12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Технологическая карта занятия

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Название дополнительной общеобразовательной (предпрофессиональной, общеразвивающей) программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Моделирование одежды»


1.2

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная


Методическая информация


1.

Тема занятия


Моделирование одежды. Макетирование. Выполнение наколки различных форм на манекене.


2.

Содержание занятия


Макетирование, метод наколки, муляжный метод, манекен, формообразование


3.

Методы и приемы реализации содержания занятия


объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ);

репродуктивный;

частично-поисковый, или эвристический (разработка творческой коллективной работы в микрогруппе);


4.

Возраст учащихся:

13 лет, 3 год обучения


5.

Цель:


создание художественного образа методом макетирования



6.

Задачи:




6.1

Воспитывающие задачи:


воспитание аккуратности;

воспитание самостоятельности;

воспитание ответственности за коллективный творческий продукт.

воспитание ценностного отношения к труду.


6.2

Развивающие задачи:

развитие художественного вкуса;

развитие образного и пространственного мышления;

формирование умения коллективного взаимодействия в процессе творческой деятельности;

формирование умения использовать принципы и средства композиции в создании макета изделия


6.3

Образовательные задачи:

продолжать знакомить учащихся с понятиями «моделирование», «макетирование», «формообразование» и основами макетирования объектов дизайна изделия;

продолжать знакомить учащихся с техникой и приемами макетирования;

познакомить учащихся с материалами и техническими средствами для создания макета.


7.

Планируемые результаты:

Соотносятся с задачами


7.1

Личностные результаты

развиты коммуникативные навыки (при работе в микрогруппе)

воспитана аккуратность и ответственность за конечный продукт творческой деятельности

воспитано ценностное отношение к труду


7.2

Метапредметные результаты

развито образное и пространственное мышление;

развито умение коллективного взаимодействия в процессе творческой деятельности; применение принципов и средств макетирования в создании художественного образа.


7.3

Предметные результаты

сформированы понятия «моделирование», «макетирование», «формообразование» и основами макетирования объектов дизайна изделия;

ознакомлены с техникой и приемами макетирования;

сформированы навыки работы с материалами и техническими средствами для создания макета.



8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Манекены, отрезы тканей разных фактур, иголки, булавки, игольницы, мел, аксессуары для дополнения образа, ноутбук.


9

Форма учебного занятия



Тематическое учебное занятие


Конспект занятия (образовательной деятельности)


I.

Вводная часть

«Настоящий мастер не кромсает материю по своему капризу, а только направляет, подчерки показывая естественное движение ткани». Кристиан Диор

Эпиграф вывешивается на экране

1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Перед вами находится манекен и ткань. Каким образом можно «одеть» манекен, создать модель одежды, без предварительного снятия мерок, не применяя ножницы, лекала, швейные иголки и швейную машину?

Задача подвести учащихся к самостоятельному определению темы занятия.


1.2

Мотивация деятельности учащихся

Кто из вас может объяснить, что такое моделирование? Макет? Какие ассоциации у вас возникают с этими понятиями?

В каких жизненных ситуациях вы сталкивались с моделированием, макетом, макетированием?


1.3

Целеполагание

Сегодня мы с вами продолжаем знакомимся с макетным методом моделирования одежды, созиданием и разработкой формы одежды методом наколки ткани на манекене.


II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Давайте вспомним, что составляет основу конструирования одежды? Без чего невозможно изготовление изделий? Какие способы моделирования одежды и формообразования вам уже знакомы? Какие правила соблюдения техники безопасности необходимы нам при работе со швейными инструментами?


2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Макетный метод моделирования, «крой наколкой», родившийся много веков назад - самый совершенный и современный из всего, что создано на сегодняшний день в этой области. Именно он станет основой для "лепки" пластичных и просторных форм нового стиля.

Макетный метод моделирования одежды - создание и разработка формы одежды методом наколки ткани на манекене. При использовании метода наколки, исходя из замысла, выбирают материал и отделку, затем ткань прикрепляют к манекену и булавками придают желаемую форму. В дизайне одежды используются следующие методы макетирования: наколка и муляжный.

Сегодня мы будем выполнять задание методом наколки. Давайте вспомним: Метод наколки — метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека. Метод наколки учитывает все индивидуальные особенности конкретной фигуры. Этот метод уникален, им можно пользоваться при накалывании не только простых форм одежды, но и сложных форм вечерних туалетов с применением драпировок; при поиске новых форм авангардного направления. Наколкой пользуются также при моделировании на нестандартную фигуру.

Разработка новой формы методом наколки, позволяет дизайнеру лепить форму на фигуре (сообщение о технологии макетировании. Просмотр видеоматериала мастер- класса В. Зайцева по теме « Макетирование»).


2.3

Применение и закрепление учащимися нового знания


Учебная группа разбивается педагогом на микрогруппы. Перед каждой микрогруппой ставится творческая задача: создать художественный образ одежды на манекене методом наколки с возможностью его дополнения различными видами аксессуаров. Для поиска источника вдохновения возможно использование интернет -ресурсов и журналов моды.


III.

Заключительная часть



3.1

Рефлексия деятельности учащихся


Прокомментируйте созданный вами художественный образ.

Что послужило для вас источником вдохновения при создании образа?

Что для вас оказалось наиболее сложным в создании образа?

Как вы думаете, какое основное назначение применения макетного метода в дизайне одежды?

В каких направлениях дизайна применим метод макетирования?

Какой смысл вложен в слова Кристиана Диора, которые вы видите на экране?



Итоги

Педагогическое оценивание выполненных работ. Сформулировать советы и рекомендации для учащихся по выполненным работам.


IV.

Дальнейшая образовательная деятельность учащихся


4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (спортивная, художественно-творческая и т.п.)

Участие в номинации «Макетирование» областного конкурса допрофессионального мастерства « Храбрый портняжка».



6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гусейнов, Г.М. Композиция костюма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Гусейнов [и др.] – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.

Мартынова, А.И. Конструктивное моделирование одежды: учебник для вузов / А.И. Мартынова, Е.Г.Андреева. – М.: МГАЛП, 2002. – 216 с.

Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. – Москва: ВЛАДОС, 2010. – 144 с. ISBN: 978-5-691-01055-2 / ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru

Сапугольцев, В. Ю. Основы теории и методологии дизайна проектирования костюма [Текст] : компетентност. подход / В. Ю. Сапугольцев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2011. - 141 с.

Костогриз Т.В. Макетный метод создания одежды (учебно-методическое пособие), Оренбург, 50 с.

Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: – учеб. пособие для студ. сред. проф. образования./ В.В. Ермилова, Д.Ю.Ермилова. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. – 184 с.

Бескоровайная, Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: учебное пособие./ Г.П. Бескоровайная. – М.: Мастерство, 2001. – 120 с.

Интернет-ресурсы

Теория моды. Одежда. Новое литературное обозрение – журнал, www. fahiontheory / ru;

Ателье – журнал, www. konlida / ru;

Burda - журнал, www. Burda. ru / subs.

Collezioni - журнал, www. imedia / ru

Vogue-журнал, www. vogue / ru

Журнал мод, www. Jurnal mod. Mail. / ru




4

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.