Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «В подводном царстве. Рисуем рыбок»

Внеурочное мероприятие
Кружок «Пластилинографии»
Класс – 2
Учитель Целоусова С.Б.
Тема занятия: «В подводном царстве. Рисуем рыбок»
Тип занятия: систематизация полученных знаний.
Технология занятия: элементы кейс-технологии, проектирование.
Образовательная цель: закрепление знаний и умений обучающихся при работе в технике пластилинографии.
Развивающая цель: расширение общего кругозора обучающихся, развитие волевых качеств: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности,
развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная цель: воспитывать эстетический вкус, любовь к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные действия: формировать способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту, радость и гордость от того, что можно помочь другим, творческий интерес к закреплению нового материала, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определить тему, цель учебной деятельности, план выполнения задания, определить правильность выполнения задания, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь ставить проблему и решать её.
Коммуникативные действия: уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Основные понятия: пластилинография, приемы лепки: жгутики, размазывание, надавливание, отпечаток.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство, раздаточный материал (заготовки с силуэтами рыб, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином), музыкальные записи мелодии моря.
Этапы занятий | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап. Мотивационный (1 мин.) | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада вас всех видеть! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Встают, приветствуют друг друга. | |
2 этап. Актуализация знаний (7 мин.) | - А сейчас, ребята, закройте глаза и прослушайте красивую мелодию. Какие картины возникнут у вас. Что вы услышите, мы поговорим об этом после прослушивания музыки. - Что вы услышали? Что это за мелодия? - Что вам представилось, когда вы слушали звуки волн? - Конечно же, это звуки моря. Все согласны со мной? Слайд 1 Показ слайдов с морским пейзажем на дне и его обитателями. Вот какое красивое море и чайки! Пока мы с вами слушали звуки моря, к нашему берегу прибило конверт с письмом. Прочитаем письмо? Как выдумаете, от кого это письмо? Конечно, от принцессы Ариэль. А где живет Ариэль? Правильно, в море. Кто живет вместе с ней. Правильно, её отец царь Нептун. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я хочу порадовать моего отца в День его рождения. Я хочу подарить ему картину с изображением подводного царства, но одной мне не справиться. Я знаю, что вы хорошо рисуете, поэтому и обращаюсь к вам. Помогите, пожалуйста! Я буду очень благодарна вам. Спасибо! Ариэль.» - Ребята, поможем принцессе Ариэль? Слайд 2 Мы с вами отправляемся во владения царя Нептуна, в его подводное царство. Слайд 3 Принцесса Ариэль начала рисовать картину и вот что у неё получилось. Слайд 4 На доске начатая принцессой картина – фон морского дна. Кого-то на ней не хватает. Подумайте, кого? Конечно, морских жителей. Давайте еще раз сформулируем задачу нашего занятия. Кого мы будем сегодня изображать? (морских обитателей). Слайд 5 А рисовать мы будем не красками, а пластилином. И у нас должна получится вот такая картина. - Сейчас я открою наше импровизированное море на доске. Вот на такой фон мы будем клеить ваших рыбок. Слайд 6 Мы совершим виртуальное путешествие в царство Нептуна и нарисуем красивых рыбок. Но для этого нам нужно стать похожими на морских жителей. Физминутка – игра «Море волнуется раз». - А сейчас выдохнули и тихонечко сели на свои места. | Слушают мелодию волн Ответы детей какие картины возникают при прослушивании мелодии, что услышали. Ответы детей Ответы детей Называют тему Ответы детей Ответы детей Просмотр Дети повторяют движения и отгадывают морских жителей. | Личностные: Развивать чувство прекрасного на примерах прослушивания мелодии и мысленного рисования по представлению. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: Определять тему и цель учебной деятельности. Познавательные: Делать выводы, перерабатывать информацию. |
3 этап. Открытие новых знаний (5 мин.) | Слайды 7, 8, 9 Слайды с изображением морского дна. Диалог учителя и обучающихся по картинкам: обратить внимание на форму и цвет морских жителей. - Давайте полюбуемся рыбками, которые живут в море. Обратите внимание. Какие они яркие и красивые! Слайд 10 - Теперь определим порядок нашей работы. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с пластилином? Слайд 11 - Вспомните, с какими техниками рисования пластилином мы уже познакомились? Ответы детей: размазывание, жгутики, штампование, придавливание. Перед нами стоит задача: красиво, правильно, используя технику «пластилинографии», выполнить коллективную проектную работу «подводного царства». - Помните, что главное в работе – это ваша фантазия. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Личностные: Развивать чувство прекрасного при обсуждении фотографий с изображением подводного мира. Коммуникативные: Участвовать в диалоге с учителем. Познавательные: Перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные: Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4 этап. Самостоятельная работа (15 мин.) | Слайд 12 Звучит музыка на морскую тему. Практическая работа сопровождается фоновой музыкой. Дети работают со своими заготовками. Педагог помогает, если потребуется, детям. Готовые изделия приклеиваются на общий фон. | Дети выполняют практическую работу в выбранной технике. | Регулятивные: Самоконтроль и коррекция. |
5 этап. Рефлексия (5 мин.) | - Полюбуйтесь вашим произведением искусства – картиной с изображением подводного царства. - Как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Наша картина понравится царю Нептуну? У меня на столе солнечные лучики, они разного цвета. Это лучики настроения: жёлтый – весёлый лучик, который освещает морское дно, когда проходит сквозь морские глубины, ему очень понравилось занятие, он считает, что справился с работой; оранжевый – обычное настроение, считает, что у него не всё получилось; голубой – грустный лучик, он незаметен в морских просторах, он думает, что у него ничего не получилось. - Возьмите тот лучик, который по-вашему мнению подходит сейчас вашему настроению и мнению по поводу проделанной вами работы. Дети прикрепляют свои лучики магнитами к солнышку. Слайд 13 Посмотрите на наше солнышко. Солнышко засияло нам своими лучиками! Все вы отлично потрудились! Спасибо за работу на занятии! | Дети выбирают нужный луч и прикрепляют его к солнцу. | Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Регулятивные: Оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |