Технологическая карта внеурочного занятия в 1–2 классах «Забота о своих школьных вещах»
Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное
Форма организации занятия: беседа с элементами игры
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная
Тема: Забота о своих школьных вещах
Цель: Формирование аккуратного обращения со школьными вещами.
Задачи: Развивающие:
1. развитие эстетического чувства в выборе одежды;
Познавательные:
1.Обобщить и систематизировать у детей знания о заботе школьных вещей;
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию аккуратности и ответственности за свои вещи;
Универсальные учебные действия:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Метапредметные:
познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
регулятивные:
принимать и сохранять задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: проектор, портфель, учебные и не учебные предметы, находящиеся в портфеле.
Авторский медиапродукт: презентация
Используемые источники:
http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga.htm
https://vk.com/video?q=%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2025§ion=search&z=video-46337759_164730781
Ход занятия
Деятельность учителя |
Содержание |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
этап. Вступительная часть Озвучивает тему и цель занятия |
Сегодня у нас будет не просто занятие, мы будем собираться в школу. Посмотрите, пожалуйста, на доску тема нашего занятия: «Уход за своими школьными вещами». Как вы думаете, какие задачи будут стоять перед нами сегодня? (научится ухаживать за своим вещами) Да, сегодня мы с вами научимся правильно обращаться со своими школьными принадлежностями и узнаем, какой внешний вид больше подходит для занятий в школе. |
Приветствуют учителя |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; принимать и сохранять задачу; |
этап. Основная часть Выдвигает проблему Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, Формулирует задание. Предлагает индивидуальные задания Стимулирует деятельность обучающихся Обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения Дает комментарий к заданию |
Давайте, посмотрим видеоролик и затем вы сможете ответить на мои вопросы. -Правильно ли герой обращается со своим портфелем? -ребята, а вы знаете, как правильно пользоваться портфелем? (знаем) - расскажите правила пользования? (не кататься на нем, не рвать, не марать, аккуратно складывать школьные принадлежности и т.д.) я попросила портфель у своей знакомой второклассницы Маши, давайте заглянем в него и проверим, а что же там внутри? (разные предметы, в том числе и не относящиеся к школе, например, носок) - Посмотрите и ответьте, является ли носок школьным предметом? Так продолжается со всеми вещами. -А что же вообще должно быть в портфеле? - а теперь нам нужно собрать портфель с таким содержимым, чтобы можно было сходить в школу, есть желающие? -как только зазвучит музыка можно начинать собирать портфель, а вы ребята, можете подсказывать. Включается веселая музыка. -молодцы, быстро вы собрали портфель, теперь с ним точно можно ходить в школу. Смотрите какие у Маши потрёпанные книжки, у вас такие же? Многие дети думают, что книга- это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы- люди этого не слышим. Не верите, вот послушайте басню под названием «Две книжки». Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Ну, как твои делишки? Ведущий: Одна спросила у другой. Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки…Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу,- О них и говорить то неприлично… Зато и я его учу Не как- нибудь, а на «отлично». Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. В басне нет загадки: расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик. - Итак, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой. Какие правила обращения с книгой вам известны? Человек может стукнуть обидчика кулаком. Собака укусит. Даже муха, комар спасаются. Только книга умирает гордо и молча. По отношению к книге можно судить о человеке. Поэтому давайте будем вежливы, чистолюбивы, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать много нового, полезного и интересного. -Давайте подумаем, а какие еще школьные вещи у нас есть? (одежда, форма) -верно, сейчас мы будем продолжать собираться в школу, но пред этим нам необходимо немного отдохнуть. Электронная физминутка И так для похода в школу нам необходимо одеться или вы в школу в пижаме пойдете? ( нет, пойдем в форме). -тогда ответьте на вопрос, какой должна быть форма? (чистой, опрятной, отглаженной). - а где и как она должна храниться? ( в шкафу на вешалке) - вот какие молодцы, много вы знаете, ну тогда приступим. Посмотрите на слайд, и скажите, какую кофту вы наденете? Какие штаны, юбку, обувь и т.д. - с одеждой у нас все вышло прекрасно. -когда вы встаете утром, как вы выглядите? (сонные, лохматые). - давайте подберем себе прическу, сейчас мальчики внимательно посмотрят на картинку и выберут прическу, с которой они пойдут в школу. -а теперь девочки выбирают. -ну вот мы с вами и готовы к занятиям. Представьте, что мы уже в школе, сидим на уроке и нам задали тест, на который нужно ответить да или нет. Но есть условия если да, то вы должны хлопнуть, если ответ нет, то топнуть, готовы? Будьте очень внимательны. Тест: 1.мой портфель в школу будет собирать бабушка? 2.я буду кататься на своем портфеле с горки? 3.мой портфель всегда опрятен и аккуратен? 4.я несу свой портфель в школу на плече? 5 я волочу свой портфель в школу по земле? 6 я использую свой портфель при игре в снежки как щит? 7 я складываю в портфель только школьные принадлежности? 8 у меня всегда полный портфель игрушек? 9 в школу я хожу в пижаме? 10 в школу я иду в чистой и опрятной форме? 11. я всегда буду следить за своими школьными вещами? - молодцы, вы так быстро и дружно справлялись с заданием, что моя знакомая второклассница, тоже захотела быть такой же умницей как и вы. |
Выполняют упражнение По очереди комментируют, обосновывают свой выбор Отвечают на вопросы учителя Определяют причины... Слушают стихотворение Высказывают свое мнение |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; принимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
3 этап. Заключительная часть Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии |
давайте напомним ей все правила, чтобы она не забыла их. 1. в школу нужно брать только учебники, тетради, пенал, дневник и то, что вас попросит учитель. 2. складывать свои школьные принадлежности в портфель самостоятельно. 3. аккуратно обращаться с учебниками и тетрадями. 4. аккуратно обращаться с портфелем. 5. следить за своей школьной формой. -ребята, вы такие молодцы, теперь Маша, точно запомнит эти правила и будет всегда их выполнять, а вы будете соблюдать эти правила? Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли своей цели? Рефлексия Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Если да, то поднимите вверх красный кружочек, если нет то чёрный. До свидания. -спасибо, вам за занятие, мне было очень приятно с вами работать, до встречи! |
Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему) |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |