12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
sveta_1973+51
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

Внеурочное мероприятие

Кружок «Пластилинографии»

Класс – 2

Учитель Целоусова С.Б.

Тема занятия: «В подводном царстве. Рисуем рыбок»

Тип занятия: систематизация полученных знаний.

Технология занятия: элементы кейс-технологии, проектирование.


Образовательная цель: закрепление знаний и умений обучающихся при работе в технике пластилинографии.


Развивающая цель: расширение общего кругозора обучающихся, развитие волевых качеств: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности,

развитие мелкой моторики рук.


Воспитательная цель: воспитывать эстетический вкус, любовь к окружающему миру.


Формирование УУД:

Личностные действия: формировать способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту, радость и гордость от того, что можно помочь другим, творческий интерес к закреплению нового материала, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определить тему, цель учебной деятельности, план выполнения задания, определить правильность выполнения задания, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь ставить проблему и решать её.

Коммуникативные действия: уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.


Основные понятия: пластилинография, приемы лепки: жгутики, размазывание, надавливание, отпечаток.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство, раздаточный материал (заготовки с силуэтами рыб, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином), музыкальные записи мелодии моря.


Этапы занятий

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап. Мотивационный (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада вас всех видеть! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.


Встают, приветствуют друг друга.


2 этап. Актуализация знаний (7 мин.)

- А сейчас, ребята, закройте глаза и прослушайте красивую мелодию.

Какие картины возникнут у вас. Что вы услышите, мы поговорим об этом после прослушивания музыки.

- Что вы услышали? Что это за мелодия?

- Что вам представилось, когда вы слушали звуки волн?

- Конечно же, это звуки моря. Все согласны со мной?


Слайд 1

Показ слайдов с морским пейзажем на дне и его обитателями.

Вот какое красивое море и чайки!

Пока мы с вами слушали звуки моря, к нашему берегу прибило конверт с письмом. Прочитаем письмо? Как выдумаете, от кого это письмо?

Конечно, от принцессы Ариэль. А где живет Ариэль?

Правильно, в море. Кто живет вместе с ней.

Правильно, её отец царь Нептун.

Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я хочу порадовать моего отца в День его рождения. Я хочу подарить ему картину с изображением подводного царства, но одной мне не справиться. Я знаю, что вы хорошо рисуете, поэтому и обращаюсь к вам. Помогите, пожалуйста! Я буду очень благодарна вам. Спасибо! Ариэль.»

- Ребята, поможем принцессе Ариэль?

Слайд 2

Мы с вами отправляемся во владения царя Нептуна, в его подводное царство.

Слайд 3

Принцесса Ариэль начала рисовать картину и вот что у неё получилось.

Слайд 4

На доске начатая принцессой картина – фон морского дна. Кого-то на ней не хватает. Подумайте, кого?

Конечно, морских жителей.

Давайте еще раз сформулируем задачу нашего занятия. Кого мы будем сегодня изображать? (морских обитателей).

Слайд 5

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. И у нас должна получится вот такая картина.

- Сейчас я открою наше импровизированное море на доске. Вот на такой фон мы будем клеить ваших рыбок.

Слайд 6

Мы совершим виртуальное путешествие в царство Нептуна и нарисуем красивых рыбок. Но для этого нам нужно стать похожими на морских жителей.

Физминутка – игра «Море волнуется раз».

- А сейчас выдохнули и тихонечко сели на свои места.

Слушают мелодию волн




Ответы детей какие картины возникают при прослушивании мелодии, что услышали.







Ответы детей




Ответы детей














Называют тему






Ответы детей




Ответы детей




Просмотр








Дети повторяют движения и отгадывают морских жителей.





Личностные:

Развивать чувство прекрасного на примерах прослушивания мелодии и мысленного рисования по представлению.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные:

Определять тему и цель учебной деятельности.

Познавательные:

Делать выводы, перерабатывать информацию.

3 этап. Открытие новых знаний (5 мин.)

Слайды 7, 8, 9

Слайды с изображением морского дна. Диалог учителя и обучающихся по картинкам: обратить внимание на форму и цвет морских жителей.

- Давайте полюбуемся рыбками, которые живут в море. Обратите внимание. Какие они яркие и красивые!

Слайд 10

- Теперь определим порядок нашей работы.

Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с пластилином?

Слайд 11

- Вспомните, с какими техниками рисования пластилином мы уже познакомились?

Ответы детей: размазывание, жгутики, штампование, придавливание.

Перед нами стоит задача: красиво, правильно, используя технику «пластилинографии», выполнить коллективную проектную работу «подводного царства».

- Помните, что главное в работе – это ваша фантазия.


Ответы детей








Ответы детей








Ответы детей








Личностные:

Развивать чувство прекрасного при обсуждении фотографий с изображением подводного мира.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге с учителем.

Познавательные:

Перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль.


4 этап.

Самостоятельная работа (15 мин.)

Слайд 12

Звучит музыка на морскую тему.

Практическая работа сопровождается фоновой музыкой.

Дети работают со своими заготовками.

Педагог помогает, если потребуется, детям.

Готовые изделия приклеиваются на общий фон.


Дети выполняют практическую работу в выбранной технике.

Регулятивные:

Самоконтроль и коррекция.

5 этап.

Рефлексия (5 мин.)

- Полюбуйтесь вашим произведением искусства – картиной с изображением подводного царства.

- Как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Наша картина понравится царю Нептуну?

У меня на столе солнечные лучики, они разного цвета.

Это лучики настроения: жёлтый – весёлый лучик, который освещает морское дно, когда проходит сквозь морские глубины, ему очень понравилось занятие, он считает, что справился с работой; оранжевый – обычное настроение, считает, что у него не всё получилось; голубой – грустный лучик, он незаметен в морских просторах, он думает, что у него ничего не получилось.

- Возьмите тот лучик, который по-вашему мнению подходит сейчас вашему настроению и мнению по поводу проделанной вами работы.

Дети прикрепляют свои лучики магнитами к солнышку.

Слайд 13

Посмотрите на наше солнышко. Солнышко засияло нам своими лучиками! Все вы отлично потрудились!

Спасибо за работу на занятии!






Дети выбирают нужный луч и прикрепляют его к солнцу.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.


Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.