersehhen!

Ученики записывают домашнее задание.

Оценивают свое настроение, подводят итог уроку.


Auf Wiedersehen!

Фронтальная. Индивидуальная.


Доска.

РТ, с.20-21, у.1,5


Список использованных источников

1. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Учебник. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М. 2. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Книга для учителя. Аверин М.М. и др.

3. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Рабочая тетрадь. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М

4. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Аудиоприложение к учебнику. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М

5. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Аудиоприложение к рабочей тетради. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.