12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерябина Ольга Юрьевна55

Класс: 3 Учитель :Дерябина Ольга Юрьевна
УМК:
«Перспектива»
Тема: «Зима не лето, в шубу одета. Орнаменты народов мира: традиции мастерства»
Цель: обучения выполнению орнаментов народов мира
Задачи:
1. Формировать умения использовать, различать орнаменты народов мира;
2. Развивать творческие способности;
3. Воспитать интерес к уроку ИЗО.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности;
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; 

-
различают и передают в художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние и свое отношение к изображаемому объекту;
- проявляют устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов;
- понимают и уважают культуру других народов.
Личностные: 
-
осуществляют толерантное принятие разнообразия национальных ценностей и духовных традиций;
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Метопредметные:
Регулятивные: 
- умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: 
- умеют анализировать результаты сравнения, познавая основные средства выразительности в изобразительном искусстве.
Коммуникативные: умеют участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Оборудование: доска, учебник, альбом, карандаши, фломастеры
План:
1. Орг. Момент. (1 мин)
- Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и умений (
3мин)
- Ставят тему урока
- Ставят цель урока
3. Усвоение новых знаний и способов действий (
31 мин)
- Беседа об орнаментах народов Севера
- Творческая работа
4. Рефлексия. (
10 мин)
- Подводят итоги урока
- Оценивают свою работу























Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы и средства работы

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся.

Создание эмоционального настроя на урок

- Здравствуйте, ребята!

Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!


-
Нас сегодня ждёт дорога
  И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу!

Приветствуют учителя.

Беседа

РУУД: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Актуализация знаний и умений

Активизировать познавательные процессы - внимание, память и пр. Постановка учебной задачи

-Ребята, вспомните на какую тему мы выполняли работы на прошлом уроке?

-Сейчас я вам загадаю зимние загадки .

1)Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она, пропадёт.

2)Змейкой вьются по земле.

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это-зимние…


3)Их треплют, катают,

А зимой их таскают.


4) Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его-всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.


5)Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется…

с

о

с

у

л

ь

к

а

м

е

т

е

л

и

в

а

л

е

н

к

и

д

е

к

а

б

р

ь


к

о

р

м

у

ш

к

а


-Какое слово у на получилось?


На тему «Зима»






сосулька




метели



валенки











декабрь





кормушка










север







Слайд 2


слайд 3



Слайд 4





Слайд 5









Слайд 6





Слайд 7











Слайд 8

КУУД: умеют участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.


3.Усвоение новых знаний и способов действий

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению новых знаний и способов деятельности

-Какие слова ассоциации возникают с этим словом?


-Когда вы подбирали слова какой смысл слова «СЕВЕР» вы имели ввиду?


Посмотрите на карту нашей страны и скажите, где находится территория, которая называется «СЕВЕР».

-Чем отличается север от других территорий нашей страны?


-Как вынуждены приспосабливаться люди к таким суровым условиям? Почему народы севера не боятся лютых морозов?

-Из чего они шьют одежду?

-Посмотрите какую одежду носят ненцы, чукчи, якуты и другие народы населяющие север.


-Что придает особую красоту вещам из меха?


-Как по другому можно назвать такую вышивку?


- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока и цель.




-Вспомним, что такое орнамент. (вывешивается слово «орнамент» на доску)

Орнамент (от лат.) ornamentum – украшение.




-Скажите какое значение имеет орнамент, для чего им украшали одежду?





-С какими видами орнамента мы уже познакомились? (после ответа детей вывешиваю на доску «растительный орнамент»

-А какой орнамент на одежде народов Севера? (вывешиваю понятие «геометрический орнамент» на доску.И к тому же этот орнамент расположен преимущественно в полосе.

-Кроме того, каждой народности присуща своя цветовая гамма.Какие цвета преобладают в в орнаменте народов Севера?

В общепринятый стиль украшения шубы орнаментом мастерицы включают и сегодня традиционные узоры:

«ветка березы»,

«узор-крест»,

«крыло чайки»,

«лисий локоть»,

«с маленькой головкой соболь»,

«след соболя»,

«оленьи рога»,

«щучьи зубы»,

«ушки маленького зайца»,

«заячьи уши» и др.

Примеры некоторых узоров вы можете рассмотреть у себя на столе.


-Давайте сравним одежду народов Севера с национальной зимней одеждой хакасов.

-Как вы думаете почему на национальной одежде хакасов растительный орнамент, а на одежде народов Севера геометрический?(скудность растительного мира Севера, растительный мир Хакасии намного богаче).


А теперь приступаем к творческой работе. Используя цветные карандаши или фломастеры, создайте свой эскиз украшения , используя мотивы народных мастериц Севера (можно придумать свой орнамент). А затем в парах готовым узором украсьте модель шубы, которая лежит у вас на столе. Не забываем о ТБ при работе с ножницами.

(дети предлагают свои ответы)


(край где большую часть года снег, холодно, зона вечной мерзлоты)

1 уч-ся показывает по карте

чтение небольшого доклада о Севере



ответы детей


из меха






все они украшены вышивкой.


орнамент


Тема: орнаменты народов мира
Цель: выполнение орнаментов народов мира


Орнамент – это узор, состоящий из повторяющихся элементов, предназначен для украшения различных изделий


ответы детей






растительный




геометрический





ответы детей






























Расматривают на столах







предположение детей








творческая работа в парах








Беседа, работа с доской.






слайд 9












слайд
10


слайд 11

Слайд 12












слайд
13
















слайд –сравнение
14


слайд 15





слайд 16,17,18




слайд 19, 20, 21,22





















слайд –сравнение 23


слайд 24,25















слайд 26
ТБ при работе с ножницами

КУУД: умеют участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

ПУУД: проявляют устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов

ЛУУД: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий

4.Рефлексия



















Осознание способа преодоления затруднений и самостоятельная оценка полученных результатов.



Что нового вы узнали об орнаменте? С каким орнаментом познакомились?

Учитель предлагает закончить любое предложения:

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…


Ответы детей

С геометрическим



Учащиеся называют тему урока, перечисляют виды деятельности. Делятся мнением о своей работе на уроке



РУУД: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5.Итог урока

Мини-выставка выполненных работ. Анализ работ, выявление ошибок, оценка.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.