Технологическая карта урока «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом»
Технологическая карта урока математики во 2 классе «Б» (уч. нач. классов- Анисимова Е. П.МБОУ «Гимназия №40» г. Казань, республика Татарстан)
Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе.
Цель — сформирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.
Задачи урока:
Предметные:
- уметь измерять длину радиуса окружности и строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.
Метапредметные:
познавательные: уметь классифицировать объекты по признакам; находить пути решения учебной проблемы.
коммуникативные: уметь работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках.
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; действовать по заданному плану под руководством учителя; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
личностные уметь проводить самооценку, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь.
Организационная структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя+ уч-ся на уроке | УУД | время |
1.Самоопределение к деятельности | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2 МИН. |
2.Постановка учебной задачи | Презентация слайд 1 (геометрические фигуры.) А все ли фигуры имеют углы. Можно ли начертить фигуру без углов. Как она будет называться? Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Слайд 2 уч. с. 87 №1- назвать предметы, на какие геометр. Фигуры они похожи Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? (Ставят цели, формулируют тему урока Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.) Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг? | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы | 4 МИН |
3. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Как же начертить правильную окружность и что такое окружность с. 87 – вывод- циркуль (Составляют план достижения цели и определяют средства) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 4 мин |
4.Физминутка | Снятие усталости с глаз Электронная физминутка «Облака» | | 2 мин |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1.Выполнить №2, 3с.87 практическая часть Правила работы с циркулем( слайд 4) (Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение. 2. Выполнить с. 88 №6, 7, 8 – (работа в парах) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). | 5 мин |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний Задание №7 стр.46 Даём время на построение двух окружностей при разном растворе циркуля, оказывая необходимую помощь тем, у кого иголка циркуля соскакивает с данной точки. (Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Для того чтобы правильно начертить окружность нужно: 1. Карандашом отметит точку, в которой будет находиться иголка циркуля (это нужно для того, чтобы в случае если иголка циркуля соскочит с данной точки, можно было легко её определить) 2. Ставим точку на плоскости листа бумаги, обозначаем её О - центр круга. 3.совмещаем с точкой О конец иглы. 4. Совершаем круговое движение ножкой циркуля). - Каждая окружность определяет круг. Больший круг закрасьте красным карандашом, а меньший - синим. 2. Срез знаний Выполняют №20 и по вариантам №21- (ст1, 3)- 1 вариант, №21 (ст.2,4) – 2 вариант уч. с.91 №20 39-(12+15) или 39-12-15 №21 68+24= 64-17= 52+9= 50-16= 42+58= 85-58= 64+7= 70-43= 73+16= 51-44= 8+92= 90-8= 19+27= 77-69= 4+49= 63-4 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Личностные: самоопределение | 10 мин |
7.Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме -Ребята, а кто из вас был в цирке? -Как называется место, где выступают артисты? - А какую форму имеет арена? - Почему арена имеет форму круга? -Почему выбрана именно эта форма? -Каких размеров арена? (Видео «Галилео» Выпуск №127) -Возможно, вы знаете, что не только в цирке арена имеет форму круга, но и в некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта? Игра «Круг или окружность» (дети хлопают если это круг, показывают кольцо руками, если это окружность) | Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). | 3 мин |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 9 Записывают домашнее задание | 1.Организация рефлексии Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… Граница круга… Окружность можно начертить при помощи… Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг (Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности) Придумать образы животных, которые состоят только из окружностей Уч. с 91 №21 – примеры другого варианта | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразозование | 2 -3мин |