Технологическая карта урока"Труд и трудовые правоотношения"

5
3
Материал опубликован 1 June

t1717216555aa.jpg

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Право на труд. Трудовые правоотношения.


Учитель

Арипова Инзия Кабировна


Тип урока

Урок- практикум


Цель урока

Способствовать закреплению знаний о труде и трудовых правоотношениях на практике


Планируемые образовательные результаты




предметные

метапредметные

личностные


Содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека.

Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенций учащихся.

Развивать устную монологическую речь, мышление, память, воображение.

Продолжить работу по формированию читательской и финансовой грамотности

Содействовать воспитанию уважения к труду, к социальным и правовым нормам.

Воспитывать правильную гражданскую позицию учащихся.


Личностно значимая проблема

Труд — это право или обязанность?


Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы (включая ИКТ средства)

Учебник по Обществознанию за 9 класс Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018;

Мультимедийная презентация на тему «Право на труд. Трудовые правоотношения».

t1717216555ab.gif






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающиеся делятся на 3 группы. Каждый получает закладку определенного цвета (красные, желтые, зеленые).

1 этап: Мотивация к деятельности

(вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала).


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проверка и оценка достижения учащимися планируемых результатов


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создание условий для мотивации к учебной деятельности

Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик.

«Что ты делаешь?» – спросил мудрец.

«Не видишь, я работаю!» – сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее», - посоветовал мудрец.

«Не мешай, мне некогда, мне работать надо», - ответил упрямый лесоруб.

- О чём эта притча?

- О чём мы разговаривали на прошлом уроке?

- Как эта притча может быть связана с темой нашего урока?


Создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность

Актуализация знаний

Просмотр видеоролика.

t1717216555ac.gif

- Кто такие волонтеры?

-Вы занимаетесь волонтерством?

Итак. Мы с вами открыли волонтёрский консультационный кабинет «Рука в руке».

Работа с презентацией.

t1717216555ad.gif

- Что значит волонтёрский?

-Что значит консультационный? К вам на консультацию поступают разные запросы по вопросам, касающимся труда и трудового права. Наша задача- помочь разобраться.

- Почему «Рука в руке»?

- Почему символом я выбрала такой символ?

Обращает внимание учащихся на оценочные листы.

t1717216555ae.gif

- Вы сегодня будете проводить самооценивание. На каждом этапе урока необходимо набрать определённые баллы и внести в оценочный лист. В конце урока баллы суммируете и переведёте баллы в отметку.

- Желаю Вам успехов. Всё в ваших руках. Есть ли вопросы?

















Высказывают

свое мнение, отвечают на вопросы.











Обращают внимание на оценочный лист.

3 этап: Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Практическая деятельность на основе полученных знаний

Обеспечение усвоения новых знаний. Выполнение заданий, ответы на спорные вопросы урока.

- Для того, чтобы определить, все ли могут участвовать в непосредственной консультационной деятельности, предлагаю вам поучаствовать в игре «Правда или ложь?»

t1717216555af.gif

Подведение итогов игры.

- Какие знания, полученные нами в ходе игры, вам понадобятся? Где вы их можете применить?





Участвуют в игре. Отвечают на вопросы.















Отвечают на вопросы.


- Поступил первый запрос.

Выдаёт карточки с заданиями. Ориентирует обучающихся на то, что материалы по работе с заданиями они могут найти по ссылке на оборотной стороне закладки, отсканировав QR-коды

t1717216555ag.gif

- Жёлтые. Где мне найти работу? Используя один из сайтов по поиску работы, помогите подобрать наиболее подходящие вакансии.

-Красные. Я несовершеннолетний. Где мне найти работу? Помогите это сделать.

-Зелёные. Приглашают на собеседование. Как мне подготовиться к собеседованию? Какие вопросы мне могут задать?

На выполнение работы 3 минуты. Представление результата работы группы.

Оценивание своей работы в оценочном листе.

- Какие знания, полученные нами в выполнения задания, вам понадобятся? Где вы их можете применить?





















Сканируют QR-коды. Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы.


Производят самооценивание в оценочном листе.

Отвечают на вопросы.

Поступил второй запрос.

Выдаёт карточки с заданиями. На определение уровня финансовой грамотности.

- Нужно ли брату Ивана искать новую работу


На выполнение работы 3 минуты.

Представление результата работы группы.

Оценивание своей работы в оценочном листе.

- Что мы узнали? Чему научились? Что пригодиться в жизни?

- Прошу перераспределиться по группам, исходя из цвета полученной закладки.





Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы. Производят самооценивание в оценочном листе.


Отвечают на вопросы

Перераспределяются по группам.

Поступил третий запрос.

Выдаёт карточки с заданиями

- Мне кажется, что нарушаются мои права. Помогите несовершеннолетним разобраться с ситуацией. Справочные материалы (выдержки из Трудового кодекса РФ) размещены на оборотной стороне оценочного листа.

На выполнение работы 2 минуты. Представление результата работы группы.

Оценивание своей работы в оценочном листе.

- Что мы узнали? Чему научились? Что пригодиться в жизни?




Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы.




Производят самооценивание в оценочном листе. Отвечают на вопросы.

Поступил четвертый запрос.

Центр занятости населения Белоярского района просит нас создать образовательные материалы по вопросам трудовых прав и правоотношений.

Группы получают шаблоны комикса, инфографики и плаката.

t1717216555ah.gif

- Полученные вами шаблоны полупустые. Вам необходимо дополнить их, создав образовательный ресурс на тему «Труд и трудовые правоотношения». Затем представить результаты работы группы.

На выполнение работы 2 минуты. Представление результата работы группы.

Оценивание своей работы в оценочном листе.

- Чему научились? Что пригодиться в жизни?
















Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы.


Производят самооценивание в оценочном листе.

Отвечают на вопросы

4 этап: Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока. Рефлексия

Рефлексия с помощью вопросов:

- М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

- Ребята! Как вы думаете, почему я выбрала логотипом нашего консультационного центра это символ «MW»?

Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его руку и показывает на ладошках три извилинки. Буква «М» по-голландски означает «менш» - человек, а если перевернуть, то получается латинская «W», что означает «верк» - работа.

Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье найти в жизни свое назначение, свое призвание.


Производят рефлексию своей деятельности и эмоционального состояния на уроке.











Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

§17изучить.

Дифференцированное задание:

- на «4»- выполнить задания на платформе «Якласс»;

- на «5»- найти и прикрепить отдельным постом примеры сказок (тексты сказок и иллюстрации к ним), литературных произведений (выдержки из произведений, иллюстрации к ним), художественных фильмов и мультфильмов (отрывки из произведений), где нарушаются трудовые права героев.

t1717216555af.gif

Записывают в дневник домашнее задание.









Сдают на проверку и выставление отметок оценочные листы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержательно! Интересно! Полезно!

1 June

Спасибо!

13 June

Спасибо!

13 June

Сборник методических разработок и педагогических идей