12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долженко Галина Викторовна53
40 лет педагогического стажа.Образование: высшее,окончила Одесский государственный педагогический институт им.К.Д.Ушинского по специальности педагогика и психология (дошкольная).Имею высшую квалификационную категорию.Интересы:литература, психология,музыка
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Донецк
2

Совместная организованная образовательная деятельность (педагог, дети, родители) Познавательно-математическое развитие Тема : «Путешествие Колобка».

Долженко Галина Викторовна

воспитатель дошкольного отделения

Государственного образовательного учреждения

«Донецкая специальная школа-интернат №17»

Совместная организованная образовательная деятельность

(педагог, дети, родители)

Познавательно-математическое развитие

Тема : «Путешествие Колобка».

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5, цифрах до 5, названия геометрических фигур, сравнение предметов по величине, используя условную мерку.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения детей считать в пределах 5. Формировать представления о порядковом счете. Учить детей обозначать числовые карточки цифрами. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине), используя условную мерку (пуговицы). Развивать умения сравнивать предметы по двум признакам (цвет, величина).Закрепить понятия геометрическая фигура, геометрическое тело.

Развивающие : Развивать мыслительные операции, внимание, память; умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число. Развивать умения детей ориентироваться в окружающем пространстве, сочетать слова с движениями. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятиям по математике, дружеские взаимоотношения.

Коррекционные: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (пять зайцев – пятый заяц). Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (заяц – зайчонок, волк- волчонок); Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять описательные рассказы по вопросам. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи.

 


Методы и приемы: интерактивное обучение; игровые приёмы ;наглядные приёмы (презентация);словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление описательных рассказов);решение проблемно – поисковых задач; использование ИКТ.


Формы организации совместной деятельности: двигательная деятельность;

игровая деятельность; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность; музыкальная деятельность.


Материалы : раздаточный: пуговицы по 20 штук каждому ребёнку, карточки с двумя дорожками (прямая и извилистая) на каждого ребёнка, опорные карточки с нарисованными зайцами на каждого ребёнка, числовые карточки на каждого ребёнка, цифры от1 до 5 на каждого ребёнка.


Длительность : 30 минут



Ход занятия.

1.Организцазионный момент.

1.1.Приветствие.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

1.2. Установка на правильную речь.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко

Смотрим влево, смотрим вправо

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.Основная часть.

Ребята, сегодня Ваши мамы расскажут сказку. Отгадайте как называется эта сказка?

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке …Колобок

- Правильно ребята, это сказка «Колобок».

2.1.Родители рассказывают сказку «Колобок».

Мама: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле. А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени. Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Со двора за ворота. А потом все дальше и дальше.

( рассказывание сказки сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: - Ребята, а по какой дорожке покатился Колобок? (по прямой или по извилистой)

- А как Вы думаете, какая дорожка длиннее: извилистая или прямая? Давайте проверим. Выложим красные пуговички на извилистую дорожку, а беленькие – на прямую. На какой дорожке пуговиц поместится больше , та дорожка и будет длиннее.

-Ребята, а скажите мне, почему говорят, что Колобок катился? Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. (Педагог катит мяч детям по столу. )Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться.

А на какое геометрическое тело похож Колобок?

- Правильно, посмотрите, он похож на шар. Колобок объемный и похож на шар, а если мы захотим его нарисовать, то на какую геометрическую фигуру будет похож Колобок? Ребята, на экране вы видите геометрические фигуры. Что Вы можете сказать о них? Они одинаковые или нет. А что же у них разное? Чем они отличаются друг от друга? (цветом, величиной)

- Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку.

(продолжает рассказывать мама)

Мама: Покатился Колобок в лес и встретил там …(Зайца).

Воспитатель: - Правильно. Но Заяц был не большой, а маленький … (зайчонок). И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

2.2. Речевое упражнение «Большой, маленький».

Большой …(заяц), а маленький … (зайчонок)

Большой … (волк), а маленький … (волчонок)

Большой … (медведь), а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса), а маленькая … (лисичка)

2.3.Физминутка. Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.

Под кустами еж колючий Ходят в присядку.

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры Изображают, как тянут ветки и

Хатки делают бобры. корни.

Спит в берлоге косолапый, Ходьба в перевалочку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой

Мама: Поиграл Колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …(Волка).

Воспитатель: -Правильно Волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, умеет ли он считать, Колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы умеете считать?

- У вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Посчитайте, сколько зайцев на верхней полоске? А сейчас давайте посчитаем зайцев по порядку: первый и т.д. Смотрим на экран.


t1585032774aa.jpg



t1585032774aa.jpg



t1585032774aa.jpg

t1585032774aa.jpg

t1585032774aa.jpg

t1585032774ab.gif

t1585032774ac.jpg





t1585032774ad.gift1585032774ad.gif

t1585032774ae.jpg

t1585032774ad.gift1585032774ad.gift1585032774ad.gif

t1585032774af.jpg

t1585032774ad.gift1585032774ad.gift1585032774ad.gift1585032774ad.gif

t1585032774ag.jpg

t1585032774ad.gift1585032774ad.gift1585032774ad.gift1585032774ad.gift1585032774ah.gift1585032774ai.jpg

Воспитатель: - Под каждым зайцем нужно поставить числовую карточку, которая бы соответствовала порядковому номеру зайца. Давайте проверим, правильно ли вы разложили числовые карточки. Молодцы.

Воспитатель: -Ребята, скажите мне пожалуйста, для чего нужны цифры? Правильно. Для того чтобы кратко записывать количество предметов . В последней строчке поставьте цифры, которые соответствуют количеству предметов. Молодцы.

-Давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

2.4.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

(Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Мама: Поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (Медведя).

Воспитатель: -Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите .Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

2.5. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: -Перед Медвежонком и Колобком сложная задача. Им надо найти лишнюю


фигуру.

t1585032774aj.jpg










t1585032774ak.png

мама

ребенок

мама

ребенок

Где он(а) живет?


Какая она?


За кем в лесу охотится?

В лесу.


Рыжая, хитрая.



За зайцами.

Где он живет?


Какой он?


Какого цвета его шубка весной?​​​​​​​

В лесу.


Трусливый, быстрый


Серая



t1585032774al.jpg









t1585032774am.jpg

мама

ребенок

мама

ребенок

Где он живет?


Какой он?


Что делает зимой?


В лесу.


Большой, косолапый.


Спит в берлоге.

Где живет?


Какой он?


Как называется его дом?

В лесу.


Злой , голодный.


Логово .



Мама: Помогли медвежонку, и покатился Колобок дальше и встретил … (Лису). И предложила лиса поиграть.





2.6. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:- Игра очень интересная! Мама будет задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечать. А мы все будем угадывать, кто это.



Воспитатель: -Ребята, вы отгадали все загадки. И мне кажется, что это герои сказки «Колобок». Наша сказка со счастливым концом. Лиса не стала есть Колобок. Все звери подружились и договорились никогда не обижать друг друга.


Мама: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.



3.Танец друзей (группа «Барбарики»).















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.