Тема: Даже маленькие дети хотят знать про все на свете (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие в мир денег»

4
0
Материал опубликован 10 February 2022

Тема: Даже маленькие дети хотят знать про все на свете (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие в мир денег».

Группа: Радуга.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: создание условий для формирования и систематизацию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: Познакомиться с историей возникновения денег. Формировать представление о свойствах и качествах денег с точки зрения внешнего вида. Закрепить понятия монета, купюра, рубли. Какого достоинства бывают деньги, и какие, (бумажные купюры, железные монеты). Дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк». Познакомить детей о внешнем виде современных денег, и купюрами других стран. Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Учить детей, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память. Развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Развивать у детей интерес к финансовой грамотности посредством игр, викторин, мероприятий
Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережливость. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку. Воспитывать ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Результат, продукт: Выставка «Необычные деньги» (изготовление денег из бросового материала), выставка сейфов и банкоматов своими руками, мини музей « Такие разные деньги»

Итоговое мероприятие: Квест « путешествие по реке времени или как появились деньги», викторина для детей и родителей « Что? Где? Почем?», показ сказки « Денежкины домики»

Мотивация: во время «Утреннего сбора» Лиза показала странную монету которую она нашла у бабушки и у нас появились вопросы откуда эта монета. Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем? Мы записали вопросы и решили найти на них ответы. Так у нас зародился проект « Путешествие в мир денег»

Ответственные: воспитатели Ушкалова В.А. Громова Т.В.

Взаимодействие с семьями: Консультация «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?». Информационный буклет «Дайте ребёнку знания о деньгах». Изготовить дома с детьми «Необычные деньги» (из бросового материала). Привлечь в приготовлении атрибутов древних людей, людей древнего Египта, Китая. Принести для выставки деньги разных народов и старые деньги. Пригласить родителей на викторину и сказку. Изготовить сейф и банкомат своими руками. Подготовка с детьми докладов по теме проекта.



Организация развивающей предметно-пространственной среды:

1) Центр спорта и здоровья: пополнять атрибутами к гимнастикам с понедельника по пятницу-индивидуально зеркала для артикуляционной гимнастики, обручи, канат. Приготовить снежинки для дыхательной гимнастики, «снежки» для подвижных игр. Маски для по по теме.

2) Центр «Познавай-ка" разрезные картинки: «Собери купюры»Презентации: «Откуда деньги к нам пришли», «История возникновения денег». «Что такое деньги и какими они бывают?». Видеоролик «Схема изготовления денег. Дидактические игры: « Обмен», «Груша-яблоко, «Размен», «Соотнеси набор монет с числом», «Что можно и нельзя купить», «Денежный поток», «Что быстрее купят» «Каталог товаров» Проблема выбора» (где покупать продукты. Как правильно делать покупки». Развивающие игры: «Орёл и решка», «Волшебные превращения денежки»

3) Центр сюжетно-ролевой игры: Атрибуты к сюжетно ролевым играм, неоформленный материал атрибуты к играм, предметы заместители для игр (коробки, камни, деревянные бруски и т. д), костюмы. атрибуты к с/р играм: «Магазин». «Ярмарка - обмен». «Рынок». «Семья». «Монетный двор». «Супермаркет» - нужные и ненужные расходы». «Купи другу подарок». «Научим незнайку делать покупки». «Семья и семейный бюджет».

4) Центр природы и экспериментирования: атрибуты для экспериментирования демонстрационный материал: игрушки из различного материала, бумага и ткани, емкости с водой. Опыты с деньгами : спички, вода, лупы.

5) Центр строительный с элементами ППД: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек , неоформленный материал:. коробки, трубки, ткань ,губки.

6) Центр музыки и театра: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр. Различные музыкальные инструменты. ». мультфильмов: Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «Азбука денег тетушки Совы»: «Что такое деньги?» «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Азбука денег тетушки Совы»: «Умение экономить», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Потребности и возможности», «Мои домашние питомцы», «Работа и зарплата»; «Бизнес крокодила Гены»«Простоквашино. Клад, «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»,

7) Центр «Мы художники»: Трафареты, иллюстрации картин по теме раскраски, картинки по данной теме, Бросовый материал (камешки, деревянные бруски) для изготовления денег, иллюстрации и картинки по теме.

8) Центр «Читай-ка: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х. Андерсон «Новое платье короля», А. Романова «Чудеса в кошельке», «Золотая монета» армянская народная сказка, Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях, Успенский «Бизнес Крокодила Гены» , К. Чуковского «Муха-Цокотуха», Чтение народного фольклора о деньгах (приметы, пословицы).




ременные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро









понедельник 17.01.22 : проблемная ситуация Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем?



Социально-коммуникативное развитие.


Физическое развитие.


Речевое развитие.


Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Патриотическое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох

Утро радостных встреч (беседа с детьми о проведенных выходных днях) Цель: Формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

Сюрпризный момент: во время «Утреннего сбора» Лиза показала странную монету которую она нашла у бабушки и у нас появились вопросы откуда эта монета. Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем? Мы записали вопросы и решили найти на них ответы. Так у нас зародился проект « Путешествие в мир денег»

Метод трёх вопросов: «Что мы знаем? Что хотим узнать? «Где узнаем?


Д/И «Соотнеси набор монет с числом». (Маша, Даша)

По рекомендации логопеда

.Речевая игра. "Я начну, а ты продолжи".

Ц: учить детей заканчивать предложение.

( Максим, Глеб, Данил)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Завтрак Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака

Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности

Ценрт « Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки:

«Купюры».


ООД

Художественно- эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.


9.00-9.30 окружающий мир

«Как появились деньги»

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

10.20-10.50 логопедическое фронтальное

15.30-16.00 физкультура по плану инструктора по физической культуре.



Прогулка ( 1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное. развитие

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое




Наблюдение за снегом - Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Опыт «Определение чистоты воды»- Цель: учить определять чистоту снега.

Подвижная игра

Игры соревнования «Желания – потребности», «Самый быстрый» - развивать скорость, внимание.


Трудовая деятельность: чистка скамеек веранды от снега (коллективный труд).

Катание на горке Ц: вспоминать правила поведения при катании.


Упражнять. в ходьбе «след в след"( Надя, Даша, Ариша)

Подготовка к прогулке


Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.


Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.



Обед)



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Развитие.


Чтение произведений «Золотой ключик или приключения Буратино».






Практическое упражнение «Правильно моем руки»)

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами.







Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое развитие


Социально-коммуникативное развитие


Художественно – эстетическое развитие.


Познавательное развитие

Речевое развитее

Трудовое.


Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17 (фонотека музыкальных зарядок).

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Беседа « Что такое деньги» Цель: познакомить детей с понятие деньги

С/Р игра «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

Настольно-печатные игры Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений

(Лиза, Василиса)

д/игра «Что можно и нельзя купить»( Маша, Ваня)


«Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности



Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Ц: Развивать инициативу и самостоятельность.


Уплотненный полдник




ОДД

СДД


Социально-коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.



Просмотр серии мультфильмов «Уроки тётушки Совы»: «Азбука денег тётушки Совы»: «Что такое деньги».



По рекомендации логопеда:

Д/ игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь,( Даша, Ариша, Глеб)

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.



Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро





вторник 18.01.22. Древний мир – обмен


Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.


Познавательное развитие.

Трудовое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора

Логоритмическая гимнастика: «Снежок» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей.

На утреннем сборе мы решили отправиться в древний мир и узнать какие деньги были в то время.

Обсуждение понятия «Бартер»

Д/У «Обмен». Цель: учить детей равноценному обмену.


По рекомендации логопеда:

Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей.

(Максим, Ваня)


Дежурство в центре природы и экспериментирования и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Завтрак

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;



Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность

Центр «Познавай-ка» : Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений



ООД

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно –эстетическое развитие.



9.00-9.30 ФЭМП подготовительная

Занятие № 14

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

11.25-11.55 ФЭМП старшая

Занятие № 14.

15.30-15.40 рисование - Раскрашивание камней и брусков.




Прогулка( 1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое


Поисковая деятельность«Что изменилось на улице?»

Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада; повышать двигательную активность.

П/И «Монетки» - Учить действовать по сигналу.


Труд: очистка участка от снега.

.

Метание «Попади в цель». Цзакреплять умение принимать правильное исходное положение при метании( Лиза, Маша, Василиса)

После прогулки

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельные игры детей. Лепка монет из снега. самостоятельность Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Развивать инициативу и самостоятельность.



Обед


Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно –эстетическое развитие.


Чтение рассказа Н. Носов «Первая рыбка». Цель: познакомить с произведением.








Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;







Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое развитие.


Речевое развитие


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.


Социально-коммуникативное развитие.






Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17. (фонотека музыкальных зарядок).

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Логоритмическая гимнастика «Снежок» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей.

Лепка « Товары для обмена» Цель: приготовить товары для игры в Ярмарку-обмен»

С/Р.И. «Ярмарка - обмен». Цель: научиться детей меняться равноценными вещами


По рекомендации логопеда:

Д/и «Что взять на прогулку?» -Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти (Настя, Надя, Даша).

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).















Центр « Читай-ка»: Книги и открытки с тематикой.

Самостоятельная художественная деятельность в центре « Мы художники» Предложить детям раскраски по теме. Совершенствовать навыки работы с карандашами.










Уплотненный полдник

ОДД




СДД


Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.


Просмотр Азбука денег тетушки Совы»: «Потребности и возможности»

Презентации «История возникновения денег»

Д\и «Как помочь товарищу»-формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им..

Уплотненный полдник

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно.



Строительный центр предложить детям строительный материал для постройки здания «Банк».




Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро







Среда 19.01.22. Древний Египет


Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Трудовое

Художественно-эстетическое развитие.


Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора.

Зрительная гимнастика «Снежок»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

На утреннем сборе мы решили отправиться в древний Египет.

Беседа «Что такое деньги, и какими они бывают».

Просмотр мультфильм «Деньги Древнего Египта»




По рекомендации логопеда:

Составление рассказов по цепочке - Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь (Ваня, Максим, Надя).


Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Завтрак

Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.


Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия


ООД

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.



9.00-9.30 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 14


9-40-10-10 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 14


10.20 – 10-50 финансовая грамотность Занятие № 14.




Прогулка)

Речевое развитие


Познавательное развитие


Физическое развитие.


Социально-коммуникативное развитие

Трудовое

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать снег

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Экспериментальная деятельность. Изготовление монет из льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение.

Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка( Глеб, Данил).

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» - воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.



Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.



Обед

(подготовка к обеду)



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.



«Золотая монета» - чтение армянской народной сказки.










Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).








Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие.


Речевое развитие.


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.





Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17 (фонотека музыкальных зарядок)

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Зрительная гимнастика «Снежок»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Раскрашивание деревянных брусков и камней, превращение их в золотые слитки и драгоценные камни.

С/Р.И. «Рынок» Цель: учить покупать товар используя камни и золото.


Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе( Надя, Настя)

Д.и. «Что можно и нельзя купить»Цель:  формирование  представлений об кономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие  внимания,   зрительного  и слухового восприятия,  доказательной речи( Глеб, Максим, Надя)

Закрепить последовательность одевания и раздевания.



«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным







Центр «Мы художники Предложить детям карандаши и мелки для рисования денег



Уплотненный полдник




ОДД

СДД


Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Речевое развитие.




Пластелинография «Монета».Цель: закреплять знания детей о внешнем виде монет

Игра « У кого монетка»

По рекомендации логопеда: Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики( Глеб, Ваня).

Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.








.Самостоятельная деятельность детей в центре строительном Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку


Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро







Четверг 20.01.22. Древний Китай


Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Трудовое

Патриотическое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Пальчиковая гимнастика

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

На утреннем круге мы решили продолжить путешествие и отправились а древний Китай.

Беседа «Как появились бумажные деньги».


Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы

(Маша, Лиза)

По рекомендации логопеда:

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию ( Надя, Глеб, Даша)

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Завтрак

Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.


Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия


ООД

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

9.00-9.30 развитие речи

Занятие № 14 « Деньги»

9.40-10.10 рисование «Бумажные деньги и монеты для торговли».


10.20-10.50 плавание/конструирование/лего

Занятие №14


11-00-11-30 плавание/конструирование/лего

Занятие № 14




Прогулка( 1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое


Наблюдение за снежинками

Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

П/и «Снежиночки - пушиночки»

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель:Упражнять в быстром беге;

развивать ловкость. 

Труд :Расчистка дорожек от снега.

Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры


.


П/И «Поезд».- Цель: учить ходить и бегать друг за другом ( Даша, Ариша, Ваня)Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим


Перед прогулкой

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам


Самостоятельные игры детей со снегом Ц: Развивать инициативу и самостоятельность.





Обед (подготовка к обеду)



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.


Чтение произведений А. С. Пушкина «Али – баба и сорок разбойников»,









Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).








Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие.


Речевое развитие.


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.


Социально-коммуникативное развитие.






Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17. (фонотека музыкальных зарядок)

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Пальчиковая гимнастика

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Рисование китайские иероглифы

С/р игра «Семья» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.



И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) (Даша, Данил)

- И/у «Составь числовой ряд». Закрепить знания детей

(Лиза, Маша)


Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).







Создать условия в центре «Мы художники» для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты.

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы купюр, монет.



Уплотненный полдник


ОДД

СДД






Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно -эстетическое развитие.





Просмотр мультфильмов «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», «Три медведя», «Лиса и заяц»


Д/и «Кто больше назовёт действий» Закрепить знания детей по теме (Надя, Данил)

Беседа. «Умей извиняться»Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.



Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро







Пятница 21.01.22. Современные деньги


Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.



Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

На утренний сбор Маша принесла купюру в 50 руб. И мы решили узнать все про современные деньги

Беседа «Современные деньги».

Решение проблемных отношений при ссоре «Займи верную позицию»

(Данил, Лиза)

По рекомендации логопеда: Дидактическая игра «Звук потерялся»

Цель: Развивать внимание, фонетический слух( Даша, Надя)



Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»



Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности



ООД

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

9.00-9.30 физкультура по плану инструктора по физической культуре.


9-40-10-10 ФЭМП подготовительная Занятие № 14


11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 14


15.30-16.00 лепка/аппликация «Деньги».




Прогулка

(1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое

Наблюдение за деревьями и кустами: после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится звон).

 Формировать умение устанавливать  причинно – следственные связи.

Игра соревнование «Пополни кошелёк»

Труд: Расчистка дорожек от снега.


Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка( Ариша, Надя)

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.



Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.



Обед

(подготовка к обеду).



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.


Чтение Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»;






Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).





Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие.


Речевое развитие.


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.


Социально-коммуникативное развитие.






Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17(фонотека музыкальных зарядок)

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр видеоролика «Схема изготовления денег».

С/Р.И. «Монетный двор». Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность


По рекомендации логопеда:

работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?»

работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках.

(Маша, Настя, Данил)

Д/И «Денежный поток», «Груша-яблоко».

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».



«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным












Уплотненный полдник


ОДД

СДД







Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Трудовое

Опыты с деньгами. Цель: учить наблюдать и делать выводы.

Рассматривание денег (купюры, монеты).


Игры на логические операции по математике с группой детей. Формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.

(старшая подгруппа)


Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.


Самостоятельная деятельность детей в центрах


ременные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро









понедельник 24.01.22 Деньги разных народов мира


Социально-коммуникативное развитие.


Физическое развитие.


Речевое развитие.


Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Трудовое

Патриотическое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Утро радостных встреч (беседа с детьми о проведенных выходных днях) Цель: Формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

Сюрпризный момент: В группе появляются купюры разных стран.

Беседа о деньгах и о денежных единицах разных стран

Развивающая игра «Орёл и решка», (Настя ,Данил)

По рекомендации логопеда

Игра "Звуковое лото". Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов( Надя, Даша, Лиза)


Дежурство в центре природы и экспериментирования – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Завтрак

Ситуативная беседа

«Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

Дежурство на занятии,

помощь в подготовке

оборудования к занятию.

Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности

Ценрт « Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки:

«Купюры разных стран».


ООД(

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.


9.00-9.30 окружающий мир

«Деньги разных стран»

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

10.20-10.50 логопедическое фронтальное



15.30-16.00 физкультура по плану инструктора по физической культуре.



Прогулка ( 1 и 2 половина дня)

Познавательное. развитие

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Трудовое


Наблюдения за сезонными явлениями: Продолжать знакомить детей с приметами Января:

-Январь узоры на окнах расписывает.

-Январь пора хмурого неба и рано вечереющих дней.

-Если в январе большой иней, бугры снега, глубоко промѐрзшая земля, то это к урожаю. Цель: развивать любознательность, наблюдательность.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать снег.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Катание на горке Ц: вспоминать правила поведения при катании.


Упражнять подгруппу детей в перепрыгивании с разбега через снежный вал – сочетать разбег и толчок, выполнить весь прыжок без остановки.

Надя, Даша, Ариша, Максим)

Подготовка к прогулке


«Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф


Самостоятельные игры детейсо снегом.

Ц:Развивать инициативу и самостоятельность поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим


Обед)



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное. развитие.



Загадывание загадок на экономическую тему








Обратить внимание на поведение детей за столом.
Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки..







Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое развитие


Социально-коммуникативное развитие


Художественно – эстетическое развитие.


Познавательное развитие

Речевое развитее

Трудовое


Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18 (фонотека музыкальных зарядок).

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Рассматривание альбома «Все деньги мира»

С/Р игра «Монетный двор»

Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

д/у «Иди туда, куда скажу»Ц: способствовать закреплению умения идти в заданном направлении (Маша,Ваня,Глеб.)

По рекомендации логопеда:

Д/игра «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова в рифму. (Надя,Настя.).


необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.


«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).



Самостоятельные игры в Центре спорта и здоровья. Цель: развивать физические качества.


Уплотненный полдник




ОДД

СДД


Социально-коммуникативное развитие.


Речевое развитие.


Познавательное развитие


Художественно – эстетическое развитие.

Трудовое


Просмотр серии мультфильмов «Фиксики»«Что такое деньги».


Конструирование из строительного материала. «Банк».

Цель. Учить д. делать усложненные перекрытия, сооружать конструкцию, Формировать умение анализировать образец. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

игры:«Обведи по трафарету» «Соедини линиями».Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

(Глеб,Ариша.).


Подготовка к ужину

«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

.


Центр природы и экспериментирования»: игрушки из различного материала.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.


Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро





вторник 25.01.22. Где хранятся деньги


Социально-коммуникативное развитие.


Физическое развитие.


Речевое развитие.


Познавательное развитие.



Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора

Логоритмическа гимнастика –

« Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей .

Сюрпризный момент в группе появились копилка, кошелек и сейф.

Обсуждение, где можно хранить деньги

Беседы: « «Как накопить на любимую игрушку»


По рекомендации логопеда:

Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей.

(Максим, Ваня)

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох( Даша,Лиза,Максим)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Завтрак Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.:- привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.



Самостоятельная деятельность детей в

Центре

« Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки: купюр денежных



ООД

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно –эстетическое развитие.


9.00-9.30 ФЭМП подготовительная

Занятие № 15

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

11.25-11.55 ФЭМП старшая

Занятие № 15

15.30-15.40 рисование – « Банк»




Прогулка( 1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно –эстетическое развитие.

Трудовое

Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.

Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой».

Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд: подметание дорожек- приучать детей к совместному труду.

.

Упражнять. в ходьбе «след в след" (с подгруппой детей)


Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты.( Лиза, Маша, Василиса)

Подготовка к прогулке


Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.


Самостоятельные игры детей. Лепка монет из снега. самостоятельность Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Развивать инициативу и самостоятельность.



Обед


Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно –эстетическое развитие.


Чтение произведения Успенского «Бизнес Крокодила Гены»









Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;







Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое развитие.


Речевое развитие


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.


Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое





Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18. (фонотека музыкальных зарядок).

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Логоритмическа гимнастика –

« Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей

Сюжетно-ролевая игра «Банк» Экскурсия в отделение Сбербанка, встреча с работником банка. Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карте.)

Просмотр мультфильма Азбука денег тетушки Совы - О банке (Уроки тетушки Совы) серия 10

Настольно-печатные игры Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений. (Максим, Ариша.)

По рекомендации логопеда:

Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.( Даша, Маша)


««Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности















Самостоятельные игры детей

в центре сюжетно-ролевой игры Ц: - Развивать инициативу и самостоятельность

Центр сюжетно-ролевой игры: коробки, атрибуты , шапочки по теме.










Уплотненный полдник

ОДД




СДД


Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно -эстетическое развитие.



Конструирование «Кошелек» (оригами»)

Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад»

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы»

Ц. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.


Д\и ««Волшебные превращения денежки»( Ваня, Глеб)

По рекомендации логопеда:

Д/ игра «Подбери слово» -продолжать закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь.

(Даша, Настя)


Уплотненный полдник

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно.



Строительный центр предложить детям строительный материал для постройки здания «Банк».




Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро







Среда 26.01.22. Для чего нужны деньги


Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Трудовое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников

Сюрпризный момент Ваня на утреннем круге задал вопрос: Для чего нужны деньги? И мы решили разобраться.

Беседа «Как правильно тратить деньги?», «Как правильно выбирать товары в магазине»

Дидактическая игра «Что быстрее купят» «Каталог товаров»

Просмотр мультфильма Три кот « Поход в магазин»

По рекомендации логопеда:

Составление рассказов по цепочке - Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь (Лиза,Василиса,).

Логоритмическа гимнастика –

« Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей Надя,Маша, Максим)



Дежурство в центре природы и экспериментирования и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Завтрак

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;



Самостоятельные игры детей. Ц:Развивать инициативу и самостоятельность

Центр

«Познавай-ка»:Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений



ООД

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.



9.00-9.30 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 15

9-40-10-10 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 15

10.20 – 10-50 финансовая грамотность Занятие № 15.




Прогулка)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое

Экскурсия в супермаркет

Экскурсия в продуктовый магазин

Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать снег.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Игры со снегом:продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

П/ и « Монетки»

Метание «Попади в цель».

(Надя, Максим, Ваня)

Цзакреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

После прогулки

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.


Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.



Обед

(подготовка к обеду)



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.



чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,










Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;







Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие.


Речевое развитие.


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.





Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18 (фонотека музыкальных зарядок)

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников

С/Р.И. « Супермаркет» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.



По рекомендации логопеда:

Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей.

(Глеб, Даша)


Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе( Надя, Настя)

Закрепить последовательность одевания и раздевания.



«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным







Центр «Мы художники Предложить детям карандаши и мелки для рисования денег



Уплотненный полдник




ОДД

СДД


Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Речевое развитие.


Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», 

Экспериментальная деятельность

«Рвется, не рвется»

Ц:

Сравнивать качество ткани и бумаги. Учить делать выводы из наблюдения

По рекомендации логопеда:Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление.( Настя, Лиза)


Уплотненный полдник

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно.


.Самостоятельная деятельность детей в центре строительном Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку


Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро







Четверг 27.01.22. Что мы узнали о деньгах


Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Трудовое


Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Пальчиковая гимнастика

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Мини-сообщения детей по вопросам которые они задали в начале проекта.


По рекомендации логопеда:

Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы( Ваня, Максим)

Упражнение "Скажи пять слов". Цель: обогащать словарь глаголами. (Настя, Надя).)


Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Завтрак

Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.


Самостоятельные игры в центре спорта и здоровья - Цель: приучать убирать за собой игровое оборудование.



ООД

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.


9.00-9.30 развитие речи

Занятие № « Банк»

9.40-10.10 рисование «Рисование копилок».

10.20-10.50 плавание/конструирование/лего

Занятие №15

11-00-11-30 плавание/конструирование/лего

Занятие № 15




Прогулка( 1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое


Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Подв. игра «Бездомный заяц». Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Расчистка дорожек от снега.

Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры.



П/И «Поезд».- Цель: учить ходить и бегать друг за другом ( Даша, Ариша, Ваня)Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим


Перед прогулкой

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам


Самостоятельные игры детей со снегом Ц: Развивать инициативу и самостоятельность.





Обед (подготовка к обеду)



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.


Чтение народного фольклора о деньгах (приметы, пословицы).











разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).








Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие.


Речевое развитие.


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.


Социально-коммуникативное развитие.



Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18. (фонотека музыкальных зарядок)

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Пальчиковая гимнастика

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Развивающие игры: «Мое настроение», «Хорошо – плохо»

С/р игра «Научим Незнайку делать покупки»


По рекомендации логопеда:

Д./и. игра "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.( Маша, Лиза, Василиса)


Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).







Создать условия в центре «Мы художники» для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты.

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы купюр, монет.



Уплотненный полдник


ОДД

СДД






Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно -эстетическое развитие.




Показ сказки для родителей « Денежкины домишки»

Викторина с родителями « Что? Где? Почем?»

По рекомендации логопеда:

Д/И «Где что можно делать?»Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

(Надя,Ариша.)


Беседа. «Умей извиняться»Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели.





Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.



Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития


групповая подгрупповая


индивидуальная

Образов.дея-ть в режимных моментах



Утро







Пятница 28.01.22. Презентация проекта


Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.



Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Беседа «Что мы узнали о деньгах».

Подведение итогов.


Пальчиковая гимнастика

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики ( Глеб,Данил)

По рекомендации логопеда:

Д/и. "Правильно или нет". Цель: формировать умение замечать грамматические ошибки.

(Ариша, Ваня,Глеб


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»



Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия


ООД

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

9.00-9.30 физкультура по плану инструктора по физической культуре.

9-40-10-10 ФЭМП подготовительная Занятие № 15

11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 15

15.30-16.00 лепка/аппликация «Деньги».




Прогулка

(1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое

Наблюдение за небом Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба.

Игры по инициативе детей


Трудовая коллективная деятельность Укрывание снегом корней деревьев.

Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.


Игра соревнования «Пополни кошелёк»


Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка( Ариша, Надя)

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» - воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.


Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.



Обед

(подготовка к обеду).



Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.


Чтение К Чуковский « Муха-Цокотуха»






Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).





Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие.


Речевое развитие.


Художественно -эстетическое развитие.


Познавательное развитие.


Социально-коммуникативное развитие.






Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18(фонотека музыкальных зарядок)

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

Квест « Путешествие по реке времени: Как появились деньги»


По рекомендации логопеда:

работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?»

работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках.

(Маша, Даша, Надя)


Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».



«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным



Центр «Мы художники»


Раскраски. Трафареты. Цель. Закреплять умение рисовать монеты, раскрашивать купюры.




Уплотненный полдник


ОДД

СДД







Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Экскурсия в мини музей, созданный в группе силами детей и родителей.


Д/и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Ваня, Настя.)


Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.


Самостоятельная деятельность детей в центрах



33


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.