Технологическая карта урока «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом»

1
0
Материал опубликован 13 December 2020


Технологическая карта урока математики во 2 классе «Б» (уч. нач. классов- Анисимова Е. П.МБОУ «Гимназия №40» г. Казань, республика Татарстан)

Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе.

Цель — сформирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.

Задачи урока:

Предметные:

- уметь измерять длину радиуса окружности и строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.

Метапредметные:

познавательные: уметь классифицировать объекты по признакам; находить пути решения учебной проблемы.

коммуникативные: уметь работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках.

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; действовать по заданному плану под руководством учителя; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

личностные уметь проводить самооценку, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь.

Организационная структура урока:


Этап урока

Деятельность учителя+ уч-ся на уроке

УУД

время

1.Самоопределение к деятельности


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме


Личностныесамоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 МИН.

2.Постановка учебной задачи
















Презентация слайд 1 (геометрические фигуры.) А все ли фигуры имеют углы. Можно ли начертить фигуру без углов. Как она будет называться?

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Слайд 2 уч. с. 87 №1- назвать предметы, на какие геометр. Фигуры они похожи

Что же нового мы узнаем сегодня на уроке?

(Ставят цели, формулируют тему урока

Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.)

Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг?

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4 МИН

3. Построение проекта выхода из затруднения




Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Как же начертить правильную окружность и что такое окружность с. 87 – вывод- циркуль

(Составляют план достижения цели и определяют средства)




Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4 мин

4.Физминутка




Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка «Облака»


2 мин

5. Первичное закрепление








Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1.Выполнить №2, 3с.87 практическая часть

Правила работы с циркулем( слайд 4)

(Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

2. Выполнить с. 88 №6, 7, 8 – (работа в парах)


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

5 мин

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону








Организация деятельности по применению новых знаний



Задание №7 стр.46

Даём время на построение двух окружностей при разном растворе циркуля, оказывая необходимую помощь тем, у кого иголка циркуля соскакивает с данной точки.

(Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:

1. Карандашом отметит точку, в которой будет находиться иголка циркуля (это нужно для того, чтобы в случае если иголка циркуля соскочит с данной точки, можно было легко её определить)

2. Ставим точку на плоскости листа бумаги, обозначаем её О - центр круга.

3.совмещаем с точкой О конец иглы.

4. Совершаем круговое движение ножкой циркуля).

- Каждая окружность определяет круг. Больший круг закрасьте красным карандашом, а меньший - синим.

2. Срез знаний

Выполняют №20 и по вариантам №21- (ст1, 3)- 1 вариант, №21 (ст.2,4) – 2 вариант уч. с.91

20

39-(12+15) или 39-12-15

21

68+24= 64-17= 52+9= 50-16=

42+58= 85-58= 64+7= 70-43=

73+16= 51-44= 8+92= 90-8=

19+27= 77-69= 4+49= 63-4

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения



Личностные: самоопределение


10 мин

7.Обобщение

и систематизация знаний




























Формирование целостной системы ведущих знаний по теме



-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-Как называется место, где выступают артисты?

- А какую форму имеет арена?

- Почему арена имеет форму круга?

-Почему выбрана именно эта форма?

-Каких размеров арена?

(Видео «Галилео» Выпуск №127)



-Возможно, вы знаете, что не только в цирке арена имеет форму круга, но и в некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта?



Игра «Круг или окружность»

(дети хлопают если это круг, показывают кольцо руками, если это окружность)


Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

3 мин

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

















9 Записывают домашнее задание

1.Организация рефлексии

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг

(Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)



Придумать образы животных, которые состоят только из окружностей

Уч. с 91 №21 – примеры другого варианта

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразозование

2 -3мин


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.