Технологическая карта внеурочного занятия в 7–8 классах «Спортивные игры»
Волейбол.
Тема: Совершенствование верхней передачи мяча.
Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, на основе владения техникой игры в волейбол.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху.
2. Развитие ловкости и координации движения.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортзал школы.
Дата проведения: 18.05.2017г.
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные |
I. Организационный момент. |
Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение темы, цели занятия. |
Слушают и обсуждают тему занятия. |
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний. |
Вопрос. Ребята, как выполняется приём и передача мяча сверху? - Сегодня мы с Вами будем совершенствовать ЗУН в приёме и передачи мяча сверху. Кто может сказать для чего нужно владеть идеальной техникой верхней передачи? - Мы с вами сегодня будем выполнять упражнения в тройках у сетки. Инструктаж по ТБ. Разминка. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег в равномерном темпе, приставными шагами правым и левым боком. Упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ. |
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на занятие. Самооценка готовности к занятию.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач |
Объяснение учителем техники правильного выполнения верхней передачи, работа в тройка у сетки. |
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. |
Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду разбиться на тройки и встать перпендикулярно сетки. ( 1-й игрок у сетки,2-й к нему лицом на границе первой линии,3-й игрок стоит посередине второй линии лицом к сетке).Мяч всегда у игрока у сетки.(1) I) Мяч у игрока у сетки(1). Верхняя передача 1-го игрока на 2-го партнёра, 2-й передача назад на 3-го, 3-й передача на 1-го. II) И.П.тоже(смена у сетки) 1-й передача над собой,передача партнёру2; 2-й передача над собой, передача назад –развернулся лицом к парнёру 3; 3-й передача над собой, передача на середину(игрок2) III) И.П.тоже(смена у сетки) 1-й передача над собой,партнёру2; 2-й над собой, партнёру 1, забегание за партнёра3. IV) И.П. тоже( смена у сетки) 1-й – передача над собой, партнёру2( 2 шага вперёд касание линии,2 шага назад); 2-й –приём над собой,ередача партнёру1, убежал до лицевой линии,остановка в шаге касание. V) И.П. тоже( смена у сетки) 1-й – передача над собой, партнёру2( разворот блок у сетки); 2-й –приём над собой, передача партнёру1, ускорился касание стены VI) И.П. 2 игрока на одной стороне( 1-й под сеткой с мячом, 2-й на границы первой линии лицом к сетке), 3-й игрок на другой стороне сетки |
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Стойка средняя,перемещения спиной, прогнулись передача чётко назад, ножки ручки работают. Остановка в шаге, локти уже,мяч принимаем в стойке а не напрямых ногах Подбежали –семенящий бег,никто не стоит, делаем передачу выше, тогда будет возможность дольше отдохнуть. Начинает игрок под сеткой(передача над собой,партнёру –забегает за 2-го; 2-й над собой ,чз сетку 3-му –забегает на другую сторону чз сетку и т.д) |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. |
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении приёма и передачи мяча сверху. |
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. |
Познавательные: восстановить навык техники выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Закрепление выполнения жонглирования воланом. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при игре в бадминтон. |
VI. Первичное осмысление и закрепление. |
Игра в волейбол. С дополнительными условиями, контролирует его выполнение. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику |
Выполняют упражнения и играют в игру с доп.заданиями. |
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VII. Итоги занятия. |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия. Обобщить полученные на занятии сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? - Что было тяжело для понимания и выполнения? - Для чего мы выполняли так много передач «над собой, партнёру»? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. |
Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Осуществлять контроль и самоконтроль. |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |