Технологическая карта внеурочного занятия в 7–8 классах «Спортивные игры»

0
0
Материал опубликован 21 September 2017 в группе

 

Волейбол.

Тема: Совершенствование верхней передачи мяча.

Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, на основе владения техникой игры в волейбол.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху.

2. Развитие ловкости и координации движения.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: спортзал школы.

Дата проведения: 18.05.2017г.

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение темы, цели занятия.

Слушают и обсуждают тему занятия.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний.

Вопрос. Ребята, как выполняется приём и передача мяча сверху?

- Сегодня мы с Вами будем совершенствовать ЗУН в приёме и передачи мяча сверху. Кто может сказать для чего нужно владеть идеальной техникой верхней передачи?

- Мы с вами сегодня будем выполнять упражнения в тройках у сетки.

Инструктаж по ТБ.

Разминка.

Разновидности ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег в равномерном темпе, приставными шагами правым и левым боком. Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на занятие.

Самооценка готовности к занятию.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок
.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения верхней передачи, работа в тройка у сетки.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду разбиться на тройки и встать перпендикулярно сетки. ( 1-й игрок у сетки,2-й к нему лицом на границе первой линии,3-й игрок стоит посередине второй линии лицом к сетке).Мяч всегда у игрока у сетки.(1)

I) Мяч у игрока у сетки(1). Верхняя передача 1-го игрока на 2-го партнёра, 2-й передача назад на 3-го, 3-й передача на 1-го.

II) И.П.тоже(смена у сетки) 1-й передача над собой,передача партнёру2; 2-й передача над собой, передача назад –развернулся лицом к парнёру 3; 3-й передача над собой, передача на середину(игрок2)

III) И.П.тоже(смена у сетки) 1-й передача над собой,партнёру2; 2-й над собой, партнёру 1, забегание за партнёра3.

IV) И.П. тоже( смена у сетки) 1-й – передача над собой, партнёру2( 2 шага вперёд касание линии,2 шага назад); 2-й –приём над собой,ередача партнёру1, убежал до лицевой линии,остановка в шаге касание.

V) И.П. тоже( смена у сетки) 1-й – передача над собой, партнёру2( разворот блок у сетки); 2-й –приём над собой, передача партнёру1, ускорился касание стены

VI) И.П. 2 игрока на одной стороне( 1-й под сеткой с мячом, 2-й на границы первой линии лицом к сетке), 3-й игрок на другой стороне сетки

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Стойка средняя,перемещения спиной, прогнулись передача чётко назад, ножки ручки работают.

Остановка в шаге, локти уже,мяч принимаем в стойке а не напрямых ногах

Подбежали –семенящий бег,никто не стоит, делаем передачу выше, тогда будет возможность дольше отдохнуть.

Начинает игрок под сеткой(передача над собой,партнёру –забегает за 2-го; 2-й над собой ,чз сетку 3-му –забегает на другую сторону чз сетку и т.д)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении приёма и передачи мяча сверху.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Познавательные: восстановить навык техники выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Закрепление выполнения жонглирования воланом.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при игре в бадминтон.

VI. Первичное осмысление и закрепление.

Игра в волейбол.

С дополнительными условиями, контролирует его выполнение.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику

Выполняют упражнения и играют в игру с доп.заданиями.

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VII. Итоги занятия.
 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия.

Обобщить полученные на занятии сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

- Что было тяжело для понимания и выполнения?

- Для чего мы выполняли так много передач «над собой, партнёру»?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.