Технологическая карта занятия «Я выбираю будущее. Агротехнологии в современном мире»

1
0
Материал опубликован 10 April 2019 в группе

 

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр дополнительного образования им. Л.Е.Лукиной»

 

Технологическая карта занятия Проф-экспресс «Я выбираю будущее»

Тема: «Агротехнологии в современном мире»

Педагогическое обоснование занятия

 

Направление

Экология (Агротехнология)

Тема

«Агротехнологии в современном мире»

Тип учебного занятия

комбинированный

Цель

 

Ознакомление школьников с основами современной агротехнологии, с высокотехнологичными оборудованиями. Помочь учащимся в выборе будущей профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального труда.

Задачи:

Повысить интерес школьников к профессиям будущего (эколог, агроэколог, агроном-экономист, агроинформатик);

побуждать к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;

научить ориентироваться в области агротехнологий, создавать эффективные проекты, научить основным навыкам исследования воды и почвы с помощью лаборатории и прибора.

Планируемые результаты

С помощью экспресс-опросника определить свои склонности, способности.

Уметь за короткий срок определять с помощью приборов состав почвы, воды.

Ориентироваться в мире профессий,

Структура занятия

Оргмомент

Целеполагание и мотивация

Интерактивная беседа о существующих профессиях и их видах.

Актуальность проблемы осознанного выбора профессии.

Тестирование.

Просмотр видеоролика.

Практическая работа. Методы исследования воды и почвы.

Защита проектов.

Подведение итогов, рефлексия.

Основные понятия

Профессии будущего, агротехнология, капельный полив, аквапоника, акваферма, фитолампа.

Ресурсы:

основные

 

 

 

дополнительные

ноутбук

презентация

видеоролик

заметки из журналов

наглядный материал, раздаточный материал (почва, вода), таблицы.

http://www.atlas100.ru/

тест на определение способностей школьников.

Организация пространства

групповая, фронтальная работа.

2.Содержание занятия и деятельности участников образовательного процесса

 

Этап

Содержание

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный этап.

 

Создать позитивный эмоциональный настрой (2 мин).

Приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к занятию

-рассаживаются на рабочие места.

 

Приветствие участников экспресс курса «Я выбираю будущее»

-проверка готовности школьников к занятию

настрой обучающихся на работу.

 

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности .

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

 

(7-10 мин)

Сложно. Знать себя, свои способности, склонности, таланты, интересы. Как можно раньше. Нужно выбрать учебные предметы, необходимые для получения выбранной профессии, стараться больше по ним заниматься, готовить свое будущее.

 

Записывают составлющие выбора профессии

Наличие склонностей

Наличие способностей

Мнение родителей

Мнение сверстников

Личный профессиональный план

Знания о профессии

Потребности общества

Отвечают на опросник галочкой

Восточный мыслитель древности Лао-Цзы сказал: «Путь в тысячу миль начинается с одного шага». Как вы думаете, что он хотел этим сказать? Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит? Как это может повлиять на его жизненный путь? Легко ли выбрать профессию? Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию? Как вы думаете, когда нужно начинать задумываться о выборе профессии?

Какие свои способности мне нужно развивать для получения профессии?

 

Раздача листов анкет-опросников.

 

 

 

 

 

Определение способностей детей по итогу опроса. К какому типу интеллекта они расположены.

У кого больше галочек в сфере натуралистического интеллекта, они расположены к профессиям типа «человек-природа». В будущем они могут выбрать профессии эколога, биолога. У кого развит логико-математический и натуралистический интеллект расположены к таким профессиям как агротехнолог, биотехнолог, агроном-экономист, агроинформатик. Это все профессии будущего. Перечислить какие ВУЗы учат специалистов по таким профессиям.

- Российский университет имени Тимирязева

- Якутская сельскохозяйственная академия.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р). Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

3.Актуализация знаний.

 

 

Смотр презентации по теме занятия (10-15 мин)

Смотр презентации. Спрашивают не понятные моменты. Обсуждают. Смотрят журналы, статьи.

Рассказывают о своих используемых агротехнологиях на своем приусадебном участке. Какую пользу выполняет?

Каждый ученик может рассказать о своем хозяйстве, что выращивает на приусадебном участке, Какие приемы использует для улучшения плодородия?

Презентация.

Агротехнологии в современном мире. Рассказ педагога какие высокотехнологичные оборудования используют в мире.

- Какие агротехнологии используют в нашей республике. Показ республиканских журналов «Байдам», «Байанай» статьи о агротехнологии.

- Какие есть у нас в улусе?

- У нас во дворе? Какие агротехнологические приемы использовали наши предки для улучшения жизни?

Дать понять детям, что агротехнология это не новый термин, а испокон веков используемый нами комплекс необходимых технологических операций, мер с целью достижения планируемой урожайности и качества продукции при обеспечении экологической безопасности и определенной экономической эффективности. Отличие агротехнологии от агротехники.

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками (К). Поиск и выделение необходимой информации; умение работать со справочной литературой; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя другие средства получения информации. (П)

4. Систематизация

и обобщение

Сообщения учащихся

 

 

Организация работы по систематизации полученных знаний.

Фронтальная работа

(15 мин)

 

Пять типов профессий

1 группа

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

2 группа

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

3 группа

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

4 группа

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

В раздаточных карточках соединяют растения с почвой, в котором они могут расти.

Раздает раздаточный материал. К какой группе вы определили себя?

Какие новые профессии вы узнали? Что вас заинтересовало в просмотренной презентации?

 

-Теперь мы научимся определять качество воды и почвы с помощью приборов.

Как вы думаете чем можно определить качество воды?

Качество почвы?

-Перед нами емкость с водой. Мы научимся с помощью вот такой компьютерной лаборатории определять насколько чиста вода, пригодна ли она для питья или полива растений?

- С помощью прибора определим в бытовых условиях качество и состав почвы. Как вы думаете, какие растения могут расти в таких почвах. Определите, подчеркните в раздаточных карточках растения. Соедините.

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К)

Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П)

5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

 

Проектная работа

групповая работа

(20-30мин)

3-5 минут

для выступления

Каждый ученик выбирает карточки со словами. Потом должны объединить все слова в одно целое и составить с ним проект. ( слова подобраны по теме занятия)

Теперь вы должны с выбранными словами составить один интересный проект по пройденной теме. Затем защитить проект. На экране подобраны темы исследовательских тем, определить цель и задачи проекта.

Преобразовать слова в один проект. Можно также нарисовать.

Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р)

Способность к оценке (Л)

 

Итоги

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели

Рефлексия. Что понравилось на занятии? Что нового узнали?

Примерные ответы детей:

Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

Открыл, что оказывается у меня способности к естественнонаучным знаниям. Тип «человек-природа».

Никаких чувств не осталось, тест интересный, на выбор про­фессии он повлияет.

Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.

Главное открытие - разобрался в профессиональной характе­ристике

-Какие чувства остались после занятия? Какие открытия вы для себя сделали?

 

-Если у че­ловека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои силь­ные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные на этом занятии. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере­сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Спасибо, всем участникам проекта!

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.