Технологическая карта урока «Значение дыхания. Органы дыхания»

0
0
Материал опубликован 16 January 2022

Технологическая карта урока


Предмет: биология

Класс: 8

Учебник (УМК) Биология 8 класс. Пасечник. Биология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов ; под ред. В. В. Пасечника ; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, 2018,255 стр.

Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхания.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: карточки, таблица самоанализа, видеофильм, доска.

Цель урока: знакомство со строением органов дыхания и выполняемыми ими функциями.

Задачи урока:

Образовательные:

дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни

изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;

раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;

выяснить механизмы голосообразования;

Развивающие:

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни;

решать проблемные и интеллектуальные задачи.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенности строения органов дыхания и их функции;

- раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в классе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- выделять главное;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;



Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия. Предметные действия

I. Организационный момент (5 минуты)

Создать настрой на работу, объяснить порядок заполнения листа самооценки и работы с технологической картой урока

Объяснения учителя

Фронтальная работа

Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Объясняет, как работать с листом самооценки, с технологической картой.

- Проверка готовности к уроку.

- Порядок работы с листом самооценки и технологической картой

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, разбираются с порядком заполнения листа самооценки и технологической карты.

Метапредметные

Регулятивные:

-оценить готовность к уроку;

- оценить понимание сути работы с листом самооценки и технологической картой.

Коммуникативные:

- умение выслушать.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Актуализировать уже имеющиеся знания по теме «Кровеносная система»













Беседа по теме «Кровеносная система»

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.



Беседует по теме «Кровеносная система».

- Вспомнить, какие органы относятся к кровеносной системе и их функцию.

Беседуют с учителем, отвечают на его вопросы.

Предметные:

Познавательные:

-углубляют знания о кровеносной системе.

Метапредментные:

Регулятивные:

- способность соотносить свои представления с услышанной информацией.

Коммуникативные:

- умение выслушать

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

III. Стадия вызова (5 минут)

Активизировать учащихся, представить возможность учащимся ставить цель урока, мотивировать их для дальнейшей работы (пробудить познавательный интерес к теме), определить направление в изучаемой теме.

Беседа.

Обсуждение цели и задач урока.

Составление вопросов «тонких» и «толстых».

Градация вопросов по значимости.

Фронтальная работа.

Работа в парах.

Выдвигает проблему.

Помогает поставить и озвучить цель и задачи урока.

Просит учеников в парах составить вопросы, используя вопросительные слова, записанные на доске, подчеркивая, что вопросы должны их интересовать.

Записывает вопросы на доске.

Просит выбрать наиболее важные вопросы.

Предлагает упорядочить ученикам вопросы (определить, в какой последовательности необходимо на них отвечать).

- Определение цели и задач урока.

- Составление «тонких» и «толстых» вопросов.

- Градация вопросов по значимости.

- Оценка умений формулировать вопросы.

- Оценка умения составить план действий.

Обсуждают цель и задачи урока.

В парах составляют вопросы.

Сообщают вопросы классу и учителю.

Обсуждают, какие из вопросов необходимо оставить для работы на уроке в связи с их важностью.

Обсуждают, в какой последовательности необходимо изучать эти вопросы

Предметные:

- актуализация знаний о дыхании,

- определение основных направлений в изучении темы.

Метапредметные:

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели,

- построение логической цепи вопросов.

Регулятивные:

- целеполагание как способность соотносить то, что известно и то, что не известно,

- формирование умений формулировать вопросы и составлять план действий.

Коммуникативные

- умение доносить свою позицию,

- участие в коллективном обсуждении вопросов.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов,

- способность взаимодействовать с товарищем в паре

IV. Стадия содержания (20 минут)

- Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией (фильм).

- Организация активной работы с текстом.

- Постоянное продвижение к «новому» знанию (удовлетворение познавательных вопросов).

- Знакомство со строением органов дыхания.

- Изучение функции органов дыхания.

Просмотр фильма. Методы активного чтения:

- чтение с пометками.

Составление маркировочной таблицы.

Работа с текстом учебника.

Работа с заданиями оценивания своих результатов.

Индивидуальная работа







Учитель предлагает посмотреть фильм. Предлагает прочитать текст «Значение дыхания» с пометками и заполнить маркировочную таблицу («Знаю», «Узнал новое»).

Просит сопоставить несколько таблиц.

Предлагает оценить умение определить границы «Знаний» и «незнаний» и умение работать с информацией.

Просит выполнить ряд заданий, которые помогут узнать: 1) путь прохождения воздуха по воздухоносным путям; 2) строение органов дыхания; 3) функцию органов дыхания;

- Просмотр фильма.

- Активное чтение с пометками текста «Значение дыхания».

- Составление маркировочной таблицы («Знаю», «Узнал новое»).

- Составление таблицы.

- Самооценка.

- Знакомство с дыхательными путями по учебнику (§20) .

- Определение особенностей строения в связи с выполняемой функцией (§20).

- Определение функций органов дыхания .

- Работа в тетрадях по технологической карте урока.














- Смотрят фильм.

- Читают текст «Значение дыхания» в §20 с пометками.

- Составляют маркировочную таблицу..

- Сопоставляют свою таблицу с таблицами других учеников.

- Оценивают сами себя.

- Выполняют ряд заданий по §20 учебника и фильму в тетради по технологической карте. Это им позволяет узнать путь прохождения воздуха по дыхательным путям, строение органов дыхания в связи с выполняемой функцией.


Предметные:

- умение определять границы знаний и незнаний по дыхательной системе,

- получают новые знаний о дыхательных путях, о строении органов дыхания в связи с функциями, о значении дыхания

Метапредметные:

Познавательные:

- учащиеся получают возможность приобрести новую информацию из учебника и фильма, переработать эту информацию.

Регулятивные

- закрепляют умение организовать свою деятельность,

- осознают качество и уровень усвоения материала,

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске информации.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

V. Стадия рефлексии (10 минут)

Закрепить полученные знания.

Возвратиться к цели урока и задачам, определить степень их достижения.

Сделать вывод к уроку.

Определить направление для дальнейшего изучения темы (домашнее задание).

Работа с тестом.

Оценка своих результатов (степени усвоения новых знаний по дыхательной системе).

Организация дискуссии.

Подведение итога урока (дописать предложения)

Индивидуальная работа












Фронтальная работа

- Предлагает ученикам выполнить тест.

- Предлагает вернуться к цели и задачам урока и определить степень их выполнения.

- Предлагает вернуться к вопросам, которые они сформулировали на стали вызова и проверить, смогли ли они найти ответы.

- Предлагает сделать вывод к уроку в одной единственной фразе.

- Просит записать домашнее задание.

- Выполнение теста.

- Самопроверка теста.

-Рефлексия с использованием презентации (органы дыхания).

- Определение степени достижения цели урока.

- Определение степени получения ответов на поставленные вопросы.

- Работа с листом самооценки.

- Подведение итога урока.

- Сообщение домашнего задания.


- Выполняют тест.

- Проверяют по ключу. Проговаривают функцию и строение органов, используя презентацию.

- Определяют, выполнена ли цель урока.

- Определяют, получили ли ответы на свои вопросы.

- Заполняют лист самооценки.

- Подводят итог урока, делают выводы к уроку.

- Записывают домашнее задание.

Предметные:

- получают возможность закрепить знания о дыхательной системе.

Метапредметные:

Познавательные:

- контроль и оценивание результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса,

- выделение и формирование познавательной цели.

Регулятивные:

- оценка как выделения и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

- участие в коллективном обсуждении,

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов,

- оценка своих действий.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.