12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьева Татьяна Витальевна40
Россия, Орловская обл., Мценск
2

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Весёлая экономика» 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 1»







Технологическая карта занятия внеурочной деятельности


«Весёлая экономика»



1 класс



Тема: «Ресурсы»





Учитель: Соловьева Татьяна Витальевна







Форма - комбинированная

Тема «Ресурсы»

Цель: формирование у обучающихся представления о видах ресурсов и необходимости их рационального (экономного) использования в экономической деятельности.

Задачи:

Выяснить, что такое ресурсы

Рассмотреть необходимость использования различных видов ресурсов в повседневной жизни людей

Побудить ребят к деловому общению, творческому отношению к делу.


Планируемые образовательные результаты

Предметные: понимать новый экономический термин, приводить примеры различных ресурсов.

Метапредметные: формировать способность извлекать информацию из различных источников, овладевать умением понимать и раскрывать смысл суждений; устанавливать связи между экономическими явлениями.

Личностные: формирование субъектной позиции обучающихся, умения оценивать и приводить аргументы собственной точки зрения.

Межпредметные связи

Естествознание: развитие представлений детей о ресурсах и для чего они необходимы.

Трудовое обучение: изготовление поделок из ресурсов, проследить производственную цепочку.

Изобразительная деятельность: дети делают рисунки, показывающие способы использования всевозможных ресурсов.

Обучение грамоте: обогащение словарного запаса, развитие речи.

Математика: развитие представлений о множествах, решение задач с экономическим содержанием.

Словарь: ресурсы, экономическая деятельность.

Ресурсы: кроссворд, дидактический материал: карточки с изображением ресурсов; бумага, ножницы, альбомные листы, цветные карандаши.

Оборудование: куклы – Емеля и бабушка; экран, ноутбук, проектор.

Этапы урока (время)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1 этап.

Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие. Создание благоприятной атмосферы урока.

- Сегодня мы с вами побываем не в классной комнате, а в творческой лаборатории, где создают необычные изделия. И вы эти изделия будете сами производить.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к занятию.

Положительное отношение к уроку и познавательной деятельности. Осознают познавательную задачу.

2 этап.

Мотивация

(3 мин.)

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии, необходимо разгадать кроссворд (сетка кроссворда изображена на доске). Если верно вписать слова по горизонтали (слева-направо), то по вертикали (сверху вниз) можно прочесть слово, обозначающее тему занятия.

- Есть правила составления кроссвордов, согласно которым слова вписываются в строго определённой форме.Давайте вспомним с вами сказку «По щучьему велению»:

1. В чём Емеля принёс воду? (ответ: в вёдрах)

2. На чём лежал ленивый Емеля дни напролет? (ответ: на печи)

3. На чем поехал Емеля в лес? (ответ: на санях)

4. Где Емеля поймал щуку? (ответ: в пруду)

5. Какому предмету Емеля приказал нарубить дров? (ответ: топору)

6. Какую обувь обещали братья привезти Емеле с ярмарки? (ответ: сапоги)

7. К какому виду животных относится щука? (ответ: рыба)


1

в

ё

д

р

а








2

п

е

ч

ь








3

с

а

н

и





4

п

р

у

д





5

т

о

п

о

р










6

с

а

п

о

г

и




7

р

ы

б

а





- Какое слово получилось по вертикали? (ресурсы). Это тема нашего занятия.

Отвечают на вопросы, составляют слово – тему занятия.

Активизация мышления.

3 этап.

Актуализация знаний

(2 мин.)

- Ребята, кто из вас знает, что такое «ресурсы»? Для чего они нужны?

Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения, определяют каких знаний не хватает

Обобщение, построение монолога.

4 этап.

Целеполагание и планирование

(1 мин.)

- Ребята, а вы хотели бы узнать, какие ресурсы используются при производстве различных предметов, вещей?

- Сегодня мы познакомимся с понятием «ресурсы», рассмотрим необходимость использования различных ресурсов в жизни людей.

- Давайте мы на занятии поучаствуем в создании необычного изделия.

Отвечают на вопросы, обсуждают план занятия.

Умение ставить перед собой цели, выражать точку зрения.

5 этап.

«Открытие» нового знания

(15 мин.)

- Ребята, как вы думаете, наш первоклассник Емеля знает, что такое ресурсы? Давайте его об этом спросим.

(Показывается кукольная реприза беседы бабушки и Емели из тетради творческих заданий для 1 класса, автор И.А.Сасова):

- Ну как, Емелюшка, справляются твои одноклассники с экономическими заданиями? – поинтересовалась бабушка.

- Прекрасно справляются! Даже контрольную по экономике почти весь класс выполнил «на отлично»! – гордо доложил Емелюшка. – Одно плохо: учительница сказала, что кончились ресурсы заданий.

- Ишь ты, - изумилась бабушка, - какое ты заковыристое словечко употребил: «ресурсы». А ты понимаешь значение этого слова?

- Да, нам объяснила учительница: ресурсы – французское слово, означающее ценности, запасы, средства, используемые в каком-нибудь деле.

- А знаешь ли ты, что ресурсы бывают разные: природные, экономические, трудовые и другие? Например, ты решил прийти на новогодний утренник в костюме Емели из сказки. А теперь подумай, какие ресурсы необходимы, чтобы сделать такой костюм?

- Ребята, давайте поможем Емеле выбрать всё необходимое для изготовления маскарадного костюма из сказки «По щучьему велению».

(детям выдается раздаточный материал, они выбирают те ресурсы, которые потребуются для изготовления костюма).

- Назовите, какие ресурсы вы выбрали (спросить нескольких ребят).

- Давайте проведем маленькое соревнование. Ребята делятся на 2 команды и выстраиваются в колонну друг за другом. На парте лежат картинки с различными ресурсами. Каждый игрок команды по-очереди подбегает к парте, выбирает один ресурс, необходимый для изготовления праздничного пирога, и становится в конец колонны. По истечении 2 минут игрового времени подводится подсчет выбранных картинок. Дети выкладывают картинки на доску и считают результат.

Выполняют задания учителя, осуществляют выбор из множества вариантов, оценивают результат соревнования.

Извлекают необходимую информацию, систематизируют собственные знания, выполняют учебные действия и контролируют их.


- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы будем изготавливать снежинки. Какие ресурсы нам необходимы для этого? (бумага, ножницы, стол или парта)

- Ребята, изготовление снежинки относится к экономической деятельности. Экономическая деятельность – это деятельность людей по переработке ресурсов, созданию экономических благ и их потреблению.

Каждому ребенку выдается по 1 листу цветной бумаги и ножницы. Дети вместе с учителем делают новогоднюю снежинку.



6 этап.

Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(6 мин)

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Каша из топора». (после просмотра дети отвечают на вопросы)

- Какие ресурсы использовал солдат для приготовления каши?

- Является ли топор необходимым ресурсом для приготовления каши?

- Сформулируйте определение понятия «ресурсы».

- Давайте вернемся к разгаданному кроссворду. Можно ли предметы, загаданные в кроссворде, отнести к ресурсам? (да)

- Для закрепления понятия «ресурсы» поиграем в игру «Ищи ошибку». Дети встают в круг. Учитель называет различные ресурсы. Если названный ресурс используется при производстве парт, то дети должны присесть, если нет – то они остаются стоять. Ребенок, совершивший ошибку, выбывает из игры.

Отвечают на вопросы, анализируют информацию, повторяют и закрепляют новые понятия, тренируют навыки использования нового знания.

Активизация мышления, установление связей между новым и ранее изученным материалом.

7 этап.

Рефлексия и оценивание.

(2 мин.)

- Ребята, назовите тему нашего урока.

- Что нового вы узнали?

- Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?

Оценивают результаты своей деятельности.

Определяют степень успешности работы



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.