Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме «Падеж имен существительных»
Урок русского языка в 5А классе в соответствии с требованиями ФГОС
Карточка №1 Цирк, весна, брошюра, лыжня, капель, роса, словарь, бирюза, синева, вершина, речь.
Восемнадцатое марта Восемнадцатое марта Классная работа Падеж имен существительных
Цель: закрепить знания о падежах имен существительных Задачи: - повторить алгоритм определения падежа имени существительного; развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.
Город Падежей и Падежных Вопросов
Город Падежей и Падежных Вопросов Доброе утро, ребята, вы так рано прибыли в наш город. Это похвально. Но мы не впускаем гостей просто так, вы должны доказать нам, что пришли сюда с добрыми намерениями, а для этого вам нужно пройти испытание.
Карточка №2 Дательный падеж Кто? Кого? Именительный падеж Кем? О ком? Чему? О чем? Творительный падеж Что? Чем? Винительный падеж Кому? Кого? Предложный падеж Чего? Родительный падеж Что?
И.п. Кто? Что? И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? В.п. Кого? Что? Т.п. Кем? Чем? П.п. О ком? О чем?
Падежи: «Молодцы, ребята, мы не думали, что вы так быстро справитесь с заданием. Не всем это удается с первого раза. Добро пожаловать в наш город! Для того, чтобы вы поняли, куда попали, мы расскажем вам немного о себе. Городом правим мы, падежи. Всего нас 6, и все мы являемся братьями. А самым старшим и мудрым из нас является Именительный падеж. Несмотря на то, что мы родились в разное время, двое из нас, Родительный падеж и Винительный падеж, между собой очень похожи, и многие даже путают нас. Как вы думаете, почему?»
«Давным-давно, когда в Киеве княжил Юрий Долгорукий, нас было 7. Седьмым братом был Звательный падеж, и употреблялся он при обращении. «Давным-давно, когда в Киеве княжил Юрий Долгорукий, нас было 7. Седьмым братом был Звательный падеж, и употреблялся он при обращении. «Приди ко мне, брате, мир станем вершить», - писал Юрий Долгорукий Черниговскому князю Святославу. Слово «брате» здесь употреблено в звательном падеже. Почему же сейчас нас только 6? В ХVI веке на наш город напало княжество Литовское, и в страшном сражении нашему седьмому брату отсекли голову булатным мечом. С тех пор нас 6… 1099–1157
Алгоритм определения падежа имени существительного 1.Найти слово, от которого зависит существительное. 2.Задать от него падежный вопрос. 3.По вопросу и предлогу определить падеж.
карточка №3 1. Велик телом, да мал делом. 2. Дело шуток не любит. 3. И умен, и крепок, и в деле гож. 4. Жизнь дана на добрые дела. 5. Умен на словах, да глуп на делах. 6. Языком не спеши, а делами не смеши. 7. По твоим делам о тебе судят. 8. Дело знай, а правду помни. 9. За делом и день пролетел незаметно.
Физкультминутка
Прыгнуть с крыши, подойти к дому, вылепить из пластилина, бороться за правду, рассказывать про друга, лежать на кровати, смеяться над товарищем, отвечать перед законом. Прыгнуть с крыши, подойти к дому, вылепить из пластилина, бороться за правду, рассказывать про друга, лежать на кровати, смеяться над товарищем, отвечать перед законом.
Секреты Падежей
Упражнение 523 Упражнение 523 на странице 64
Лингвистическая задача Митя и Коля – близнецы. Сегодня у них день рождения. Утром около кроватей лежали приготовленные для них подарки: от родителей, от тети… А вот еще два пакета: на одном из них надпись – «Подарок Мити», на другом – «подарок Коли». Рассматривая эти свертки, Митя и Коля удивленно переглянулись: раньше они ничего не дарили друг другу. А когда Митя развернул пакет с надписью «Подарок Коли», а Коля пакет с надписью «Подарок Мити», то оба удивились еще больше. Коля получил в подарок то, что хотел иметь Митя (перочинный ножик), А Митя – масляные краски, о чем мечтал Коля.
Тут в комнату вбежала их сестра Юля и спросила: Тут в комнату вбежала их сестра Юля и спросила: - Понравились мои подарки? - А ты нам ничего не дарила, - в один голос ответили братья. Да вот же они! – сказала Юля, показывая на краски и ножик… Недоразумение вскоре разъяснилось. ПОЧЕМУ ОНО ПРОИЗОШЛО?
Падежи говорят: «Сегодня, вы порадовали нас знаниями и активной работой. Нам хотелось бы, чтобы вы никогда о нас не забывали, ведь мы играем в русском языке важную роль. Поэтому мы дарим вам ящик сокровищ, которые и будут напоминать вам о нас, и сделают вашу речь еще грамотней и богаче. На следующем уроке русского языка вы откроете его, и пусть каждый возьмет себе столько «умных слитков», сколько сможет вместить голова».