Технологическая карта занятия «Сценическое действие, как важнейший компонент вокального исполнительства»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» пгт. Усогорск
Технологическая карта занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фортуна»
Художественной направленности
(эстрадный вокал)
Тема занятия «Сценическое действие, как важнейший компонент вокального исполнительства»
Автор:
Василькова Анастасия Юрьевна,
Педагог дополнительного образования
Усогорск
2022 год
Объединение по интересам | «Фортуна» |
Возраст учащихся | 9-10 |
Количество учащихся | 10 |
Тема занятия | «Сценическое действие, как важнейший компонент вокального исполнительства» |
Место занятия в ДООП | Данное занятие проводится в первом полугодии третьего года обучения по ДООП «Фортуна» 3 раздел «Ансамблевое исполнительство» (тема: «Репетиционно-постановочная работа») |
Тип занятия | Занятие открытия новых знаний |
Жанр занятия | Занятие – презентация (от латинского praesentatio – предъявление, представление к взысканию) |
Цель занятия (с точки зрения результата учащихся) | 1 Формирование компонентов компетенций 4К посредством знакомства со средствами сценической выразительности. 2 Знакомство со средствами сценической выразительности, как необходимыми составляющими сценической деятельности вокалиста. |
Задачи занятия (с точки зрения деятельности педагога на занятии) | Обучающие: - расширить понятийно – терминологическую базу посредством включения в нее понятий сценического воплощения (средств сценической выразительности, действия) (выразительность, мимика, жесты, мизансцена, сценическое движение, презентация); - организовать выполнение упражнения «Зеркало» для осуществления пробного действия и фиксирования возникшего затруднения; - организовать деятельность по использованию средств сценической выразительности в форме учебного мозгового штурма, обеспечивающего решение практической задачи; Развивающие: - закрепить умения в области целеполагания, планирования, анализа, аргументации, самооценки и саморегуляции деятельности; - организовать взаимодействие учащихся в группе; - создать ситуацию для проявления креативности учащихся; - закрепить умения по презентации результатов работы групп (творческий продукт по выполнению «Мозгового штурма»); - закрепить умения контрольно-оценочной деятельности учащихся; Воспитательные: - сформировать ценностное отношение и познавательный интерес к средствам сценической выразительности; - сформировать личностный компонент креативной компетенции. |
Планируемые результаты занятия | Предметные: - узнали и зафиксировали новые теоретические понятия в области вокального исполнительства (выразительные средства сценического воплощения); - приобрели опыт деятельности в формате мозгового штурма; - демонстрируют умения выражать и интерпретировать художественный образ (презентация творческого продукта); Метапредметные: - демонстрируют умения целеполагания, планирования, анализа, аргументации, самооценки и соморегуляции деятельности; - проявляют заинтересованность к совместной (групповой) деятельности, демонстрируют умения бесконфликтной работы в группах; - демонстрируют умение выражать идеи при решение проблемы; - приобрели опыт презентации результатов совместной творческой деятельности; Личностные: - проявляют активный интерес к выполнению творческого задания; - проявляют ценностное отношение к знанию через его демонстрацию; - проявляют гибкость и оригинальность мышления. |
Используемая педагогическая технология | Технология проблемного обучения |
Форма занятия | Занятие когнитивного и креативного типа |
Условия реализации занятия | - учебный кабинет (актовый зал), соответствующий нормам СанПин; ‒ необходимое оборудование: аудиовизуальная аппаратура (ноутбук, мониторы, микшер, микрофоны, наушники, проектор, экран); - фонограммы «+» и « ̶ »; - видеоматериалы: видеозаписи; - флип-чарт; - бумага формата А4 - пишущие принадлежности (ручки, карандаши) |
Время проведения занятия | 80 минут |
Основные понятия | Выразительность, выразительные средства, сценический образ: мимика, жесты, пластика, мизансцена, сценическое движение; презентация; мозговой штурм. Этапы Мозгового штурма: Предварительный: инструктаж, выбор капитана для фиксирования возникающих идей (ключевые слова, рисунки мизансцен); Создание банка идей (образов музыкального произведения); Анализ идей; Обработка результатов, подготовка; Презентация (все участники группы) |
Ход занятия
Использованная литература
Копылова А. В.,. Технология урока искусства : кн. для учителя музыки и мировой худож. культуры / А. В. Копылова. - М. : Тач Маркетинг, 2004-____. - 22 см. - (Эссе на темы художественной педагогики).
Кн. 1. - 2004. - 279 с., [16] л. ил., цв. ил., портр., факс. : табл. (Эссе на темы художественной педагогики).
Коюшева Е. Н. Компетентностно-ориентированное занятие в дополнительном образовании детей; методические рекомендации/ Е. Н. Коюшева. - ГАУДО Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» Региональный модельный центр дополнительного образования детей, 2020. – 79 стр.
0