12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
0

Технологическая карта внеурочного занятия «Забота о своих школьных вещах»

Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное
Форма организации занятия: беседа с элементами игры
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная
Тема: Забота о своих школьных вещах
Цель: Формирование аккуратного обращения со школьными вещами.
Задачи: Развивающие:

1. развитие эстетического чувства в выборе одежды;

Познавательные:

1.Обобщить и систематизировать у детей знания о заботе школьных вещей;

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию аккуратности и ответственности за свои вещи;

Универсальные учебные действия:
Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной дей­ствительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответ­ствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предло­жений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие мораль­ного сознания как переходного от доконвенционального к конвенцио­нальному уровню;

этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов мораль­ного поведения;
Метапредметные:
познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме;

основам смыслового восприятия художественных и познаватель­ных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не­существенных признаков;
регулятивные:

принимать и сохранять задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: проектор, портфель, учебные и не учебные предметы, находящиеся в портфеле.
Авторский медиапродукт: презентация
Используемые источники:

http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga.htm

https://vk.com/video ?q=%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2025§ion=search&z=video-46337759_164730781

Ход занятия

Деятельность

учителя

Содержание

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

этап. Вступительная часть

Озвучивает тему и цель занятия

Сегодня у нас будет не просто занятие, мы будем собираться в школу. Посмотрите, пожалуйста, на доску тема нашего занятия: «Уход за своими школьными вещами». Как вы думаете, какие задачи будут стоять перед нами сегодня? (научится ухаживать за своим вещами)

Да, сегодня мы с вами научимся правильно обращаться со своими школьными принадлежностями и узнаем, какой внешний вид больше подходит для занятий в школе.

Приветствуют учителя

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

принимать и сохранять задачу;

этап. Основная часть

Выдвигает проблему

Организует разнообразные виды дея­тельности: познавательную, игровую,

Формулирует задание.

Предлагает индивидуальные задания

Стимулирует деятельность обучаю­щихся

Обеспечивает мотивацию выполне­ния

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Дает комментарий к заданию

Давайте, посмотрим видеоролик и затем вы сможете ответить на мои вопросы.

-Правильно ли герой обращается со своим портфелем?

-ребята, а вы знаете, как правильно пользоваться портфелем? (знаем)

- расскажите правила пользования? (не кататься на нем, не рвать, не марать, аккуратно складывать школьные принадлежности и т.д.)

я попросила портфель у своей знакомой второклассницы Маши, давайте заглянем в него и проверим, а что же там внутри? (разные предметы, в том числе и не относящиеся к школе, например, носок)

- Посмотрите и ответьте, является ли носок школьным предметом? Так продолжается со всеми вещами.

-А что же вообще должно быть в портфеле?

- а теперь нам нужно собрать портфель с таким содержимым, чтобы можно было сходить в школу, есть желающие?

-как только зазвучит музыка можно начинать собирать портфель, а вы ребята, можете подсказывать.

Включается веселая музыка.

-молодцы, быстро вы собрали портфель, теперь с ним точно можно ходить в школу.

Смотрите какие у Маши потрёпанные книжки, у вас такие же?

Многие дети думают, что книга- это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы- люди этого не слышим. Не верите, вот послушайте басню под названием «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки?

Ведущий:

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки…Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,-

О них и говорить то неприлично…

Зато и я его учу

Не как- нибудь, а на «отлично».

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

- Итак, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой. Какие правила обращения с книгой вам известны?

Человек может стукнуть обидчика кулаком. Собака укусит. Даже муха, комар спасаются. Только книга умирает гордо и молча. По отношению к книге можно судить о человеке. Поэтому давайте будем вежливы, чистолюбивы, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать много нового, полезного и интересного.

-Давайте подумаем, а какие еще школьные вещи у нас есть? (одежда, форма)

-верно, сейчас мы будем продолжать собираться в школу, но пред этим нам необходимо немного отдохнуть.

Электронная физминутка

И так для похода в школу нам необходимо одеться или вы в школу в пижаме пойдете?

( нет, пойдем в форме).

-тогда ответьте на вопрос, какой должна быть форма? (чистой, опрятной, отглаженной).

- а где и как она должна храниться? ( в шкафу на вешалке)

- вот какие молодцы, много вы знаете, ну тогда приступим.

Посмотрите на слайд, и скажите, какую кофту вы наденете?

Какие штаны, юбку, обувь и т.д.

- с одеждой у нас все вышло прекрасно.

-когда вы встаете утром, как вы выглядите? (сонные, лохматые).

- давайте подберем себе прическу, сейчас мальчики внимательно посмотрят на картинку и выберут прическу, с которой они пойдут в школу.

-а теперь девочки выбирают.

-ну вот мы с вами и готовы к занятиям. Представьте, что мы уже в школе, сидим на уроке и нам задали тест, на который нужно ответить да или нет. Но есть условия если да, то вы должны хлопнуть, если ответ нет, то топнуть, готовы? Будьте очень внимательны.

Тест:

1.мой портфель в школу будет собирать бабушка?

2.я буду кататься на своем портфеле с горки?

3.мой портфель всегда опрятен и аккуратен?

4.я несу свой портфель в школу на плече?

5 я волочу свой портфель в школу по земле?

6 я использую свой портфель при игре в снежки как щит?

7 я складываю в портфель только школьные принадлежности?

8 у меня всегда полный портфель игрушек?

9 в школу я хожу в пижаме?

10 в школу я иду в чистой и опрятной форме?

11. я всегда буду следить за своими школьными вещами?

- молодцы, вы так быстро и дружно справлялись с заданием, что моя знакомая второклассница, тоже захотела быть такой же умницей как и вы.

Выполняют упражнение По очереди комментируют, обосновывают свой выбор Отвечают на вопросы учителя

Определяют причины...

Слушают стихотворение

Высказывают свое мнение

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной дей­ствительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответ­ствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предло­жений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие мораль­ного сознания как переходного от доконвенционального к конвенцио­нальному уровню;

этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов мораль­ного поведения;

строить сообщения в устной и письменной форме;

основам смыслового восприятия художественных и познаватель­ных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не­существенных признаков;

принимать и сохранять задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
 

3 этап. Заключительная часть

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучаю­щихся на занятии

давайте напомним ей все правила, чтобы она не забыла их.

1. в школу нужно брать только учебники, тетради, пенал, дневник и то, что вас попросит учитель.

2. складывать свои школьные принадлежности в портфель самостоятельно.

3. аккуратно обращаться с учебниками и тетрадями.

4. аккуратно обращаться с портфелем.

5. следить за своей школьной формой.

-ребята, вы такие молодцы, теперь Маша, точно запомнит эти правила и будет всегда их выполнять, а вы будете соблюдать эти правила?

Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли своей цели?

Рефлексия

Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Если да, то поднимите вверх красный кружочек, если нет то чёрный.

До свидания.

-спасибо, вам за занятие, мне было очень приятно с вами работать, до встречи!

Осуществляют самооценку, са­мопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку Формулируют конечный резуль­тат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему)

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности;

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.