Технология создания изделий из металла

3
2
Материал опубликован 20 November 2024

«ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ»

5 класс

Трудовое обучение

Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с технологией создания изделий из металлов; научить изготавливать простейшие изделия из тонколистового металла (фольги). Объект труда: цветы из фольги.

Развивающая: развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности, мелкую моторику; создать условия для развития внимания, расширение представлений учащихся о технологических процессах обработки металла.

Воспитательная: формировать навыки аккуратности и собранности при выполнении изделия, чувства взаимопомощи и сопереживания, воспитывать усидчивость при выполнении технологических процессов.

Межпредметные связи: математика (разметка одинаковых отрезков); ИЗО (использование творческих способностей и фантазии для изготовления цветка из фольги).

Материально – техническое оснащение: а) мультимедийная система, электронная презентация к уроку; б) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; в) эталон изготовления изделия; г) технологическая карта изготовления изделия.

Тип урока: комбинированный (изучение новой темы, практическое закрепление изученного материала).

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке. Подготовка учащихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок трудового обучения и узнаем много нового и полезного.

Мотивация.

Слайд 1.

И начать урок я хочу с одной притчи.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек  захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”»

Вот и у вас сегодня все в ваших руках. А чтобы наш урок принес вам не только новые знания, но и доставил удовольствие,  повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое и полезное.

И пусть эта бабочка будет символом хорошего настроения и удачи на нашем сегодняшнем уроке. И если вам будет трудно или вы почувствуете, что у вас что-то не получается, то посмотрите на бабочек и вас сразу же посетит вдохновение и сила, которые помогут вам преодолеть все трудности.

(прикрепить бабочку на доску)

Актуализация опорных знаний и умений.

И для того, чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним материал прошлого урока.

Вопросы на слайде

Слайд 2,3.

Назовите пиломатериалы (1-пластина, 2-четвертина, 3-горбыль, 4-доска обрезная и необрезная, 5-брус, 6-брусок)

Устройство лобзика (1,5 – зажимы, 2 – пилочка, 3-рамка, 4-ручка)

Молодцы, ребята!

Слайд 2.

Изучение нового материала.

Слайд 4.

«Технология создания изделий из металлов» (записать дату и тему урока в тетрадь).

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией создания изделий из металлов.


Слайд 5.

А цели нашего урока…… (пауза) А цели нашего урока вы сформулируете самостоятельно, и поможет вам в этом одна небольшая игра. Внимание на экран. Вместо прямоугольников надо вставить глаголы, итак начинаем. Подумайте, пожалуйста, и дайте правильный ответ (ребята отвечают 1- ознакомиться, 2-развивать, 3-воспитывать).

Записать в тетрадь определение «Металлы»

Слайд 6, 7.

Металлы – это простые вещества, обладающие такими свойствами, как тепло- и электропроводность (способность проводить через себя тепло и электричество), пластичность и металлический блеск.

Технология – (в переводе с греч. «искусство, мастерство, учение) последовательность изготовления изделия.

Учитель: я приглашаю к доске ребят, которые расскажут нам интересные факты о металлах.

(Учащиеся Демидова Дарья, Самолевич Настя, Казачков Никита, Полищук Ваня)

выходят к доске и делают доклад о жести, проволоке и фольге).

Слайд 11-20.

Практическая работа.

Вводный инструктаж.

А теперь, ребята, мы переходим к самой интересной части нашего урока – это практическая работа. Сегодня мы поработаем в парах и создадим своими ручками чудесный цветок из фольги «Лилию».

Материалы и инструменты вы уже приготовили в начале урока и они лежат у вас на партах. Повторим правила ТБ. (Обратиться к учащимся, чтобы они по порядку зачитали правила ТБ со слайда 12)

И критерии оценивания вашей работы (зачитывают ученики).

Перед началом работы сделать паузу и провести «Физкультминутку».

Текущий инструктаж. В ходе выполнения практической работы, учитель индивидуально помогает учащимся.

Физкультминутка. Выполнение упражнений на плечевой пояс и разминка для рук и пальчиков, разминка для шеи.

Заключительный инструктаж.

Слайд 21.

Закрепление полученных знаний.

1.Ребята, скажите, пожалуйста, что сегодня нового вы узнали?

2. Что показалось легким, а что оказалось сложным и трудным?

3. Используете наш МК для изготовления подарка для своих близких (подарок на 8 марта)?

4. А достигли мы сегодня поставленных целей?

6. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, в начале урока я обратила ваше внимание на наших замечательных бабочек, которые помогали вам в сложные моменты урока.

И теперь, с помощью бабочек которые лежат у вас на столах оцените наш урок. Если вам понравился урок, то возьмите свою бабочку и прикрепите ее с помощью скотча на доску. Если вам было не интересно, вы можете остаться сидеть на своем рабочем месте.

(Учащиеся выходят к доске и цепляют бабочки к доске)

Посмотрите какое чудо у нас произошло. Среди зимы, холодного месяца февраля к нам прилетела частица лета в образе чудесного оазиса бабочек.

Слайд 22.

И пусть эта разноцветная частичка лета согревает и помогает вам преодолевать все трудности. И помните «ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!»

Спасибо за урок.

Слайд 23.

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите Д/з.

Выучить определения, записанные в тетради. Принести для практической работы фольгу, ножницы, нитки, шпажку.

Урок окончен. Уборка рабочих мест.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть конечный результат. Лилия, наверное, получилась красивая

24 November 2024

Думаю, что автор в комментариях может приложить картинки после Ваших пожеланий.

24 November 2024

Похожие публикации