12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новопашина Оксана Руслановна19
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Внеклассное мероприятие

1 класс


Тема: Где найти витамины весной?


Цель:

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и

необходимы человеку весной;

показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения

- продолжить развивать у детей основу правильного и разнообразного питания; умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой;

- воспитывать аккуратность; способствовать развитию эффективного взаимоотношения между детьми и родителями.


Оборудованиемультимедийный проектор; экран; компьютер; монитор; горшочки с рассадой ( укроп, лук салат), компьютерная презентация.



1.Установление свободной и доверительной атмосферы. - Здравствуйте, ребята. Начинается наше занятие. Поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече своей улыбкой.

Сегодня мы его проведем особенно.

Девиз нашего урока таков:


Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

2. Сообщение темы.

-Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.

Посмотрите в рабочую тетрадь на стр 44.

- Кто изображен на картинке?

- Что делают девочки?

- Как вы думаете, о чём они разговаривают?

-А сейчас мы прочитаем и узнаем о чём на самом деле разговаривают девочки. (Чтение по ролям)


3.Проблемная ситуация. Постановка целей наблюдения.

- По каким приметам вы определяете, что пришла весна?

-Девочкам предстоит ответить на трудный вопрос. Где найти витамины весной?

- И мы обозначим цели нашего наблюдения:

Где найти витамины весной?

Как вырастить зелень? ( лук, салат, укроп, петрушку)

Что можно приготовить из зелени?




4. Актуализация опорных знаний.

- Весной мы часто болеем и нашему организму необходимы витамины.

- Как пополнить запас витаминов? (Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)

- Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест.

Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренно и разнообразно?

- Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)

4. Работа над новым материалом.

Слайды

Полезных веществ много именно в овощах и фруктах. Сегодня мы поговорим об овощах и познакомимся с некоторыми из них. Детям обязательно нужно есть и овощи и фрукты.

- Ребята, какие овощи вы любите?

- А, какие не любите?

- Нужно есть все овощи. В овощах содержится много витаминов, и они очень полезные. Но сейчас в них осталось мало витаминов. Ведь они хранятся уже несколько месяцев.

- Где можно вырастить зелень зимой и ранней весной?

- А вот разгадав загадки вы узнаете какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике.


1-й ученик.

Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелкой зелёной расту я на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

(Лук.)

Слайд - лук

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: «Лук от семи недуг». Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. В луке содержатся углеводы, белки, жиры, соли калия, фосфора, железа. Много витамина С особенно в зелёных перьях. Лук можно вырастить дома на подоконнике. Для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй и посадить лук.



2-й ученик.

Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок.)

Слайд - чеснок

Чеснок, про него говорят: «Маленький, горький луку брат». Но по

сравнению с луком чеснок богаче питательными веществами и эфирными

маслами. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы.

Правда, этот запах очень стойкий. Чтобы его нейтрализовать, надо съесть

яблоко, сырую морковь либо выпить стакан свежезаваренного чая.

Лук и чеснок помогают нам не заболеть гриппом.


3-й ученик.

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

(Капуста.)

Слайд - капуста

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. «Щи да каша – пища наша», гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В праздники пекли пироги с капустой. С зимы до весны ели кислые щи из квашеной капусты. Заготавливали её на зиму, рубили сечками упругие кочаны в деревянных корытах. Её даже сушили.

Капуста щедра на витамины. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. Именно в них после зимы остро нуждается наш организм. Сок капусты улучшает пищеварение. Сырая или квашеная капуста поднимает аппетит, регулирует работу кишечника. Листом капусты можно полечить голову.


4-й ученик.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

(Морковь.)

Слайд – морковь

Всем нам известный овощ с вкусным и сладким корнеплодом оранжевого, красного и желтого цвета – морковь – был знаком людям еще за 2 тысячи лет до нашей эры.

Морковь богата витаминами, сахарами, минеральными солями. Особенно много в корнеплодах моркови каротина, из которого в организме человека вырабатывается втамин А. Мы едим морковь в сыром виде, кладем в супы, щи и борщи, делаем морковное пюре, морковные котлеты и другие блюда.


5-й ученик

Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

(Свёкла.)

Слайд - свекла

Свёкла благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам

получила широкое распространение, так как она содержит витамины А и

В, это витамины, которые помогают нашим глазам сохранять зрение. По сравнению с другими овощами в свекле гораздо больше йода. Свёкольный сок очень полезен и здоровым и больным, молодым и старым – он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ. Свёкольный сок помогает лечить насморк. У свёклы полезен не только корнеплод, но и ботва, особенно молодая. (Что такое ботва?) В ней гораздо больше, чем в корнеплоде витамина С, белка, каротина, а также минеральных веществ. Листья появляются ранней весной. Они предназначены для салатов, похлёбок, борщей, добавок к различным блюдам.


6 - й ученик.

Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель.)

Слайд - картофель

Самый любимый овощ – картофель. Его считают вторым хлебом, так как

он по содержанию углеводов не уступает злаковым растениям. А какие растения мы называем злаковыми?

В картофеле, кроме углеводов есть белки, клетчатка, органические кислоты, много фосфора, калия, витаминов, которые необходимы нашему организму. Картофель не только применяют в пищу, но и лечатся им. С

его помощью раньше боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем лечат ожоги, экземы кожи.


7 - й ученик.

Щёки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
( Редиска).

Слайд - редиска

Редиска является богатым источником витаминов и минеральных веществ, что особенно важно ранней весной, когда еще нет других свежих овощей. Она содержит  витамины С, В1, В2, В5, РР, калий, кальций, натрий, магний, фосфор и железо. Этот полезный во всех отношениях овощ повышает иммунитет и уровень гемоглобина в крови. Также редиска усиливает обмен веществ, способствует повышению аппетита и улучшает пищеварение, благодаря содержанию большого количества клетчатки.


8- й ученик.

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам ...

(укроп)

Слайд – укроп

Да, конечно же, это – укроп. Ведь укроп признан не только вкусной, но и достаточно полезной травой. О целебных свойствах укропа, а также о его эффективности в борьбе с многочисленными заболеваниями твердят люди всего мира, причем еще с давних времен.

Прежде всего, хочется отметить, что в зелени укропа содержится очень большое количество полезных компонентов. Это - витамин С, каротин, витамин В, никотиновая и фолиевая кислоты, а также многие ценные микроэлементы, такие как железо, фосфор, соли кальция, калий. Именно за счет такого широкого списка полезных веществ, укроп используется в борьбе с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, понижает давление, а также улучшает работоспособность сердечно-сосудистой системы.

Укроп тоже можно вырастить но подоконнике.



9 - й ученик.

Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя, ...

(петрушка)

Слайд – петрушка

Да! Петрушка присутствует на наших столах практически ежедневно. Встречая её в салате или супе, мы никогда не задумываемся о ее лечебных свойствах. А, тем не менее, петрушка действительно очень и очень полезна.

- Петрушка очень богата витамином С, витаминами группы В, а также РР и К. Кроме витаминов в петрушке много и микроэлементов. Пополнить свой рацион железом, кальцием, фосфором, магнием, цинком. Её тоже можно вырастить на подоконнике.


- А ещё очень полезен пророщенный овёс, пшеница, их зелёные стебельки очень полезны.


5. Физминутка.


Поиграем в игру «Вершки и корешки».

Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.


Картофель, фасоль,

морковь,

помидор,

свёкла,

огурец,

тыква,

репа,

редис,

капуста,

лук,

кабачок,

чеснок,

горох,

редька.




6. Игра «Собери пословицу»

Вот какие полезные овощи! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

 Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Лук от семи недуг.

У хозяина без капусты брюхо пусто.

Картофель хлебу подспорье.

7. Практическая работа. Домашнее задание

- Прочитаем вывод из нашего занятия . Работа по учебнику стр.45

- Переверните страницу. Прочитайте задание 1. Что нужно сделать? Я вам раздам листы наблюдений, а вы попробуете вырастить дома зелень.

- Что нужно сделать во втором задании?

-Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. ( редиска, редька, лук , листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла)

- Нарисуйте или найдите на листе наклеек нужные овощи.

- Что можно приготовить с использование зелени? ( Салаты, окрошку, украсить любое блюдо)


- Дома, вместе с родителями вы нашли рецепты витаминных салатов. Они представлены вашему вниманию. ( На доске рисунки с изображением салатов и рецепты. Называю названия салатов.)

1 Салат « Витаминный» : для приготовления салата мы будем использовать листья салата, зелёный лук и редиску, растительное масло и соль.

2 Салат «Весенняя сказка» : в состав салата входит капуста, морковь, петрушка, лук, соль и масло по вкусу.

3 Салат «Витаминное вдохновение»: чтобы приготовить этот салат нам понадобятся листья салата, капуста, лук, петрушка и болгарский перец.


8. Сказка

(Звучит «волшебная» музыка, начинается представление)

- Вы любите сказки? Давайте посмотрим сказку.

Сказка «Теремок на новый лад»

Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.

Ход сказки

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро -

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене появляется Картофель.)

Картофель. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

А ты кто?

Картофель. А я картофель - гордый профиль.

Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

А ты кто?

Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.

Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

(Появляется Лук.)

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Вместе. А ты кто?

Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает.

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

Жить мы будем вчетвером.

Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

И ведет она подружку –

Ароматную петрушку.

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Морковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Редиска. Я, редиска - рекордистка.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий. Их успели в дом пустить.

По местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

А я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

Открывайте шире дверь,

С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.

Ведущий. Напоследок, наконец,

Появился Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощей собралось здесь немало,

мы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Но нашлось ведь место всем,

И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят наперебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.


Вместе. Каждый овощ славный.

Себя считает главным.


Все (хором): Вот и сказки конец,

А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Запомните, друзья,

Без витаминов весной жить никак нельзя!



8. Итог урока. Рефлексия.

-Наш урок подходит к завершению.

Давайте вспомним девиз нашего урока.

-Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

- Ребята, а вы любите конфеты?

- Но полезнее конфет сухофрукты. А что такое сухофрукты? Из чего их делают?

- А вот какие бывают сухофрукты вы узнаете отгадав дома кроссворд на стр.47


В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

-Занятие окончено. До свидания.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.