Технология обратного дизайна в образовательной практике Акаёмова Т.А. Зуева Н.А.
Требования ФП Профессионалитет в плане реализации программ профессионального цикла
Ключевые результаты обучения по МДК / УП / ОП /ОД* Декомпозированный результат темы ** РО 1. Проектировать процесс обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 1.1. Анализировать требования и содержание ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФРП по русскому языку РО 1.2. Разрабатывать технологическую карту урока по русскому языку в соответствии с требованиями к ее структуре РО 1.3. Проектировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося по русскому языку РО 1.4. Учитывать при разработке урока русского языка особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья РО 1.5 Формировать навыки чтения и письма, в том числе у обучающихся с особыми потребностями в образовании РО 2. Организовывать процесс обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 2.1. Использовать методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий на уроках русского языка РО 2.2. Использовать формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий по русскому языку: проектная деятельность, исследования, полевая практика и т.п РО 2.3. Проявлять ИКТ-компетентности: РО 2.4. Использовать в процессе обучения по русскому языку специальных подходов в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании РО 2.5. Развивать навык каллиграфического письма у обучающихся РО 3. Контролировать и оценивать результаты обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 3.1. Использовать методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языку и по литературному чтению РО 3.2. Применять текущий и периодический учет навыков чтения; итоговый контроль знаний младших школьников на уроках русского языка: контрольные работы, тестирование, написание сочинений и изложений; формы итогового контроля знаний по русскому языку РО 3.3. Применять схемы анализа уроков русского языка и литературного чтения
Ключевые результаты обучения Декомпозированные результаты обучения Оценочные мероприятия Режим проведения оценочных мероприятий (аудиторно/ ЭС) РО 1. Проектировать процесс обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 1.1. Анализировать требования и содержание ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО по русскому языку Задание 1. Практическая работа «Анализ ФГОС НОО» аудиторно РО 1. Проектировать процесс обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 1.1. Анализировать требования и содержание ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО по русскому языку Задание 2. Практическая работа «Анализ ФРП по русскому языку» аудиторно РО 1. Проектировать процесс обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 1.2. Разрабатывать технологическую карту урока по русскому языку в соответствии с требованиями к ее структуре Задание 3. Практическая работа «Работа над технологической картой урока русского языка» аудиторно РО 1. Проектировать процесс обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 1.3. Проектировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося по русскому языку Задание 4. Проверочная работа «Корректирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) по русскому языку» ЭОС РО 1. Проектировать процесс обучения по русскому языку, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РО 1.4. Учитывать при разработке урока русского языка особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья Задание 5. Практическая работа «Разработка технологической карты по русскому языку для обучающихся с ОВЗ» аудиторно
Опора на задания ГИА
Уникальная ситуация
I. Модель обратного дизайна Формулируем основные результаты. Определяем критерии достижения этих результатов (оценочные средства) Занимаемся содержательной частью курса. (Backward Design)
II. Методы и приемы «обратного дизайна» 2.1 — это истории в картинках, похожие на кадры из фильма или мультфильма, которые перенесли на бумагу (Для составления таких историй можно использовать Pixton, Storyboardthat или Canva. Готовые картинки и планы уроков можно найти в Timesaver — Storyboard, на сайтах Pinterest) Storyboards
2.2 Ментальная карта