12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цинцадзе Екатерина Владимировна958
Мое педгогическое кредо: «Успешный учитель – успешный в жизни ученик». Я верю: каждый ребёнок талантлив по - своему. Мои увлечения: путешествия, изучение иностранных языков, просмотр фильмов Мой сайт : https://multiurok.ru/Ekaterina_Cinc/
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Технология работы с онлайн - сервисом Wizer. me для формирования ИКТ грамотности обучающихся

Wizer.me – это сообщество педагогов, создающих инновационные
образовательные ресурсы для уроков в открытой информационно-
образовательной среде.

Сервис Wizer.me вошел в десятку лучших сервисов для образования в 2016 году. Сервис позволяет создавать интерактивные  рабочие листы, которые можно использовать при дистанционном обучении, для домашних работ, для работы в классе на интерактивной доске, такая организация учебного процесса помогает развивать ИКТ грамотность у обучающихся.

Использование интерактивных компьютерных заданий обеспечивает учащемуся возможность овладеть определенным набором знаний, развить его творческое мышление, сформировать умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, которые являются составляющими функциональной грамотности, которую мы формируем у наших учащихся. Веселые задания и забавные иллюстрации к ним стимулируют желание учиться и развивают познавательный интерес у ребенка.

С помощью веб-сервиса Wizer.me учитель имеет возможность подготовить интерактивные карточки (листы) к уроку, содержащие разнообразный контент. В интерактивную карточку можно включить тестовые задания (множественный выбор, сопоставление, упорядочение, отметить что-либо на изображении и др.), добавить видео, аудио или фото для того чтобы включить все каналы восприятия информации.

Рабочие листы мною преднамеренно зачастую выполнены в черно-белом цвете. Это дает возможность детям проявить свою индивидуальность и развить свои креативные способности: забавные иллюстрации рабочих листов — это мультяшные раскраски. После выполнения упражнений, ученики могут раскрасить героев различных мультфильмов и не только. Можно добавить интересную иллюстрацию по теме, например, достопримечательность, ребята ее раскрасят, таким образом, лучше запомнят то, как она выглядит.

Основные функции сервиса Wizer.me являются бесплатными. В них входят создание собственных интерактивных заданий, доступ к тысячам рабочих листов в сообществе, возможность в один клик дать доступ ученикам к нужным материалам. Наличие обратной связи и гибкой системы оценки результатов деятельности учащихся, позволяет учителю сделать процесс обучения более эффективным.


Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Зарегистрироваться в сервисе можно с использованием адреса электронной почты, а также с использованием аккаунта Google+ или Edmodo. Можно создавать классы, но это является платной услугой. На сервисе есть возможность также работать с Google Классом. Ученики могут обойтись без регистрации. Для выполнения заданий им достаточно пройти по ссылке, которую им предоставит учитель, ввести свое имя и фамилию и придумать пароль. Заходя каждый раз под одними и теми же данными, будут сохраняться результаты ученика в системе.
Инструкция учащемуся по работе с сервисом может быть обозначена на уроке, на веб образовании или на сайте - блоге учителя. Мною были задействованы все три источника. Ребята разобрались с работой на сервисе без труда.

Использование данного сервиса будет целесообразным при организации модели смешанного обучения «перевернутого урока». Теоретический и практический материал может быть выдан на сервисе, а на уроке с ребятами уже можно разобрать допущенные ошибки и посвятить урок практической части целиком.

Типы заданий предложенные на платформе:


Open Question - открытый вопрос. Можно задать размер поля, в который будет введен ответ (1, 4, 8 строк). Ответ может быть напечатан, а может быть записан в виде аудиофайла. Ответы оцениваются преподавателем.


Multiple Choice - выбор ответов из предложенного списка. В качестве вариантов ответа может быть текст, картинка. Правильный вариант ответа задается, проверка автоматическая.


Blanks - вставка пропущенных в тексте слов. Проверка автоматическая.
Fill On An Image - подписи на изображении. Можно задать ответы для автоматической проверки. 


Matching - соответствие. Установить соответствие, соединив линией. Только текст. Автоматическая проверка.


Table - таблица. Можно задать количество строк и столбцов и содержание ячеек - вопрос или ответ.   


Sorting - сортировка, классификация. Распределение по группам. Можно сортировать текст, картинки, аудио. Автоматическая проверка.

Draw - рисование


Embed - вставка материалов и заданий из других сервисов по коду. Например, можно добавлять презентации Google, задания из Learningapps, Thinglink.  

Созданной работой можно поделиться в социальных сетях (Facebook, Twitter, Pinterest), получить ссылку на нее и опубликовать в галерее работ сервиса. (Приложение 1.)

К плюсам данного сервиса могу отнести следующее:

большой выбор типов вопросов (14 бесплатных +1 при покупке премиум-доступа);

в вопрос можно добавить подробную инструкцию (в том числе голосовую) для учащихся;

интерактивный лист выглядит привлекательно;

автоматическая оценка.

В качестве недостатков могу выделить:

сервис нерусифицирован и встроенный в браузер переводчик не срабатывает дальше первой страницы;

минимум готовых работ на русском языке

для использования требуется доступ к интернету.



В заключении могу сказать, что сервис очень удобный. Несмотря на англоязычный интерфейс, все доступно и понятно. Кроме того, во время работы всплывают подсказки, переведя которые с помощью встроенного в Google Chrome переводчика, можно узнать много интересного по работе в сервисе. Такой сервис помогает создавать различные модели обучения, формировать функциональную и икт грамотностью у обучающихся, что так актуально в настоящее время!

«Сила – в познании и деятельности!»





























Приложение 1.



t1647680680aa.png





t1647680680ab.png





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.