Урок математики в 1 классе по теме «Число четыре, цифра 4»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 1 классе
по теме:
« Число четыре, цифра 4».
(ОС «Школа 2100», автор Демидова)
Учитель: Кондукторова С.А.
Дата проведения 9 октября
Урок математики №24 в 1 классе по теме: « Число четыре, цифра 4».
Педагогические задачи:
познакомить с составом числа 4, получением числа 4 путём прибавления одного к 3 и обозначением его цифрой 4, учить писать цифру 4, развивать навыки построения натурального ряда
Формы работы:
Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 4 и количеством предметов; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4;
Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 4; воспроизведение состава чисел 4 из двух слагаемых.
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- самостоятельная работа
Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.
Форма: Урок
Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая, игровая
Оборудование: проектор, интерактивная доска, наглядный счётный (магнитный) материал на доске, иллюстративный материал( картинки), «волшебный экран» ,учебник по математике, печатная тетрадь.
УУД
Познавательные: общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи., умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Ход урока
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Организационный момент |
Коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем! -Для чего нужно выполнять эти правила? Прочитайте девиз нашего урока: «Считай, думай, отвечай!» -Что нам поможет? (наш опыт, учитель, учебник) Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке и чему же вы учитесь на уроках математики. |
Высказывания Осмысление собственного опыта.
Ответы учеников
|
Актуализация знаний изученного материала |
Диалог: ученик-учитель |
-Ребята, с какими словами мы познакомились на прошлых уроках? (целое, часть) -Как найти целое? (чтобы найти целое нужно сложить части) -Как найти неизвестную часть? -Только ли числа мы научились складывать и вычитать? Нет, ещё отрезки. -С какими числами мы уже знакомы? -Какими цифрами обозначаются эти числа на письме? (единица, двойка, тройка) |
|
Практическая работа «Волшебные экраны» |
Регулятивные УУД, |
Возьмите «Волшебные экраны» напишите цифры, которые обозначаются такой моделью (карточки) и вспомните стихи. * ** *** Вот один иль единица, очень тонкая как спица (1) Два похожа на гусёнка С длинным клювом, шеей тонкой (2) Тройка-третий из значков Состоит из двух крючков.(3) -Покажите соседу по парте. Пусть он оценит ваши цифры, нарисует вам смайлик. |
|
Работа на доске (рисунок: целое, часть) |
-Составьте по рисунку рассказ, задайте вопрос, запишите ответ числовым равенством. Домики двух цветов (группы) ( 4 равенства) |
Один ученик у доски, остальные на волшебных экранах. |
|
Физминутка |
Раз, два, три, четыре, пять; |
||
Постановка проблемы. |
Регулятивные УУД, личностные УУД. |
Постановка проблемы. Открытие нового. -Ребята вы, наверное, очень любите разгадывать загадки, я вам предлагаю отгадать несколько загадок. 1.На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. 2.Под крышей - четыре ножки, А на крыше - суп да ложки. 3.У него четыре лапки, Лапки-цап-царапки Пара чутких ушей, Он- гроза для мышей 4.Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза... И что это? -Что объединяет эти загадки? (формулировка темы урока, постановка задач) - Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? - Чему будем учиться? А на что похожа цифра 4? (ответы детей, после этого показываю картинки: стул перевёрнутый, человек оттопыревает локоть) Пока мы с вами отгадывали загадки, Петя строил поезд из вагончиков. Давайте посмотрим как он это делал. |
Стул (после отгадывания показ картинки) Стол (после отгадывания показ картинки) Кот (после отгадывания показ картинки) Машина (после отгадывания показ картинки)
Во всех загадках встречается число 4. Писать, считать, составлять числовые равенства, рассказы с числом 4.
Число и цифра 4.
|
Новый материал. Работа с интерактивной доской по материалу учебника с.48 №1 |
-Сколько вагонов было? -Сколько Петя присоединил? -Сколько стало? Запишите числовое выражение в рабочей тетради с.24 Вывод: 4-последующее число для трёх. Прибавить к 3 один, значит назвать последующее число! |
||
Практическая работа. Запись числа 4. Стихотворение про цифру 4. |
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. (С.Я.Маршак) А ещё есть такое стихотворение: (Гляди, четыре - это стул, Который я перевернул) Внимательно посмотрим как пишется цифра 4. Из каких элементов состоит цифра 4? (состоит из 3 палочек). |
Показ картинок с цифрой 4. |
|
Актуализация знаний (приготовили счётные палочки) |
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. |
1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Составьте мне число 4 разными цветами палочек. Выложите на столе. 4-это 1и 3 4 это 3 и 1 4 это 2 и 2 |
(Счёт, знание последовательности чисел, состава чисел.) |
«Открытие» новых знаний детьми ТПО с.48 №4 Работа с учебником с.49 №5,№6. Рабочая тетрадь с.24 №3
|
Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Письмо цифры 4 (ТПО с.48 №4) А сейчас мы будем учиться писать цифру 4, которая обозначает число 4. Внимательно смотрим как пишется цифра 4. Из каких элементов состоит цифра 4? (состоит из 3 палочек). Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Напишем цифру 4 в воздухе. Работа в тетради. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина ? Прямая. -Напишите, продолжая ряд. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее. В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите ряд. Какую закономерность вы нашли? Работа над составом числа. Итак, как можно по разному составить число 4. Запись числовых равенств на основе картинок Вовы и Лены .стр.49 (и на интерактивной доске) |
Посчитать количество предметов на картинках и соединить с цифрой . обозначающей количество предметов. На доске 4 44 444 1234 4321 11 112 1113 Запись в тетрадях 1+3=… 3+ …=… 4-1=… …-3=… 2+2=… ..+2=.. 4-2=.. …-…=… |
Самостоятельная работа с проверкой. |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
Самостоятельная работа Сравнение (работа в тетради) |
Самостоятельная работа. Проверка. (выход к доске, нажатием на цифру, которая подходит к равенству) |
Рефлексия |
РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
Итог С каким числом мы сегодня познакомились? После какого числа стоит 4? Как можно составить число 4.? Самооценка Кто доволен своей работой на уроке раскрашивают кружок-смайлик в дневнике (улыбка), у кого остались сомнения-тот рисует жёлтый смайлик и улыбка прямая «натянутая», а кто не понял на уроке ничего-тот красный смайлик с хмурой улыбкой губками вниз. Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились! |
Высказывания детей, систематизация знаний, Самооценка. |
Ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/528709 физминутка ;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/10/12/matematika-1-klass-urok-24-chislo-chetyre-tsifra-4
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 24. Число четыре. Цифра 4 Автор:Татузова А.В.
Презентация (интерактивная).