12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Хуснутдинова Гузалия Мадьяровна58
Россия, Башкирская респ., Кармаскалинский район

Математика

Дата__28.02.2014______

Класс___2 б______

Технологическая карта урока №__113___


 

Целевой блок

Тема

РАДИУС И ДИАМЕТР

Цель

Познакомить учащихся с понятием диаметр; научить различать радиус и диаметр.

Планируемые результаты

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: введение новой терминологии: диаметр окружности – отрезок , соединяющий две точки окружности и проходящий через центр; связь между центром и диаметром одной окружности;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 2-го класса по программе ПНШ

- индивидуальные доски, маркеры

- презентация «Окружность. Радиус и диаметр»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Диаметр, радиус, окружность

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика, технология

Действия обучающихся

Организационный момент.

  Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!


 

Устный счет.

Назови соседей числа

…,59,… …,11,… …,75,… …,30,…

Найди лишнее число

4 13 22 35 40

Вставь в квадраты пропущенные цифры

Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия:

В осеннем букете 25 кленовых листьев, 13 – дубовых и 10 – берёзовых.

25+13; 13+10; 25+10+13; 25-10.

Рассмотри фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности.


 

   Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем ещё одно свойство, связанное с понятием  «окружность». Вы готовы приступить к работе?

Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)

Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)

Отрезок, соединяющий центр и любую точку, лежащую на окружности. (Радиус.)

Сотая доля метра. (Сантиметр.)

Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)

Основная единица длины. (Метр.)

Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)


 


 


 


 

-  Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово?  (Нет)

4. Постановка учебной цели.

-  Так какую  же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке?  ( Узнать что такое диаметр).

- Давайте вспомним,  над какой темой мы работали на прошлом занятии? ( Познакомились с радиусом)

- А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).

 - Тема нашего урока: Радиус и диаметр

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого необходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?

- Берем циркуль, находим  центр окружности  и строим  окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать?

-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили?

-А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом.

Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется   – ДИАМЕТР данной окружности.

Повторите определение.

- А теперь посмотрите на чертежи                  (демонстр. карт.) На каком из них изображен диаметр окружности? 

- Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. Взаимопроверка.

-Диаметр окружности равен 8 см. Чему будет равен радиус? (1см., 4 см., 8 см.).

Физкульминутка

Работа по учебнику. Первичное закрепление.

- Откройте учебники на странице 50.

Задание 2.

Прочитайте задание 3.

- Ребята, я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания и построить окружность с радиусом 3 сантиметра.

- А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?

- Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус?

- Тогда чему будет равен диаметр?

- Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?


 

Динамическая пауза.

- Теперь поиграем в игру.

-Я предлагаю вам карточки с чертежами окружностей, выбирайте.

-Те, у кого на окружности изображен диаметр, встаньте к доске; те, у кого-радиус, встаньте к двери, а остальные-к окну.

-Проверьте между собой в парах. Покажите свои чертежи. Молодцы.

8. Закрепление.

1) Задание 5.

4 диаметра, 8 радиусов.

2) Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 24, №1.

5*2=10см; 1дм5см=15см*2=30см=3дм; 38см*2=76см; 2м20дм=40дм*2=80дм=8м; 59см*2=118см

3) Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 24, №5(2)

?


 

? 561


 


 

 561 170

561+170=731(с.)

731+561=1292(с.)

Ответ: 1292 страниц.

Творческое задание.

Из кругов составить образы животных (мишка, зайка, чебурашка).


 


 


 

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный.

Домашнее задание

Решить задачу, Т. с. 24, № 5(3)


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Хуснутдинова Гузалия Мадьяровна, 22.12.16 в 10:39 0 Ответить Пожаловаться
презентация к уроку по теме "Окружность и диаметр"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.