Технологическая карта занятия

0
0
Материал опубликован 9 April

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: составление рассказа по сюжетной картине «Одуванчики»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: составление рассказа по сюжетной картине «Одуванчики» после беседы по ее содержанию

Задачи занятия:

Образовательная: назвать основных героев картины и их действия, ответить на вопросы в ходе беседы, рассказать о содержании картины

Развивающая: рассмотреть картину и выделить наиболее значимые и важные части картины, подобрать существительные характеризующие цветы одуванчики

Воспитательная: соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания: говорить по одному, не перебивать говорящего, внимательно слушать, не мешать другим

Планируемый результат занятия: дети с помощью воспитателя составляют рассказ по сюжетной картине после беседы по ее содержанию

Подготовительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов, и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, рисование цветов, слушание песен об одуванчиках.



Материалы и оборудование: картинка одуванчиков, мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию.                         







Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты


Организационно – мотивационный этап


1.

1.1.Организация детей на предстоящую деятельность

Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.
Настроить детей на занятие

Спрашивает детей о времени года.

Загадывает загадку. Настраивает детей на занятие.

Предлагает выполнить упражнение.


Словесный: задает детям вопросы. Игровой: загадывает загадку.

Наглядный рассматривают картинку.

Практический: выполняют упражнения.


Стоят в кругу. Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают загадку.

Рассматривают картинку.

Выполняют упражнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, выполняют предложенные действия воспитателя

2.


2.1 Этап практического решения проблемы














2.1Этап ознакомления с материалом































2.2 Физминутка










2.3. Этап продуктивной деятельности

Основной этап


Описывают одуванчик какой он

Предлагает детям сесть на стульчики, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку.

Предлагает детям выполнить дидактическое упражнение «Подбери слово»

Словесный:

Целевая установка.

Отвечают на вопросы.

Практический:

подобрать существительные характеризующие цветы одуванчики


Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Получают установку на предстоящую деятельность.

Обсуждение сюжетной картины

Проводит беседу по содержанию картины.

Кто изображён на картине?

Где находятся и зачем сюда пришли?

Что делает воспитатель?

Какие одуванчики вы видите?

Посмотрите, что вы видите на голове девочки?

Венок из каких одуванчиков?  

Что делает девочка?

Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

Где он сидит? Мальчик сидит среди одуванчиков.

Что он делает?

А что на полянке делает мяч?

Что дети сделали с одуванчиками?


Словесный: беседа, вопросы

Рассматривают картину. Выделяют наиболее значимые и важные части картины. Отвечают на вопросы.

Дети смотрят картину обсуждают с воспитателем. Участвуют в беседе, выслушивают мнение сверстников не перебивая

Удовлетворение двигательной потребности детей.

Проводит физминутку: показывает упражнения.

Словесный: художественное слово.

Наглядный: показ движений.

Практический: выполнение двигательных упражнений

Выполняют упражнения по показу воспитателя

Удовлетворяют двигательную потребность.

Составление рассказа по картине

Предлагает детям составить рассказ по сюжетной картине

Словесный: составление рассказа

Наглядный: сюжетная картина

Отвечают на вопросы. Пробуют составить рассказ

Дети с воспитателем обсуждают содержание картины

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию

Словесный: задает детям вопросы

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки

Дети высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационно-мотивационный этап.

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна).

-А какая погода на улице? (Холодно)

-Какие вы знаете весенние признаки? (тает снег, становится теплее, солнце светит ярче)

-А вы хотели бы, чтобы у нас поскорее расцвели цветы? (да)

-А хотите прямо сейчас оказаться на лесной полянке, где тепло, светло и растут цветы.

-Чтобы оказаться на лесной полянке нам нужно угадать загадку про цветочки, которые там растут. Слушайте внимательно!

Весной я солнечный цветок
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок

Пускаю вдаль парашютистов

Оставив голый стебелек! (одуванчик)

(Картинка одуванчика, рассмотреть какие одуванчики бывают)

-Молодцы ребята!

-Загадку мы отгадали, сейчас мы можем отправляться на лесную полянку.

Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Вот мы и на лесной полянке!

Посмотрите какая красивая полянка усыпанная желтыми как солнечные лучики одуванчиками.

Психогимнастическое упражнение.

Давайте представим, что мы с вами тоже желтые одуванчики.

Присядьте на коленочки, закройте глазки.

Представьте, что вы – маленькие пушистые одуванчики. Вы – маленькие росточки. Пролился теплый весенний дождик, он напоил землю. Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начали быстро расти.( Медленно встаем). Ваши листики подросли, стебель стал крепким. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (Руки вверх, делаем из рук овал). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. (Раскрыть бутон). Вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Они были такие красивые, все вокруг радовались и улыбались давайте мы с вами тоже улыбнемся (дети улыбаются). Прибежал ежик и начал бегать по полянке по кругу: то в одну сторону то в другую. Потом ежик начал нюхать одуванчики понюхал и воскликнул «Ах как пахнет» Прилетели пчелы и начали жужжать Ж-Ж-Ж-Ж. Подул ветерок одуванчик закачался. Давайте подуем как ветер.

- Как здорово на полянке

- Ну а нам пора возвращаться обратно, закройте глаза и произнесите волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Вот мы и снова в нашей группе присаживайтесь на свои места.

Вам понравилось?

Этап практического решения проблемы

Давайте поиграем в игру «Опиши одуванчик, какой он»я буду говорить какой одуванчик, а вы будите подбирать к нему слова. ​​​​​​​

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Воспитатель: -

Желтый, как солнышко.
Круглый, как кольцо …
Мягкий, как подушка …
Белый, как снег …
Пушистый, как котенок …
Хрупкий, как стекло …

Воспитатель: - Вот какой удивительный цветок!

- Молодцы, ребята!

А сейчас я хочу вам показать картину как ребята с другого детского сада вместе с воспитателем гуляли на улице и любовались одуванчиками.

Кто изображён на картине? (воспитатель, девочка, два мальчика)

Где находятся и зачем сюда пришли? (погулять и поиграть в мяч)

Что делает воспитатель? (дует на одуванчик)

Какие одуванчики вы видите? (желтые и белые)

Посмотрите, что вы видите на голове девочки? (венок из одуванчиков)

Венок из каких одуванчиков? (молоденьких и жёлтеньких)

Что делает девочка? (Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.)

Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите? (Мальчика в кепочке.)

Где он сидит? (Мальчик сидит среди одуванчиков)

Что он делает? (Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке)

А что на полянке делает мяч? (Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики)

Что дети сделали с одуванчиками?(Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.)

Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

Физминутка «Одуванчик» 

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.    (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,       (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.     (Соединятся все в центре круга.)

- Теперь, ребята, все тихонько присаживаемся спинки держим прямо и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ, а я буду помогать.

Давайте вспомним:

Какое время года изображено на картине?

Кто изображён? Где происходит действие?

Что делают воспитатель и дети на поляне?

Что изображено вокруг?

   Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.

Наступило лето. Солнце стало светить ярче. Дети с воспитателем пошли погулять и поиграть в мяч, но залюбовались одуванчиками. Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать «парашютики», а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе. Весело и интересно ребята провели время на прогулке.

Итог занятия.

- Где мы сегодня путешествовали?

- Какие одуванчики вы знаете?

- Какую картину рассматривали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Все вы, ребята, большие молодцы!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.