Календарно-тематический план по письму для 1 класса по УМК «Школа России»
Тема, раздел. Кол-во часов. |
№ урока. |
Тема урока. |
Планируемые результаты. |
Дата |
|
четверть ( 45 часов). |
|||||
Добукварный период ( 17 ч) Знакомство с прописью ( 2 ч) |
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в прописи (система обозначений, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Классифицировать предметы по группам. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 2.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 3. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 4.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 5.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. 6. Осваивать правила оценивания своей работы. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Личностные: 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
||
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
||||
Письмо элементов по образцу. (9 ч) |
3 |
Письмо овалов и полуовалов. |
|||
4 |
Рисование бордюров. |
||||
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
||||
6 |
Письмо наклонной длинной и короткой линий с закруглением внизу. |
||||
7 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху ( влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу ( вправо). |
||||
8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
||||
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево вправо. |
||||
10 |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
||||
11 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
||||
Письмо гласных букв. ( 6 ч) |
12 |
Строчная и заглавная буквы А, а. |
|||
13 |
Строчная и заглавная буквы О, о. |
||||
14 |
Строчная буква и. |
||||
15 |
Заглавная буква И. |
||||
16 |
Строчная буква ы. |
||||
17 |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
||||
2.Букварный период. 78 ч |
18 |
Строчная буква н. |
|||
19 |
Заглавная буква Н. |
||||
20 |
Повторение изученных букв. |
||||
21 |
Строчная и заглавная буквы С, с. |
. |
|||
22 |
Заглавная буква С. |
||||
23-24 |
Строчная и заглавная буквы К, к. |
||||
25 |
Повторение и закрепление изученного. |
||||
26 -27 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
||||
28-29 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
||||
30 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
||||
31-32 |
Строчная и заглавная буквы Р, р. |
||||
33 |
Строчная буква в. |
||||
34 |
Заглавная буква В |
||||
35-36 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
||||
37 |
Закрепление изученного. |
||||
38-39 |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
||||
40 |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
||||
41 |
Строчная буква м. |
||||
42 |
Заглавная буква М. |
||||
43-44 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
||||
45 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
||||
2 четверть ( 35 часов). |
|||||
46-47 |
Строчная и заглавная букв Б, б. |
||||
48 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. |
||||
49 |
Заглавная буква Д. |
||||
50 |
Строчная и заглавная буквыД, д. |
||||
51 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
. |
|||
52 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
||||
53-55 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
||||
56 |
Строчная буква ч. |
||||
57 |
Заглавная буква Ч. |
||||
58-59 |
Буква ь. |
||||
60-61 |
Повторение. |
||||
62-63 |
Строчная и заглавная буквы Ш,ш. |
||||
64 |
Строчная буква ж. |
||||
65 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
||||
66-67 |
Строчная и заглавная буквы Ж,ж. |
||||
68-69 |
Строчная буква ё. |
||||
70 |
Заглавная буква Ё. |
||||
71-72 |
Строчная и заглавная буквы Й,й. |
||||
73-74 |
Строчная и заглавная буквы Х,х. |
||||
75 |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.. |
||||
76-77 |
Письмо буквы Х, х. |
||||
78-80 |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
||||
3 четверть ( 35) |
|||||
81 |
|||||
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
|||||
82 |
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
||||
83-85 |
Строчная и заглавная буквы Э,э. |
||||
86-87 |
Строчная буква щ. |
||||
88 |
Заглавная буква Щ. |
||||
89-91 |
Строчная и заглавная буквы Ф,ф. |
||||
92 |
Строчные буквы ь,ъ. |
||||
93 |
Контрольное списывание |
||||
94-95 |
Повторение изученного. |
||||
Послебукварный период. 20 ч |
96 |
Оформление предложений в тексте. |
Познавательные УУД: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 4.Построение логической цепи рассуждений. 5.Анализ с целью выделения признаков. 6.Синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: 1.Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: 1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. 2.Планирование составление плана и последовательности действий. Личностные: 1.Формирование чувства необходимости учения. 2.Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. 3.Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. 4.Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. 3.Адекватно воспринимать оценку учителя |
||
97-98 |
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» |
||||
99-100 |
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
||||
101-102 |
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» |
||||
103 |
.Проверочный диктант |
||||
104 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
||||
105 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
||||
106 |
Правописание жи-ши |
||||
107 |
Правописание ча-ща, чу-щу |
||||
108 |
Правописание чк-чн, щн |
||||
109 |
Заглавная буква в именах собственных |
||||
110 |
Заглавная буква в именах собственных |
||||
111 |
Контрольное списывание. |
||||
112 |
Деление слов на слоги. |
||||
113 |
Основа предложения. |
||||
114 |
Алфавитный порядок слов |
||||
115 |
Повторение |