12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Райкина Ольга Анатольевна413
Россия, Саратовская обл., Саратов
2

Занятие «Автоматизация звуков [р] - [р'] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте». «Дорога на вечеринку!»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок».

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Тема: «Автоматизация звуков [р] - [р']в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте».

«Тролли. Дорога на вечеринку!»

Разработала учитель-логопед:

Райкина Ольга Анатольевна

2017 г.

Цель: закрепление правильного произношения звуков [р] - [р'] в словах, словосочетаниях, в предложениях, в тексте.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р];

- способствовать обогащению словарного запаса.


 

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развитие сенсорных и кинестетических ощущений;

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, тексте.


 

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: индивидуальные зеркала, сухой бассейн с фасолью, фигурки (куклы) троллей, таблица для сравнения фонетических и артикуляционных характеристик звуков, разноцветные кружочки для звукового анализа, рисунки троллей для раскрашивания, сердечки разных цветов.

Технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, арт - терапевтические технологии.

Литература:

Интернет-ресурсы: (картинки).

Ход занятия:

Организационный момент.

Создание положительной мотивации к занятию.

Сегодня мы с вами побываем в удивительном сказочном мире, населённом маленькими существами, которые живут в почти бесконечном состоянии счастья, пения и танцев. А что это за существа, вы узнаете, найдя их фигурки в сухом бассейне с фасолью. Это герои мультфильма о троллях. (Слайд 2)

Жизнерадостная Розочка, ворчливый тролль – Цветан, Розовый король – отец Розочки и старый король всех троллей, бабушка Цветунья, Ручеёк и Здоровяк. Сегодня вы сможете не только познакомиться с ними, но и поиграть.

Добро пожаловать в яркий и весёлый мир троллей!

Артикуляционная гимнастика «В деревне троллей ». (Слайд 3)

В удивительном сказочном лесу жили забавные существа – тролли. Больше всего на свете они любили петь и танцевать. Однажды они решили устроить грандиозную вечеринку.

Король велел начать приготовления в деревне троллей. Здоровяк вызвался покрасить домики троллей (упражнение «Маляр»). Ручеёк отправился на паруснике (упражнение «Парус») за фруктами, ягодами и грибами (упражнение «Грибок») для угощения на вечеринке. Ди-джей настраивал барабаны (упражнение «Барабан»). Розочка с друзьями готовила развлечения: расчесала гриву и хвост троллолошадке, на которой будут кататься малыши троллей (упражнение «Лошадка»), украсили цветами качели (упражнение «Качели»).

И только ворчливый тролль Цветан, который всегда был всем недоволен, завёл мотор (упражнение «Заведи мотор») своего троллемобиля и уехал подальше от этого веселья.

Когда всё было готово, шумный праздник начался. Всю ночь не утихала музыка (т-т-т, д-д-д, т-д-т-д). Утром тролли обнаружили, что всё вокруг исплясали и испрыгали (упражнение «Ветерок»).

Розочка и её друзья решили, что было бы неплохо найти новое место для веселья. Но чтобы это сделать компании друзей придётся пройти долгий путь.

3. Сообщение темы занятия. Характеристика звука [р] по артикуляционным и акустическим признакам.

Прослушайте имена троллей и определите, какой один звук встречается во всех этих именах. Этот звук будет сопровождать нас на протяжении всей дороги на вечеринку. Имена троллей: Розочка, Ручеёк, Розовый коРоль, ЗдоРовяк. Это звук [р]. Давайте охарактеризуем его.

(Слайд 4)

Таблица для сравнения фонетических и артикуляционных характеристик звуков.

звук

[р], [р'].

Гласный/согласный

Согласный, т.к. есть преграда - язык

Твёрдый/мягкий

Твёрдый/мягкий

Звонкий/глухой

звонкий, голосовые складки вибрируют

Губы

Слегка улыбаются

Язык

Широкий кончик языка поднят вверх и дрожит под напором воздушной струи

Воздушная струя

сильная, идёт по середине языка


 

Развитие фонематического слуха «Собери всё для вечеринки».

Выбери только те картинки, в названии которых встречаются звуки [р], [р']. (Слайд 5)

Автоматизация в словах. (Слайд 6)

Помоги друзьям сосчитать, сколько цветов собрали тролли для украшения нового места для вечеринки.

Звуковой анализ слова. (Слайд 7)

Название какого цветка совпадает с именем главной героини? Давайте выполним звуковой анализ этого слова.

Динамическая пауза.

А) Физминутка «Тролли в лесу». (Слайд 8)

Утром тролли в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге цветок нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока цветы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Тролли на вечеринку опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И цветы все уронили! (присесть)

Б) Офтальмогимнастика «Тролли в лабиринте». (Слайд 9)

Розочка и её друг Цветан пока собирали цветы, оказались на разных сторонах лабиринта. Помогите им найти путь друг к другу, чтобы они смогли обняться. Сначала помоги Розочке, потом Цветану. (Слайд 10)

Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, коротких текстах.

Автоматизация звука [р] в словосочетаниях «Это варится варенье». (Слайд 11)

Для угощения на вечеринке тролли решили наварить сладкого ароматного варенья. Для этого они заготовили: смородину, чернику, арбузы, абрикосы, персики, крыжовник, мандарины, груши. Какое варенье наварит бабушка Цветунья для вечеринки? Называйте, какое получится варенье, опуская ягоды или фрукты в банку.

Автоматизация звука [р] в предложениях «Расскажи о троллях».

(Слайд 12)

Возьмите в руки фигурку тролля и проговорите предложение.

Автоматизация звука [р] коротком тексте «История троллей».

(Слайд 13)

Вставь пропущенные слова в текст и перескажи его.


 

Итог занятия. Рефлексия. (Слайд 14)

О каком звуке говорили?

Герои, какого мультфильма были с нами на протяжении всего занятия?

А чтобы узнать понравилось ли вам занятие, предлагаю вместо волос к симпатичным мордашкам троллей прикрепить сердечки разных цветов.

Домашнее задание «Раскрась троллей». (Слайд 15)

Не обязательно делать троллей такими же, как в мультфильме. Они будут рады новому имиджу, ведь меняться так весело!



Тролли. Дорога на вечеринку.
PPTX / 15.1 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.