Технология создания изделий из металла
«ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ»
5 класс
Трудовое обучение
Цели:
Образовательная: ознакомить учащихся с технологией создания изделий из металлов; научить изготавливать простейшие изделия из тонколистового металла (фольги). Объект труда: цветы из фольги.
Развивающая: развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности, мелкую моторику; создать условия для развития внимания, расширение представлений учащихся о технологических процессах обработки металла.
Воспитательная: формировать навыки аккуратности и собранности при выполнении изделия, чувства взаимопомощи и сопереживания, воспитывать усидчивость при выполнении технологических процессов.
Межпредметные связи: математика (разметка одинаковых отрезков); ИЗО (использование творческих способностей и фантазии для изготовления цветка из фольги).
Материально – техническое оснащение: а) мультимедийная система, электронная презентация к уроку; б) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; в) эталон изготовления изделия; г) технологическая карта изготовления изделия.
Тип урока: комбинированный (изучение новой темы, практическое закрепление изученного материала).
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке. Подготовка учащихся к уроку.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок трудового обучения и узнаем много нового и полезного.
Мотивация.
Слайд 1.
И начать урок я хочу с одной притчи.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”»
Вот и у вас сегодня все в ваших руках. А чтобы наш урок принес вам не только новые знания, но и доставил удовольствие, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое и полезное.
И пусть эта бабочка будет символом хорошего настроения и удачи на нашем сегодняшнем уроке. И если вам будет трудно или вы почувствуете, что у вас что-то не получается, то посмотрите на бабочек и вас сразу же посетит вдохновение и сила, которые помогут вам преодолеть все трудности.
(прикрепить бабочку на доску)
Актуализация опорных знаний и умений.
И для того, чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним материал прошлого урока.
Вопросы на слайде
Слайд 2,3.
Назовите пиломатериалы (1-пластина, 2-четвертина, 3-горбыль, 4-доска обрезная и необрезная, 5-брус, 6-брусок)
Устройство лобзика (1,5 – зажимы, 2 – пилочка, 3-рамка, 4-ручка)
Молодцы, ребята!
Слайд 2.
Изучение нового материала.
Слайд 4.
«Технология создания изделий из металлов» (записать дату и тему урока в тетрадь).
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией создания изделий из металлов.
Слайд 5.
А цели нашего урока…… (пауза) А цели нашего урока вы сформулируете самостоятельно, и поможет вам в этом одна небольшая игра. Внимание на экран. Вместо прямоугольников надо вставить глаголы, итак начинаем. Подумайте, пожалуйста, и дайте правильный ответ (ребята отвечают 1- ознакомиться, 2-развивать, 3-воспитывать).
Записать в тетрадь определение «Металлы»
Слайд 6, 7.
Металлы – это простые вещества, обладающие такими свойствами, как тепло- и электропроводность (способность проводить через себя тепло и электричество), пластичность и металлический блеск.
Технология – (в переводе с греч. «искусство, мастерство, учение) последовательность изготовления изделия.
Учитель: я приглашаю к доске ребят, которые расскажут нам интересные факты о металлах.
(Учащиеся Демидова Дарья, Самолевич Настя, Казачков Никита, Полищук Ваня)
выходят к доске и делают доклад о жести, проволоке и фольге).
Слайд 11-20.
Практическая работа.
Вводный инструктаж.
А теперь, ребята, мы переходим к самой интересной части нашего урока – это практическая работа. Сегодня мы поработаем в парах и создадим своими ручками чудесный цветок из фольги «Лилию».
Материалы и инструменты вы уже приготовили в начале урока и они лежат у вас на партах. Повторим правила ТБ. (Обратиться к учащимся, чтобы они по порядку зачитали правила ТБ со слайда 12)
И критерии оценивания вашей работы (зачитывают ученики).
Перед началом работы сделать паузу и провести «Физкультминутку».
Текущий инструктаж. В ходе выполнения практической работы, учитель индивидуально помогает учащимся.
Физкультминутка. Выполнение упражнений на плечевой пояс и разминка для рук и пальчиков, разминка для шеи.
Заключительный инструктаж.
Слайд 21.
Закрепление полученных знаний.
1.Ребята, скажите, пожалуйста, что сегодня нового вы узнали?
2. Что показалось легким, а что оказалось сложным и трудным?
3. Используете наш МК для изготовления подарка для своих близких (подарок на 8 марта)?
4. А достигли мы сегодня поставленных целей?
6. Итоги урока. Рефлексия.
Ребята, в начале урока я обратила ваше внимание на наших замечательных бабочек, которые помогали вам в сложные моменты урока.
И теперь, с помощью бабочек которые лежат у вас на столах оцените наш урок. Если вам понравился урок, то возьмите свою бабочку и прикрепите ее с помощью скотча на доску. Если вам было не интересно, вы можете остаться сидеть на своем рабочем месте.
(Учащиеся выходят к доске и цепляют бабочки к доске)
Посмотрите какое чудо у нас произошло. Среди зимы, холодного месяца февраля к нам прилетела частица лета в образе чудесного оазиса бабочек.
Слайд 22.
И пусть эта разноцветная частичка лета согревает и помогает вам преодолевать все трудности. И помните «ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!»
Спасибо за урок.
Слайд 23.
Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите Д/з.
Выучить определения, записанные в тетради. Принести для практической работы фольгу, ножницы, нитки, шпажку.
Урок окончен. Уборка рабочих мест.
Елена Алексеевна
Шкавро Светлана Анатольевна