Технологическая карта урока"Труд и трудовые правоотношения"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Право на труд. Трудовые правоотношения. | | |
Учитель | Арипова Инзия Кабировна | | |
Тип урока | Урок- практикум | | |
Цель урока | Способствовать закреплению знаний о труде и трудовых правоотношениях на практике | | |
Планируемые образовательные результаты | | ||
| | ||
предметные | метапредметные | личностные | |
Содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека. | Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенций учащихся. Развивать устную монологическую речь, мышление, память, воображение. Продолжить работу по формированию читательской и финансовой грамотности | Содействовать воспитанию уважения к труду, к социальным и правовым нормам. Воспитывать правильную гражданскую позицию учащихся. | |
Личностно значимая проблема | Труд — это право или обязанность? | | |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | | |
Образовательные ресурсы (включая ИКТ средства) | Учебник по Обществознанию за 9 класс Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018; Мультимедийная презентация на тему «Право на труд. Трудовые правоотношения». | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучающиеся делятся на 3 группы. Каждый получает закладку определенного цвета (красные, желтые, зеленые). | ||
1 этап: Мотивация к деятельности (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала). | ||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Проверка и оценка достижения учащимися планируемых результатов | | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Создание условий для мотивации к учебной деятельности | Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?» – спросил мудрец. «Не видишь, я работаю!» – сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее», - посоветовал мудрец. «Не мешай, мне некогда, мне работать надо», - ответил упрямый лесоруб. - О чём эта притча? - О чём мы разговаривали на прошлом уроке? - Как эта притча может быть связана с темой нашего урока? | Создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
2 этап: Учебно-познавательная деятельность | ||
Актуализация знаний | Просмотр видеоролика. - Кто такие волонтеры? -Вы занимаетесь волонтерством? Итак. Мы с вами открыли волонтёрский консультационный кабинет «Рука в руке». Работа с презентацией. - Что значит волонтёрский? -Что значит консультационный? К вам на консультацию поступают разные запросы по вопросам, касающимся труда и трудового права. Наша задача- помочь разобраться. - Почему «Рука в руке»? - Почему символом я выбрала такой символ? Обращает внимание учащихся на оценочные листы. - Вы сегодня будете проводить самооценивание. На каждом этапе урока необходимо набрать определённые баллы и внести в оценочный лист. В конце урока баллы суммируете и переведёте баллы в отметку. - Желаю Вам успехов. Всё в ваших руках. Есть ли вопросы? | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Обращают внимание на оценочный лист. |
3 этап: Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
Практическая деятельность на основе полученных знаний | Обеспечение усвоения новых знаний. Выполнение заданий, ответы на спорные вопросы урока. - Для того, чтобы определить, все ли могут участвовать в непосредственной консультационной деятельности, предлагаю вам поучаствовать в игре «Правда или ложь?» Подведение итогов игры. - Какие знания, полученные нами в ходе игры, вам понадобятся? Где вы их можете применить? | Участвуют в игре. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. |
- Поступил первый запрос. Выдаёт карточки с заданиями. Ориентирует обучающихся на то, что материалы по работе с заданиями они могут найти по ссылке на оборотной стороне закладки, отсканировав QR-коды - Жёлтые. Где мне найти работу? Используя один из сайтов по поиску работы, помогите подобрать наиболее подходящие вакансии. -Красные. Я несовершеннолетний. Где мне найти работу? Помогите это сделать. -Зелёные. Приглашают на собеседование. Как мне подготовиться к собеседованию? Какие вопросы мне могут задать? На выполнение работы 3 минуты. Представление результата работы группы. Оценивание своей работы в оценочном листе. - Какие знания, полученные нами в выполнения задания, вам понадобятся? Где вы их можете применить? | Сканируют QR-коды. Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы. Производят самооценивание в оценочном листе. Отвечают на вопросы. | |
Поступил второй запрос. Выдаёт карточки с заданиями. На определение уровня финансовой грамотности. - Нужно ли брату Ивана искать новую работу На выполнение работы 3 минуты. Представление результата работы группы. Оценивание своей работы в оценочном листе. - Что мы узнали? Чему научились? Что пригодиться в жизни? - Прошу перераспределиться по группам, исходя из цвета полученной закладки. | Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы. Производят самооценивание в оценочном листе. Отвечают на вопросы Перераспределяются по группам. | |
Поступил третий запрос. Выдаёт карточки с заданиями - Мне кажется, что нарушаются мои права. Помогите несовершеннолетним разобраться с ситуацией. Справочные материалы (выдержки из Трудового кодекса РФ) размещены на оборотной стороне оценочного листа. На выполнение работы 2 минуты. Представление результата работы группы. Оценивание своей работы в оценочном листе. - Что мы узнали? Чему научились? Что пригодиться в жизни? | Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы. Производят самооценивание в оценочном листе. Отвечают на вопросы. | |
Поступил четвертый запрос. Центр занятости населения Белоярского района просит нас создать образовательные материалы по вопросам трудовых прав и правоотношений. Группы получают шаблоны комикса, инфографики и плаката. - Полученные вами шаблоны полупустые. Вам необходимо дополнить их, создав образовательный ресурс на тему «Труд и трудовые правоотношения». Затем представить результаты работы группы. На выполнение работы 2 минуты. Представление результата работы группы. Оценивание своей работы в оценочном листе. - Чему научились? Что пригодиться в жизни? | Выполняют предложенные задания. Отчитываются о результатах работы группы. Производят самооценивание в оценочном листе. Отвечают на вопросы | |
4 этап: Рефлексия деятельности | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия | Рефлексия с помощью вопросов: - М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа? У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? - Ребята! Как вы думаете, почему я выбрала логотипом нашего консультационного центра это символ «MW»? Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его руку и показывает на ладошках три извилинки. Буква «М» по-голландски означает «менш» - человек, а если перевернуть, то получается латинская «W», что означает «верк» - работа. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье найти в жизни свое назначение, свое призвание. | Производят рефлексию своей деятельности и эмоционального состояния на уроке. Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание | §17изучить. Дифференцированное задание: - на «4»- выполнить задания на платформе «Якласс»; - на «5»- найти и прикрепить отдельным постом примеры сказок (тексты сказок и иллюстрации к ним), литературных произведений (выдержки из произведений, иллюстрации к ним), художественных фильмов и мультфильмов (отрывки из произведений), где нарушаются трудовые права героев. | Записывают в дневник домашнее задание. Сдают на проверку и выставление отметок оценочные листы. |
Кияйкина Наталья Федоровна
Арипова Инзия
Арипова Инзия