12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Лагузина25

Технологическая карта урока математики

Учебник: УМК «Школа2100» Л.Петерсон Математика: 1 класс: В 3 ч

Тема: Число 9. Цифра 9

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели: \ познакомить с числом и цифрой 9, с составом числа 9; научить писать цифру 9


 

Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища, знать основные моральные нормы и уметь их выполнять.

- метапредметные: регулятивные - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные - уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Познавательные - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

- предметные: знать порядковое место чисел1-9; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.



 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

Средства

обучения

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на работу на уроке.

Сегодня у нас будет необычный урок: мы не только будем получать математические знания, но и познакомимся с секретами здоровья и заселить домик здоровья. А помогать нам будет герой сказки К.И.Чуковского

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Чтение учителем стихотворения:

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

Ну вот вы и открыли первый секрет здоровья – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Любую работу надо выполнять с хорошим настроением.

Учащиеся настраиваются на работу:

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания учащихся, установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.


 

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


 


 


 


 


 


 


 


 

карточки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: проверить готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

А чтобы узнать следующий секрет здоровья, Айболит предлагает вам поиграть в игру «ЛОТО»

1.Устный счёт

– Первое слагаемое 6, второе 2. Чему равна сумма?

– Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность.

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?

– Из числа 8 я вычла число и получила 5. Какое я вычла число?

-Сколько будет, если из 8 вычесть 6?

-На сколько 8 больше 7?

-Какое число надо прибавить к 2, чтобы получилось 8?

-Какое число предшествует число 8?

Проверим узор, который у вас получился. Поднимите руку , у кого узор совпал с образцом на доске.

Вы молодцы. Вы получили хорошую закалку, поэтому легко справились с этим заданием. И открыли ещё один секрет здоровья - ЗАКАЛИВАНИЕ

работа по карточкам на повторение состава числа 8, закрывают фишками числа 8,5,4,3,2,1,6,7


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные : развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные :

умение контролировать свою деятельность; принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;


 

1

 

2

5

 

7

           

3

 

4

8

 

6


 

   

3

4

   
 

5

7

8

6

 

1

       

2


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ЗАКАЛИВАНИЕ


 


 


 

III. Определение темы урока.


 

Цель: совместное определение темы и цели урока


 


 


 


 


 


 


 

Айболит поставил чайник
Пригласил зверей на чай он.
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.  (9)

-Ребята, как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать?

- Я согласна с вами. Сегодня на уроке мы будем изучать число и цифру 9

А чему мы должны научиться сегодня на уроке?

А что нам поможет это сделать?

И опять вы молодцы. Откроем 3 секрет здоровья : РЕЖИМ ДНЯ


 

Формулируют тему и цели урока.


 

Число и цифра 9.

-узнать всё о числе и цифре 9

- умение быть внимательным, доброжелательным, старательным


 


 

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

Регулятивные :

формулировать учебные задачи , определять и формулировать цель на уроке


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕЖИМ ДНЯ


 


 

IV. “Открытие” нового знания.

Цель: познакомить с образованием числа 9, его местом на числовомотрезке, обозначением числа 9 цифрой 9, научиться писать цифру 9


 

А сейчас возьмите числовые отрезки .

-Где располагается число 9 в числовом ряду?(за числом 8)

- А как найти число 9 на числовом отрезке? (от числа 8 сделать 1 шаг вправо) Отметьте число 8 красной точкой .Покажите на луче шаг стрелочкой.

-Как называется число 9 по отношению к числу 8?(следующее)

-А число 8 по отношению к числу 9?(предыдущее)

- Какой цифрой обозначается число 9?

Показ написания цифры

– На что похожа цифра 9?

Наверху рисуй кружок, Вниз - дугу наискосок.

У девятки нет углов: Круг, дуга –и знак готов!

Начинаем писать овал ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

-Напишем в воздухе.

- Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

- Итак, мы научились писать цифру 9.

- На последней строчке запишите с помощью цифр числа от 1 до 9 в порядке возрастания.

Пора и отдохнуть.


 

1)Работа С ЧИСЛОВЫМ отрезком


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2) Написание цифры 9.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3) Запись чиел в порядке возрастания от 1 до 9.

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию

Познавательные:

планирование деятельности для достижения результата, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.


 

ЧИСЛОВОЙ отрезок


 


 


 


 

Девять, как и шесть, взглядись. 
Только хвост не вверх, а вниз.


 


 

Физминутка.

Айболит сказал зверятам, что нужна им всем зарядка.

Все ребята дружно встали

и на месте зашагали.

Ножками затопали,

ручками захлопала,

влево, вправо повернулись, потянулись, вниз прогнулись.

И на место все вернулись.

Вот и четвертый секрет здоровья –ДВИЖЕНИЕ.

Физминутка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ДВИЖЕНИЕ.


 

V. “Открытие” нового знания(продолжение)

Цель: определить состав числа 9 и составлять равенства


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

VI. Первичное закрепление.

Цель: применение новых знаний в типовых заданиях


 


 


 


 


 


 

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний: повторение и закрепление ранее изученного.


 


 


 

VIII .Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Знакомство с полным составом числа 9.

Вернемся к нашему числовому отрезку. Мы сделали 1 шаг от числа 8 и получили 9.

-А как записать наше действие в виде равенства? Давайте составим все равенства с этими числами.

– Айболит принес нам витамины. Эти витамины нужно разделить по разным признакам. Работать вы будете в паре.

1-й ряд – по форме.

2-й ряд – по цвету.

3-й ряд – по размеру.

Скажите, а какое правило надо соблюдать. работая в паре?(уступать друг к другу, быть доброжелательным)

– Итак. Проверим ваши равенства.


 

Вы соблюдали все правила и нашли 5 секрет здоровья –ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Айболит очень рад вашей работе. Но его ждут дела. Он поспешил обратно на ракете. Но сначала её надо заправить горючим –числами. Вспомните, как можно получить число 9 и заполните пустые окошечки числами.

-Как получить число 9?

Вы открыли пятый секрет здоровья: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА


 


 


 

- Осталось узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Решите примеры в тетради и узнайте.


 


 


 


 


 


 

Мы с вами познакомились с новыми знаниями, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Что поможет нам сохранить здоровье?

- Какое число было главным сегодня на уроке?

-Что вы узнали о числе 9?

- Кому было сегодня интересно, легко на уроке, покажите зелёный смайлик.

- А у кого ещё не все получалось. были трудности , покажите красный смайлик.

Вывод:

Здоровье своё береги с малых лет.

Оно вас избавит от болей и бед!


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1)Работа у доски 4 учащихся.

Составление и запись числовых равенств с числами 1, 8, 9

2)Работа в паре

Составление и запись числовых равенств по рисункам


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети проверяют свои равенства по эталону на экране. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


 


 

Самостоятельная работа с числовыми домиками.

Проверка с места.


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнение задания в Р/т.


 


 


 


 


 


 

Читают секреты здоровья на домике.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Познавательные:

формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость, формирование умения составлять числовые выражения по рисунку


 

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции


 


 


 

Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, - слушать и понимать речь других

Познавательные : умение использовать полученную информацию


 


 


 

Личностные: проявление самостоятельности в учебной деятельности


 


 


 


 


 

Регулятивные :

отличать верно выполненное задание от неверного;


 


 


 

Регулятивные:

уметь контролировать и оценивать свою деятельность.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ


 


 


 


 


 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА


 


 

 
   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.