Внеклассное мероприятие в 1 классе «Где найти витамины весной?»
Внеклассное мероприятие
1 класс
Тема: Где найти витамины весной?
Цель:
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и
необходимы человеку весной;
показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения
- продолжить развивать у детей основу правильного и разнообразного питания; умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой;
- воспитывать аккуратность; способствовать развитию эффективного взаимоотношения между детьми и родителями.
Оборудование – мультимедийный проектор; экран; компьютер; монитор; горшочки с рассадой ( укроп, лук салат), компьютерная презентация.
1.Установление свободной и доверительной атмосферы. - Здравствуйте, ребята. Начинается наше занятие. Поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече своей улыбкой.
Сегодня мы его проведем особенно.
Девиз нашего урока таков:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
2. Сообщение темы.
-Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.
Посмотрите в рабочую тетрадь на стр 44.
- Кто изображен на картинке?
- Что делают девочки?
- Как вы думаете, о чём они разговаривают?
-А сейчас мы прочитаем и узнаем о чём на самом деле разговаривают девочки. (Чтение по ролям)
3.Проблемная ситуация. Постановка целей наблюдения.
- По каким приметам вы определяете, что пришла весна?
-Девочкам предстоит ответить на трудный вопрос. Где найти витамины весной?
- И мы обозначим цели нашего наблюдения:
Где найти витамины весной?
Как вырастить зелень? ( лук, салат, укроп, петрушку)
Что можно приготовить из зелени?
4. Актуализация опорных знаний.
- Весной мы часто болеем и нашему организму необходимы витамины.
- Как пополнить запас витаминов? (Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)
- Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест.
Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит умеренно и разнообразно?
- Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)
4. Работа над новым материалом.
Слайды
Полезных веществ много именно в овощах и фруктах. Сегодня мы поговорим об овощах и познакомимся с некоторыми из них. Детям обязательно нужно есть и овощи и фрукты.
- Ребята, какие овощи вы любите?
- А, какие не любите?
- Нужно есть все овощи. В овощах содержится много витаминов, и они очень полезные. Но сейчас в них осталось мало витаминов. Ведь они хранятся уже несколько месяцев.
- Где можно вырастить зелень зимой и ранней весной?
- А вот разгадав загадки вы узнаете какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике.
1-й ученик.
Говорят я горький, говорят я сладкий
Стрелкой зелёной расту я на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово.
Ешьте меня всяким – будете здоровы.
(Лук.)
Слайд - лук
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: «Лук от семи недуг». Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. В луке содержатся углеводы, белки, жиры, соли калия, фосфора, железа. Много витамина С особенно в зелёных перьях. Лук можно вырастить дома на подоконнике. Для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй и посадить лук.
2-й ученик.
Вырастаю я в земле,
Убираюсь я к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок.)
Слайд - чеснок
Чеснок, про него говорят: «Маленький, горький луку брат». Но по
сравнению с луком чеснок богаче питательными веществами и эфирными
маслами. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы.
Правда, этот запах очень стойкий. Чтобы его нейтрализовать, надо съесть
яблоко, сырую морковь либо выпить стакан свежезаваренного чая.
Лук и чеснок помогают нам не заболеть гриппом.
3-й ученик.
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Все наряды отдала.
(Капуста.)
Слайд - капуста
Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. «Щи да каша – пища наша», гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В праздники пекли пироги с капустой. С зимы до весны ели кислые щи из квашеной капусты. Заготавливали её на зиму, рубили сечками упругие кочаны в деревянных корытах. Её даже сушили.
Капуста щедра на витамины. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. Именно в них после зимы остро нуждается наш организм. Сок капусты улучшает пищеварение. Сырая или квашеная капуста поднимает аппетит, регулирует работу кишечника. Листом капусты можно полечить голову.
4-й ученик.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как, сахар, сладкая,
На цвет, конечно, яркая.
(Морковь.)
Слайд – морковь
Всем нам известный овощ с вкусным и сладким корнеплодом оранжевого, красного и желтого цвета – морковь – был знаком людям еще за 2 тысячи лет до нашей эры.
Морковь богата витаминами, сахарами, минеральными солями. Особенно много в корнеплодах моркови каротина, из которого в организме человека вырабатывается втамин А. Мы едим морковь в сыром виде, кладем в супы, щи и борщи, делаем морковное пюре, морковные котлеты и другие блюда.
5-й ученик
Я кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет.
(Свёкла.)
Слайд - свекла
Свёкла благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам
получила широкое распространение, так как она содержит витамины А и
В, это витамины, которые помогают нашим глазам сохранять зрение. По сравнению с другими овощами в свекле гораздо больше йода. Свёкольный сок очень полезен и здоровым и больным, молодым и старым – он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ. Свёкольный сок помогает лечить насморк. У свёклы полезен не только корнеплод, но и ботва, особенно молодая. (Что такое ботва?) В ней гораздо больше, чем в корнеплоде витамина С, белка, каротина, а также минеральных веществ. Листья появляются ранней весной. Они предназначены для салатов, похлёбок, борщей, добавок к различным блюдам.
6 - й ученик.
Что за овощ из земли жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель.)
Слайд - картофель
Самый любимый овощ – картофель. Его считают вторым хлебом, так как
он по содержанию углеводов не уступает злаковым растениям. А какие растения мы называем злаковыми?
В картофеле, кроме углеводов есть белки, клетчатка, органические кислоты, много фосфора, калия, витаминов, которые необходимы нашему организму. Картофель не только применяют в пищу, но и лечатся им. С
его помощью раньше боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем лечат ожоги, экземы кожи.
7 - й ученик.
Щёки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( Редиска).
Слайд - редиска
Редиска является богатым источником витаминов и минеральных веществ, что особенно важно ранней весной, когда еще нет других свежих овощей. Она содержит витамины С, В1, В2, В5, РР, калий, кальций, натрий, магний, фосфор и железо. Этот полезный во всех отношениях овощ повышает иммунитет и уровень гемоглобина в крови. Также редиска усиливает обмен веществ, способствует повышению аппетита и улучшает пищеварение, благодаря содержанию большого количества клетчатки.
8- й ученик.
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам ...
(укроп)
Слайд – укроп
Да, конечно же, это – укроп. Ведь укроп признан не только вкусной, но и достаточно полезной травой. О целебных свойствах укропа, а также о его эффективности в борьбе с многочисленными заболеваниями твердят люди всего мира, причем еще с давних времен.
Прежде всего, хочется отметить, что в зелени укропа содержится очень большое количество полезных компонентов. Это - витамин С, каротин, витамин В, никотиновая и фолиевая кислоты, а также многие ценные микроэлементы, такие как железо, фосфор, соли кальция, калий. Именно за счет такого широкого списка полезных веществ, укроп используется в борьбе с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, понижает давление, а также улучшает работоспособность сердечно-сосудистой системы.
Укроп тоже можно вырастить но подоконнике.
9 - й ученик.
Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя, ...
(петрушка)
Слайд – петрушка
Да! Петрушка присутствует на наших столах практически ежедневно. Встречая её в салате или супе, мы никогда не задумываемся о ее лечебных свойствах. А, тем не менее, петрушка действительно очень и очень полезна.
- Петрушка очень богата витамином С, витаминами группы В, а также РР и К. Кроме витаминов в петрушке много и микроэлементов. Пополнить свой рацион железом, кальцием, фосфором, магнием, цинком. Её тоже можно вырастить на подоконнике.
- А ещё очень полезен пророщенный овёс, пшеница, их зелёные стебельки очень полезны.
5. Физминутка.
Поиграем в игру «Вершки и корешки».
Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль,
морковь,
помидор,
свёкла,
огурец,
тыква,
репа,
редис,
капуста,
лук,
кабачок,
чеснок,
горох,
редька.
6. Игра «Собери пословицу»
Вот какие полезные овощи! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
Лук от семи недуг.
У хозяина без капусты брюхо пусто.
Картофель хлебу подспорье.
7. Практическая работа. Домашнее задание
- Прочитаем вывод из нашего занятия . Работа по учебнику стр.45
- Переверните страницу. Прочитайте задание 1. Что нужно сделать? Я вам раздам листы наблюдений, а вы попробуете вырастить дома зелень.
- Что нужно сделать во втором задании?
-Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. ( редиска, редька, лук , листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла)
- Нарисуйте или найдите на листе наклеек нужные овощи.
- Что можно приготовить с использование зелени? ( Салаты, окрошку, украсить любое блюдо)
- Дома, вместе с родителями вы нашли рецепты витаминных салатов. Они представлены вашему вниманию. ( На доске рисунки с изображением салатов и рецепты. Называю названия салатов.)
1 Салат « Витаминный» : для приготовления салата мы будем использовать листья салата, зелёный лук и редиску, растительное масло и соль.
2 Салат «Весенняя сказка» : в состав салата входит капуста, морковь, петрушка, лук, соль и масло по вкусу.
3 Салат «Витаминное вдохновение»: чтобы приготовить этот салат нам понадобятся листья салата, капуста, лук, петрушка и болгарский перец.
8. Сказка
(Звучит «волшебная» музыка, начинается представление)
- Вы любите сказки? Давайте посмотрим сказку.
Сказка «Теремок на новый лад»
Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.
Ход сказки
Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Шла редиска с огорода,
Видит: нет кругом народа.
Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)
Поживу-ка я одна.
Здесь прохладно, но не сыро -
Хороша моя квартира.
Ведущий. Вот на лавочку присела.
Раздается громкий стук.
(На сцене появляется Картофель.)
Картофель. Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
А ты кто?
Картофель. А я картофель - гордый профиль.
Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.
Будем жить мы здесь вдвоем.
Ведущий. Только свет зажгла картошка,
Кто-то стукнул ей в окошко.
(Около теремка появилась Свекла.)
Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
А ты кто?
Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.
Открывайте свекле дверь.
Вместе будем жить теперь.
Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроем.
Ведущий. Но тут, по лесу да по полю
Нарезвившись с утра вволю,
Незнакомец на пороге.
В теремочке все в тревоге.
(Появляется Лук.)
Лук. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Вместе. А ты кто?
Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.
Кто на меня нападает,
Сразу слезы проливает.
Здесь друзей по грядке вижу,
А друзей я не обижу.
Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.
Жить мы будем вчетвером.
Дом ты будешь охранять,
От болезней защищать.
(Лук входит в теремок.)
Ведущий. Вот живут они, не тужат.
Добрым людям верно служат.
Только вдруг из грядки, из темницы
К ним идет краса-девица.
И ведет она подружку –
Ароматную петрушку.
(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)
Морковь. Кто-кто в теремочке живет?
Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Редиска. Я, редиска - рекордистка.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Лук. Я, лучок - золотой бочок.
Вместе. А вы кто?
Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.
Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.
Морковь. Будем вместе вшестером
Обживать мы этот дом.
(Морковь и Петрушка входят в теремок.)
Ведущий. Их успели в дом пустить.
По местам всех разместить.
Только видят: без оглядки
Мчится к ним во все лопатки
Очень шустрый новичок,
Ох, гороховый стручок.
К теремку бежит Горошек.
Горошек. Вижу, вижу теремок,
Очень славный уголок.
А я такой хорошенький,
Во мне сидят горошинки.
Открывайте шире дверь,
С вами жить хочу теперь.
Горошек входит в теремок.
Ведущий. Напоследок, наконец,
Появился Огурец.
Огурец. Постучусь-ка под окном,
Чтоб пустили в терем-дом.
(Огурец стучит в окошко, его пускают.)
Огурец. Овощей собралось здесь немало,
мы знакомы с огородных грядок.
Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Но нашлось ведь место всем,
И не тесно им совсем.
Ведут беседу меж собой –
Говорят наперебой.
И все новые соседи
Очень заняты в беседе.
Всякий хочет рассказать,
Себя в деле показать.
Вместе. Каждый овощ славный.
Себя считает главным.
Все (хором): Вот и сказки конец,
А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Запомните, друзья,
Без витаминов весной жить никак нельзя!
8. Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к завершению.
Давайте вспомним девиз нашего урока.
-Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?
- Ребята, а вы любите конфеты?
- Но полезнее конфет сухофрукты. А что такое сухофрукты? Из чего их делают?
- А вот какие бывают сухофрукты вы узнаете отгадав дома кроссворд на стр.47
В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.
-Занятие окончено. До свидания.