Тема: Даже маленькие дети хотят знать про все на свете (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие в мир денег»
Тема: Даже маленькие дети хотят знать про все на свете (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие в мир денег».
Группа: Радуга.
Возраст: 5-7 лет.
Цель: создание условий для формирования и систематизацию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные: Познакомиться с историей возникновения денег. Формировать представление о свойствах и качествах денег с точки зрения внешнего вида. Закрепить понятия монета, купюра, рубли. Какого достоинства бывают деньги, и какие, (бумажные купюры, железные монеты). Дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк». Познакомить детей о внешнем виде современных денег, и купюрами других стран. Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Учить детей, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память. Развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Развивать у детей интерес к финансовой грамотности посредством игр, викторин, мероприятий
Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережливость. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку. Воспитывать ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Результат, продукт: Выставка «Необычные деньги» (изготовление денег из бросового материала), выставка сейфов и банкоматов своими руками, мини музей « Такие разные деньги»
Итоговое мероприятие: Квест « путешествие по реке времени или как появились деньги», викторина для детей и родителей « Что? Где? Почем?», показ сказки « Денежкины домики»
Мотивация: во время «Утреннего сбора» Лиза показала странную монету которую она нашла у бабушки и у нас появились вопросы откуда эта монета. Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем? Мы записали вопросы и решили найти на них ответы. Так у нас зародился проект « Путешествие в мир денег»
Ответственные: воспитатели Ушкалова В.А. Громова Т.В.
Взаимодействие с семьями: Консультация «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?». Информационный буклет «Дайте ребёнку знания о деньгах». Изготовить дома с детьми «Необычные деньги» (из бросового материала). Привлечь в приготовлении атрибутов древних людей, людей древнего Египта, Китая. Принести для выставки деньги разных народов и старые деньги. Пригласить родителей на викторину и сказку. Изготовить сейф и банкомат своими руками. Подготовка с детьми докладов по теме проекта.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
1) Центр спорта и здоровья: пополнять атрибутами к гимнастикам с понедельника по пятницу-индивидуально зеркала для артикуляционной гимнастики, обручи, канат. Приготовить снежинки для дыхательной гимнастики, «снежки» для подвижных игр. Маски для по по теме.
2) Центр «Познавай-ка" разрезные картинки: «Собери купюры», Презентации: «Откуда деньги к нам пришли», «История возникновения денег». «Что такое деньги и какими они бывают?». Видеоролик «Схема изготовления денег. Дидактические игры: « Обмен», «Груша-яблоко, «Размен», «Соотнеси набор монет с числом», «Что можно и нельзя купить», «Денежный поток», «Что быстрее купят» «Каталог товаров» Проблема выбора» (где покупать продукты. Как правильно делать покупки». Развивающие игры: «Орёл и решка», «Волшебные превращения денежки»
3) Центр сюжетно-ролевой игры: Атрибуты к сюжетно ролевым играм, неоформленный материал атрибуты к играм, предметы заместители для игр (коробки, камни, деревянные бруски и т. д), костюмы. атрибуты к с/р играм: «Магазин». «Ярмарка - обмен». «Рынок». «Семья». «Монетный двор». «Супермаркет» - нужные и ненужные расходы». «Купи другу подарок». «Научим незнайку делать покупки». «Семья и семейный бюджет».
4) Центр природы и экспериментирования: атрибуты для экспериментирования демонстрационный материал: игрушки из различного материала, бумага и ткани, емкости с водой. Опыты с деньгами : спички, вода, лупы.
5) Центр строительный с элементами ППД: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек , неоформленный материал:. коробки, трубки, ткань ,губки.
6) Центр музыки и театра: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр. Различные музыкальные инструменты. ». мультфильмов: Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «Азбука денег тетушки Совы»: «Что такое деньги?» «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Азбука денег тетушки Совы»: «Умение экономить», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Потребности и возможности», «Мои домашние питомцы», «Работа и зарплата»; «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад, «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»,
7) Центр «Мы художники»: Трафареты, иллюстрации картин по теме раскраски, картинки по данной теме, Бросовый материал (камешки, деревянные бруски) для изготовления денег, иллюстрации и картинки по теме.
8) Центр «Читай-ка: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х. Андерсон «Новое платье короля», А. Романова «Чудеса в кошельке», «Золотая монета» армянская народная сказка, Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях, Успенский «Бизнес Крокодила Гены» , К. Чуковского «Муха-Цокотуха», Чтение народного фольклора о деньгах (приметы, пословицы).
ременные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | понедельник 17.01.22 : проблемная ситуация Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем? | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Патриотическое | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох Утро радостных встреч (беседа с детьми о проведенных выходных днях) Цель: Формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Сюрпризный момент: во время «Утреннего сбора» Лиза показала странную монету которую она нашла у бабушки и у нас появились вопросы откуда эта монета. Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем? Мы записали вопросы и решили найти на них ответы. Так у нас зародился проект « Путешествие в мир денег» Метод трёх вопросов: «Что мы знаем? Что хотим узнать? «Где узнаем? | Д/И «Соотнеси набор монет с числом». (Маша, Даша) По рекомендации логопеда .Речевая игра. "Я начну, а ты продолжи". Ц: учить детей заканчивать предложение. ( Максим, Глеб, Данил) | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Завтрак Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака
| Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности Ценрт « Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки: «Купюры». | | |||||
ООД | Художественно- эстетическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 9.00-9.30 окружающий мир «Как появились деньги» 9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя. 10.20-10.50 логопедическое фронтальное 15.30-16.00 физкультура по плану инструктора по физической культуре. | | | ||||||
Прогулка ( 1 и 2 половина дня) | Речевое развитие. Познавательное. развитие Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Трудовое | Наблюдение за снегом - Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Опыт «Определение чистоты воды»- Цель: учить определять чистоту снега. Подвижная игра Игры соревнования «Желания – потребности», «Самый быстрый» - развивать скорость, внимание. Трудовая деятельность: чистка скамеек веранды от снега (коллективный труд). Катание на горке Ц: вспоминать правила поведения при катании. | Упражнять. в ходьбе «след в след"( Надя, Даша, Ариша) | Подготовка к прогулке Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | | ||||
Обед) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Развитие. | Чтение произведений «Золотой ключик или приключения Буратино». | | Практическое упражнение «Правильно моем руки») Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. Организованная и самостоятельная детская деятельность (ОДД, СДД) | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие
Речевое развитее Трудовое. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17 (фонотека музыкальных зарядок). Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Беседа « Что такое деньги» Цель: познакомить детей с понятие деньги С/Р игра «Магазин» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.
| Настольно-печатные игры Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений (Лиза, Василиса) д/игра «Что можно и нельзя купить»( Маша, Ваня) | «Наши вещи в порядке». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Ц: Развивать инициативу и самостоятельность.
| | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. | Просмотр серии мультфильмов «Уроки тётушки Совы»: «Азбука денег тётушки Совы»: «Что такое деньги». | По рекомендации логопеда: Д/ игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь,( Даша, Ариша, Глеб) | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | вторник 18.01.22. Древний мир – обмен | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Трудовое | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора Логоритмическая гимнастика: «Снежок» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей. На утреннем сборе мы решили отправиться в древний мир и узнать какие деньги были в то время. Обсуждение понятия «Бартер» Д/У «Обмен». Цель: учить детей равноценному обмену. | По рекомендации логопеда: Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей. (Максим, Ваня) | Дежурство в центре природы и экспериментирования и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Завтрак Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность Центр «Познавай-ка» : Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений | | |||||
ООД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно –эстетическое развитие. | 9.00-9.30 ФЭМП подготовительная Занятие № 14 9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя. 11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 14. 15.30-15.40 рисование - Раскрашивание камней и брусков. | | | ||||||
Прогулка( 1 и 2 половина дня) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Трудовое | Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице?» Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада; повышать двигательную активность.
П/И «Монетки» - Учить действовать по сигналу. Труд: очистка участка от снега.
. | Метание «Попади в цель». Ц: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании( Лиза, Маша, Василиса) | После прогулки Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Самостоятельные игры детей. Лепка монет из снега. самостоятельность Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Развивать инициативу и самостоятельность. | | ||||
Обед | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно –эстетическое развитие. | Чтение рассказа Н. Носов «Первая рыбка». Цель: познакомить с произведением. | | Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. Организованная и самостоятельная детская деятельность (ОДД, СДД) | Физическое развитие. Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17. (фонотека музыкальных зарядок). Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). Логоритмическая гимнастика «Снежок» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей. Лепка « Товары для обмена» Цель: приготовить товары для игры в Ярмарку-обмен» С/Р.И. «Ярмарка - обмен». Цель: научиться детей меняться равноценными вещами | По рекомендации логопеда: Д/и «Что взять на прогулку?» -Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти (Настя, Надя, Даша).
|
«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Центр « Читай-ка»: Книги и открытки с тематикой. Самостоятельная художественная деятельность в центре « Мы художники» Предложить детям раскраски по теме. Совершенствовать навыки работы с карандашами. | | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетическое развитие. | Просмотр Азбука денег тетушки Совы»: «Потребности и возможности» Презентации «История возникновения денег» | Д\и «Как помочь товарищу»-формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.. | Уплотненный полдник Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Строительный центр предложить детям строительный материал для постройки здания «Банк». | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | Среда 19.01.22. Древний Египет | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Трудовое Художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора. Зрительная гимнастика «Снежок» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. На утреннем сборе мы решили отправиться в древний Египет. Беседа «Что такое деньги, и какими они бывают». Просмотр мультфильм «Деньги Древнего Египта» | По рекомендации логопеда: Составление рассказов по цепочке - Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь (Ваня, Максим, Надя).
| Трудовая деятельность. Полить цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Завтрак Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом» Воспитывать аккуратность во время еды. | Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | | |||||
ООД | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | 9.00-9.30 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 14 9-40-10-10 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 14 10.20 – 10-50 финансовая грамотность Занятие № 14. | | | ||||||
Прогулка) | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Трудовое | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Трудовая деятельность: Помочь взрослым убрать снег Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Экспериментальная деятельность. Изготовление монет из льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка( Глеб, Данил). | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» - воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | | ||||
Обед (подготовка к обеду) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | «Золотая монета» - чтение армянской народной сказки. | | Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. ООД | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
| Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17 (фонотека музыкальных зарядок) Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек). Зрительная гимнастика «Снежок» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Раскрашивание деревянных брусков и камней, превращение их в золотые слитки и драгоценные камни. С/Р.И. «Рынок» Цель: учить покупать товар используя камни и золото. | Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе( Надя, Настя) Д.и. «Что можно и нельзя купить»Цель: формирование представлений об кономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи( Глеб, Максим, Надя) |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. «Сервировка стола». Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным | Центр «Мы художники Предложить детям карандаши и мелки для рисования денег
| | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие. | Пластелинография «Монета».Цель: закреплять знания детей о внешнем виде монет Игра « У кого монетка» | По рекомендации логопеда: Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики( Глеб, Ваня). | Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование. | .Самостоятельная деятельность детей в центре строительном Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | Четверг 20.01.22. Древний Китай | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Трудовое Патриотическое | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики. На утреннем круге мы решили продолжить путешествие и отправились а древний Китай. Беседа «Как появились бумажные деньги». | Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы (Маша, Лиза) По рекомендации логопеда: Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию ( Надя, Глеб, Даша) | Трудовая деятельность. Полить цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Завтрак Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом» Воспитывать аккуратность во время еды. | Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | | |||||
ООД | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | 9.00-9.30 развитие речи Занятие № 14 « Деньги» 9.40-10.10 рисование «Бумажные деньги и монеты для торговли». 10.20-10.50 плавание/конструирование/лего Занятие №14 11-00-11-30 плавание/конструирование/лего Занятие № 14 | | | ||||||
Прогулка( 1 и 2 половина дня) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Трудовое | Наблюдение за снежинками Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; П/и «Снежиночки - пушиночки» Подвижная игра «Смелые ребята». Цель:Упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Труд :Расчистка дорожек от снега. Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры . | П/И «Поезд».- Цель: учить ходить и бегать друг за другом ( Даша, Ариша, Ваня)Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Перед прогулкой Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам | Самостоятельные игры детей со снегом Ц: Развивать инициативу и самостоятельность. | | ||||
Обед (подготовка к обеду) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Чтение произведений А. С. Пушкина «Али – баба и сорок разбойников», | | Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. ООД | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17. (фонотека музыкальных зарядок) Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек). Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики. Рисование китайские иероглифы
С/р игра «Семья» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность. | И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) (Даша, Данил) - И/у «Составь числовой ряд». Закрепить знания детей (Лиза, Маша) |
Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Создать условия в центре «Мы художники» для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты. Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы купюр, монет. | | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно -эстетическое развитие. | Просмотр мультфильмов «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», «Три медведя», «Лиса и заяц» | Д/и «Кто больше назовёт действий» Закрепить знания детей по теме (Надя, Данил)
| Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | Пятница 21.01.22. Современные деньги | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков На утренний сбор Маша принесла купюру в 50 руб. И мы решили узнать все про современные деньги Беседа «Современные деньги». | Решение проблемных отношений при ссоре «Займи верную позицию» (Данил, Лиза) По рекомендации логопеда: Дидактическая игра «Звук потерялся» Цель: Развивать внимание, фонетический слух( Даша, Надя) | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» | Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности | | |||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.
| 9.00-9.30 физкультура по плану инструктора по физической культуре. 9-40-10-10 ФЭМП подготовительная Занятие № 14 11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 14 15.30-16.00 лепка/аппликация «Деньги».
| | | ||||||
Прогулка (1 и 2 половина дня) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Трудовое | Наблюдение за деревьями и кустами: после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится звон). Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Игра соревнование «Пополни кошелёк» Труд: Расчистка дорожек от снега. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка( Ариша, Надя) | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | | ||||
Обед (подготовка к обеду). | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Чтение Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; | | Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. ООД | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17(фонотека музыкальных зарядок) Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек). Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Просмотр видеоролика «Схема изготовления денег». С/Р.И. «Монетный двор». Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность | По рекомендации логопеда: работа над звуко произношением: игровое упражнение «Какой, какая, какие?» работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках. (Маша, Настя, Данил) Д/И «Денежный поток», «Груша-яблоко». |
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?». «Сервировка стола». Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным | | | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно -эстетическое развитие. Трудовое | Опыты с деньгами. Цель: учить наблюдать и делать выводы. Рассматривание денег (купюры, монеты). | Игры на логические операции по математике с группой детей. Формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки. (старшая подгруппа) |
Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование. | Самостоятельная деятельность детей в центрах | | ||||
ременные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | понедельник 24.01.22 Деньги разных народов мира | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Трудовое Патриотическое | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Утро радостных встреч (беседа с детьми о проведенных выходных днях) Цель: Формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Сюрпризный момент: В группе появляются купюры разных стран. Беседа о деньгах и о денежных единицах разных стран | Развивающая игра «Орёл и решка», (Настя ,Данил) По рекомендации логопеда Игра "Звуковое лото". Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов( Надя, Даша, Лиза) | Дежурство в центре природы и экспериментирования – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Завтрак Ситуативная беседа «Каждый должен знать правила поведения за столом» Воспитывать аккуратность во время еды. Дежурство на занятии, помощь в подготовке оборудования к занятию.
| Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности Ценрт « Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки: «Купюры разных стран». | | |||||
ООД( | Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. | 9.00-9.30 окружающий мир «Деньги разных стран» 9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя. 10.20-10.50 логопедическое фронтальное 15.30-16.00 физкультура по плану инструктора по физической культуре. | | | ||||||
Прогулка ( 1 и 2 половина дня) | Познавательное. развитие Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Речевое развитие. Трудовое | Наблюдения за сезонными явлениями: Продолжать знакомить детей с приметами Января: -Январь узоры на окнах расписывает. -Январь пора хмурого неба и рано вечереющих дней. -Если в январе большой иней, бугры снега, глубоко промѐрзшая земля, то это к урожаю. Цель: развивать любознательность, наблюдательность. П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке. Трудовая деятельность: Помочь взрослым убрать снег. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. Катание на горке Ц: вспоминать правила поведения при катании. | Упражнять подгруппу детей в перепрыгивании с разбега через снежный вал – сочетать разбег и толчок, выполнить весь прыжок без остановки. Надя, Даша, Ариша, Максим) | Подготовка к прогулке «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф | Самостоятельные игры детейсо снегом. Ц:Развивать инициативу и самостоятельность поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | | ||||
Обед) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное. развитие. | Загадывание загадок на экономическую тему | | Обратить внимание на поведение детей за столом. | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. Организованная и самостоятельная детская деятельность (ОДД, СДД) | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие
Речевое развитее Трудовое | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18 (фонотека музыкальных зарядок). Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Рассматривание альбома «Все деньги мира» С/Р игра «Монетный двор» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.
| д/у «Иди туда, куда скажу». Ц: способствовать закреплению умения идти в заданном направлении (Маша,Ваня,Глеб.) По рекомендации логопеда: Д/игра «Подскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. (Надя,Настя.). | необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Самостоятельные игры в Центре спорта и здоровья. Цель: развивать физические качества.
| | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие. Трудовое | Просмотр серии мультфильмов «Фиксики»«Что такое деньги». Конструирование из строительного материала. «Банк». Цель. Учить д. делать усложненные перекрытия, сооружать конструкцию, Формировать умение анализировать образец. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. | игры:«Обведи по трафарету» «Соедини линиями».Задачи: развитие графо-моторных навыков детей. (Глеб,Ариша.). | Подготовка к ужину «Сервировка стола». Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов. Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. . | Центр природы и экспериментирования»: игрушки из различного материала. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | вторник 25.01.22. Где хранятся деньги | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора Логоритмическа гимнастика – « Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей . Сюрпризный момент в группе появились копилка, кошелек и сейф. Обсуждение, где можно хранить деньги Беседы: « «Как накопить на любимую игрушку» | По рекомендации логопеда: Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей. (Максим, Ваня) Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох( Даша,Лиза,Максим) | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Завтрак Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.:- привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Самостоятельная деятельность детей в Центре « Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки: купюр денежных | | |||||
ООД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно –эстетическое развитие. | 9.00-9.30 ФЭМП подготовительная Занятие № 15 9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя. 11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 15 15.30-15.40 рисование – « Банк» | | | ||||||
Прогулка( 1 и 2 половина дня) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно –эстетическое развитие. Трудовое | Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму. Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой». Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд: подметание дорожек- приучать детей к совместному труду.
. | Упражнять. в ходьбе «след в след" (с подгруппой детей) Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.( Лиза, Маша, Василиса) | Подготовка к прогулке Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. | Самостоятельные игры детей. Лепка монет из снега. самостоятельность Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Развивать инициативу и самостоятельность. | | ||||
Обед | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно –эстетическое развитие. | Чтение произведения Успенского «Бизнес Крокодила Гены» | | Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. Организованная и самостоятельная детская деятельность (ОДД, СДД) | Физическое развитие. Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Трудовое | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18. (фонотека музыкальных зарядок). Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). Логоритмическа гимнастика – « Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей Сюжетно-ролевая игра «Банк» Экскурсия в отделение Сбербанка, встреча с работником банка. Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карте.) Просмотр мультфильма Азбука денег тетушки Совы - О банке (Уроки тетушки Совы) серия 10 | Настольно-печатные игры Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений. (Максим, Ариша.) По рекомендации логопеда: Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.( Даша, Маша) |
««Наши вещи в порядке». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Ц: - Развивать инициативу и самостоятельность Центр сюжетно-ролевой игры: коробки, атрибуты , шапочки по теме. | | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно -эстетическое развитие. | Конструирование «Кошелек» (оригами») Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад» Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы» Ц. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. | Д\и ««Волшебные превращения денежки»( Ваня, Глеб) По рекомендации логопеда: Д/ игра «Подбери слово» -продолжать закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь. (Даша, Настя) | Уплотненный полдник Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Строительный центр предложить детям строительный материал для постройки здания «Банк». | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | Среда 26.01.22. Для чего нужны деньги | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно -эстетическое развитие. Трудовое | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора. Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников Сюрпризный момент Ваня на утреннем круге задал вопрос: Для чего нужны деньги? И мы решили разобраться. Беседа «Как правильно тратить деньги?», «Как правильно выбирать товары в магазине» Дидактическая игра «Что быстрее купят» «Каталог товаров» Просмотр мультфильма Три кот « Поход в магазин» | По рекомендации логопеда: Составление рассказов по цепочке - Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь (Лиза,Василиса,). Логоритмическа гимнастика – « Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей Надя,Маша, Максим) | Дежурство в центре природы и экспериментирования и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Завтрак Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Самостоятельные игры детей. Ц:Развивать инициативу и самостоятельность Центр «Познавай-ка»:Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений | | |||||
ООД | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | 9.00-9.30 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 15 9-40-10-10 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 15 10.20 – 10-50 финансовая грамотность Занятие № 15. | | | ||||||
Прогулка) | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Трудовое | Экскурсия в супермаркет Экскурсия в продуктовый магазин Трудовая деятельность: Помочь взрослым убрать снег. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Игры со снегом:продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. П/ и « Монетки» | Метание «Попади в цель». (Надя, Максим, Ваня) Ц: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | После прогулки Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | | ||||
Обед (подготовка к обеду) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», | | Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. ООД | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
| Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18 (фонотека музыкальных зарядок) Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек). Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников
С/Р.И. « Супермаркет» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность. | По рекомендации логопеда: Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей. (Глеб, Даша) Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе( Надя, Настя) |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. «Сервировка стола». Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным | Центр «Мы художники Предложить детям карандаши и мелки для рисования денег
| | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие. | Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», Экспериментальная деятельность: «Рвется, не рвется». Ц: Сравнивать качество ткани и бумаги. Учить делать выводы из наблюдения | По рекомендации логопеда:Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление.( Настя, Лиза) | Уплотненный полдник Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | .Самостоятельная деятельность детей в центре строительном Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | Четверг 27.01.22. Что мы узнали о деньгах | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Трудовое | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики. Мини-сообщения детей по вопросам которые они задали в начале проекта. | По рекомендации логопеда: Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы( Ваня, Максим) Упражнение "Скажи пять слов". Цель: обогащать словарь глаголами. (Настя, Надя).) | Трудовая деятельность. Полить цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Завтрак Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом» Воспитывать аккуратность во время еды. | Самостоятельные игры в центре спорта и здоровья - Цель: приучать убирать за собой игровое оборудование. | | |||||
ООД | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | 9.00-9.30 развитие речи Занятие № « Банк» 9.40-10.10 рисование «Рисование копилок». 10.20-10.50 плавание/конструирование/лего Занятие №15 11-00-11-30 плавание/конструирование/лего Занятие № 15 | | | ||||||
Прогулка( 1 и 2 половина дня) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Трудовое | Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подв. игра «Бездомный заяц». Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Расчистка дорожек от снега. Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры. | П/И «Поезд».- Цель: учить ходить и бегать друг за другом ( Даша, Ариша, Ваня)Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Перед прогулкой Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам | Самостоятельные игры детей со снегом Ц: Развивать инициативу и самостоятельность. | | ||||
Обед (подготовка к обеду) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Чтение народного фольклора о деньгах (приметы, пословицы). | | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. ООД | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18. (фонотека музыкальных зарядок) Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек). Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики. Развивающие игры: «Мое настроение», «Хорошо – плохо» С/р игра «Научим Незнайку делать покупки» | По рекомендации логопеда: Д./и. игра "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.( Маша, Лиза, Василиса) |
Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Создать условия в центре «Мы художники» для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты. Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы купюр, монет. | | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно -эстетическое развитие. |
Показ сказки для родителей « Денежкины домишки» Викторина с родителями « Что? Где? Почем?» | По рекомендации логопеда: Д/И «Где что можно делать?»Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации (Надя,Ариша.) | Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | | ||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов.дея-ть в режимных моментах | | |||||||
Утро | Пятница 28.01.22. Презентация проекта | | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков Беседа «Что мы узнали о деньгах». Подведение итогов. | Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики ( Глеб,Данил) По рекомендации логопеда: Д/и. "Правильно или нет". Цель: формировать умение замечать грамматические ошибки. (Ариша, Ваня,Глеб | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» | Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | | |||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.
| 9.00-9.30 физкультура по плану инструктора по физической культуре. 9-40-10-10 ФЭМП подготовительная Занятие № 15 11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 15 15.30-16.00 лепка/аппликация «Деньги».
| | | ||||||
Прогулка (1 и 2 половина дня) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Трудовое | Наблюдение за небом Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба. Игры по инициативе детей Трудовая коллективная деятельность Укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе. Игра соревнования «Пополни кошелёк» | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка( Ариша, Надя) | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» - воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | | ||||
Обед (подготовка к обеду). | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Чтение К Чуковский « Муха-Цокотуха» | | Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | | | ||||
Подъем, гимнастика после сна. ООД | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18(фонотека музыкальных зарядок) Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек). Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» Квест « Путешествие по реке времени: Как появились деньги» | По рекомендации логопеда: работа над звуко произношением: игровое упражнение «Какой, какая, какие?» работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках. (Маша, Даша, Надя) |
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?». «Сервировка стола». Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным | Центр «Мы художники» Раскраски. Трафареты. Цель. Закреплять умение рисовать монеты, раскрашивать купюры. | | ||||
Уплотненный полдник ОДД СДД | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.
| Экскурсия в мини музей, созданный в группе силами детей и родителей. | Д/и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Ваня, Настя.) | Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование. | Самостоятельная деятельность детей в центрах | |
33