Технологическая карта урока 2 класса «Окружность и диаметр»
Математика
Дата__28.02.2014______
Класс___2 б______
Технологическая карта урока №__113___
Целевой блок |
|
Тема |
РАДИУС И ДИАМЕТР |
Цель |
Познакомить учащихся с понятием диаметр; научить различать радиус и диаметр. |
Планируемые результаты |
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова. |
Инструментальный блок |
|
Задачи урока |
Образовательные: введение новой терминологии: диаметр окружности – отрезок , соединяющий две точки окружности и проходящий через центр; связь между центром и диаметром одной окружности; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе. |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс |
- учебник «Математика» для 2-го класса по программе ПНШ - индивидуальные доски, маркеры - презентация «Окружность. Радиус и диаметр» - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия |
Диаметр, радиус, окружность |
Организация пространства |
Парная, фронтальная, индивидуальная работа |
Межпредметные связи |
Математика, технология |
Действия обучающихся |
Организационный момент. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!
Устный счет. Назови соседей числа …,59,… …,11,… …,75,… …,30,… Найди лишнее число 4 13 22 35 40 Вставь в квадраты пропущенные цифры Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия: В осеннем букете 25 кленовых листьев, 13 – дубовых и 10 – берёзовых. 25+13; 13+10; 25+10+13; 25-10. Рассмотри фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности.
Актуализация опорных знаний - Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем ещё одно свойство, связанное с понятием «окружность». Вы готовы приступить к работе? Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.) Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.) Отрезок, соединяющий центр и любую точку, лежащую на окружности. (Радиус.) Сотая доля метра. (Сантиметр.) Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.) Основная единица длины. (Метр.) Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)
- Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово? (Нет) 4. Постановка учебной цели. - Так какую же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке? ( Узнать что такое диаметр). - Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? ( Познакомились с радиусом) - А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус). - Тема нашего урока: Радиус и диаметр - Открыли тетради, записали число, классная работа. - Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого необходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать? - Берем циркуль, находим центр окружности и строим окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать? -Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили? -А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом. Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется – ДИАМЕТР данной окружности. Повторите определение. - А теперь посмотрите на чертежи (демонстр. карт.) На каком из них изображен диаметр окружности? - Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. Взаимопроверка. -Диаметр окружности равен 8 см. Чему будет равен радиус? (1см., 4 см., 8 см.). Физкульминутка Работа по учебнику. Первичное закрепление. - Откройте учебники на странице 50. Задание 2. Прочитайте задание 3. - Ребята, я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания и построить окружность с радиусом 3 сантиметра. - А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр? - Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус? - Тогда чему будет равен диаметр? - Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?
Динамическая пауза. - Теперь поиграем в игру. -Я предлагаю вам карточки с чертежами окружностей, выбирайте. -Те, у кого на окружности изображен диаметр, встаньте к доске; те, у кого-радиус, встаньте к двери, а остальные-к окну. -Проверьте между собой в парах. Покажите свои чертежи. Молодцы. 8. Закрепление. 1) Задание 5. 4 диаметра, 8 радиусов. 2) Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 24, №1. 5*2=10см; 1дм5см=15см*2=30см=3дм; 38см*2=76см; 2м20дм=40дм*2=80дм=8м; 59см*2=118см 3) Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 24, №5(2) ?
? 561
561 170 561+170=731(с.) 731+561=1292(с.) Ответ: 1292 страниц. Творческое задание. Из кругов составить образы животных (мишка, зайка, чебурашка).
|
Диагностика результатов урока (итог урока) |
- Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный. |
Домашнее задание |
Решить задачу, Т. с. 24, № 5(3) |
Хуснутдинова Гузалия Мадьяровна