Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе " Птицы"

1
0
Материал опубликован 3 October


Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Дата проведения: 01.10.25

Тема ОС:

Знакомство с видами птиц и пополнением знаний о них.

Технология

1. «Ситуация», Л.Г. Петерсон.

2. Информационно-коммуникационные технологии (интерактивные методы обучения)

3. Здоровьесберегающая технология («Гимнастика» Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян).

Образовательная область.

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Цель:

Создать условия для обогащения и активизации лексико–грамматического строя речи и навыков связной речи по лексической теме: «Птицы нашего края».

Задачи:

Развивать речевые навыки детей.

Обогатить словарный запас по теме «Птицы», «Миграция»

Формировать умение строить простые предложения и проводить обсуждения.


Оборудование:

ИКТ, Картинки птиц.

Аудиозаписи птичьих голосов.

Раздаточный материал с заданиями и вопросами.

Листы бумаги и цветные карандаши.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Птицы»;

просмотр презентации «Зимующие птицы»;

Дидактические игры «Птица и птенец», «Сложи картинку», тематические пазлы.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию.



























Введение в проблемную ситуацию






Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам прилетел не обычный гость. Послушайте загадку и угадайте о ком речь?

Воскресенье ли, суббота —

У неё всегда работа.

По деревьям прыг да скок,

Где там спрятался жучок?

Целый день по ним снуёт,

Всех вредителей найдёт.

А сама-то невеличка —

И зовут её СИНИЧКА! ( 3Д игрушку синичку)

Педагог: А вы знали, что я понимаю о чем говорят птички. Сейчас я буду переводчиком для Вас.

(Запись пения синички)

Педагог: Синичка хочет с Вас поприветствовать по своему, согласны?

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.  (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,  (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-

вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,  (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!  (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)



(Запись пения синички)

Педагог: Наша синичка потеряла свою семью в раннем детстве ее приютил и вырасти садовник из городского сада а т.к она совсем молода ей только будет скоро год и она собралась познавать лесную жизнь. Расскажем ей об этом вместе о птицах которых она может встретить у нас в регионе.

Коммуникативная










Коммуникативная, игровая

















Коммуникативная

Налаживание эмоционального контакта








Проявляют заинтересованность, включаются в процесс
















Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности

Погружение в проблемную ситуацию

2. Актуализация знаний и умений

Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» нового знания.




3. Затруднение в ситуации









Физминутка

Развитие координации движений, чувства темпа и ритма в движении.

Профилактика нарушений зрения.





Включение нового знания в систему знаний.

-Ребята, давайте рассмотрим картинку с изображением птиц и расскажем о них нашей гостьи.

Интерактивная игра: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-ptic

(на слайде птицы дети рассматривают, вспоминают как их зовут)

Бывают птицы взрослые, а бывают их детки. А как их будут называть?

Игра «Назови детеныша».

Ворона -вороненок, грач- грачонок.



Педагог: Теперь наш новый друг знает как выглядит птичка и сможет их узнать при встречи. Но для полной ориентации нужно ещё и уметь узнавать их по голосу. А вы знаете всех птичек по голосовому звучанию? Тогда давайте вместе с нашей гостей познакомимся с пением птичек живущих в нашем регионе.

Медиотека. Голоса птиц: https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/481/lesson/1422

Педагог: Запомнили? А это мы с Вами узнаем после физминутки.


Педагог:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, (Наклоны в стороны.)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Прыжки на месте.)



Включить аудиозапись голоса перелетных птиц.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста Тренируемся. Чей голосок 1? Чей голосок 2? Чей голосок 3?

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/481/lesson/1422

Игровая

Двигательная.

Дети подходят к доске и выполняют задания в игре








Коммуникативная

Игровая









Игровая












Коммуникативная. речевая






Актуализировать знания детей;










Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.






Дети играют, переключают активность на двигательную










Сравнивают, анализируют.




4. Открытие нового знания

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности.

Педагог:Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (ответы детей) Стимулирует участие детей в следующей игре. Формирует мотивацию общения в условиях помощи взрослому.

Педагог: Дятел — трудолюбивая птица, которую называют «лесным сторожем» или «лесным доктором». Он лазает по древесному стволу, мощными ударами клюва разбивает его и извлекает жучков и личинок.

Игра «Опиши птицу»

Ответьте на вопросы: Какая она? Как она поет? Чем она питается? Где мы можем её встретить?

Командные задания: Разбить детей на группы и дать каждой группе несколько картинок с птицами.

Педагог: Ребята, а теперь вы придумайте небольшую историю о птице, используя слова: "летит", "гнездо", "зима", "полет", "песня".

Представление историй (каждая группа по очереди).


Творческая активность.













Умеют взаимодействовать в коллективе.

Принимают участие в обыгрывании.





5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

-Наш гость принес нам подарок. Давайте посмотрим, что в нем. (Листы и карандаши) Что бы наша синичка ни чего не перепутала, нарисуем ей портреты каждой птички.

Рисуем и раскрашиваем портреты.

Коммуникативное,

Художественно – эстетическое.

Приступают к рисованию.

6.Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Рефлексия и заключение

-Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

-О чем вы синички?

-Что нового сегодня узнали?

-Вам было интересно?

-А что было самым трудным?

-А что вы уже знали?

Мне тоже сегодня было с вами интересно.

Дети и педагог прощаются с гостем.

Коммуникативная.

Осмысление информации.


Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.




5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации