12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

 4класс

4 четверть

Тема: «Герои, борцы, защитники» данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, расширению кругозора, используется большое количество наглядного материала.

Составил урок: учитель изобразительного искусства Бычкова Е.А МБОУ»СОШ№24» г.Братск, Иркутская Область.

Тип урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Формы работы обучающихся:  фронтальная ,индивидуальная работа.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий.
Средства обучения: мультимедийная установка, экран, компьютер, фрагменты музыкальных произведений о войне.
Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, упражнение на релаксацию, для глаз.
Цель урока: познакомить с монументальной скульптурой.
Задачи урока: образовательные:  познакомить учащихся с произведениями художников и композиторов военной тематики, расширить представления о работе скульптора, познакомить с монументальной скульптурой, совершенствовать графические навыки;
развивающие: развивать кругозор, память, творческое воображение;
воспитательные: воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания.

предметные:

уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме;

хорошее понимание темы урока «Герой и защитник Отечества»;

метапредметные:

умение использовать для выполнения заданий различные материалы

умение разделять подготовительную работу

умение поиска и устранения причин возникших трудностей;

умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

умение делать обобщения и выводы;

умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

личностные:

способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе;

умение быть толерантным в коллективных формах работы;

уверенность во взаимоотношениях с людьми;

организованность, самостоятельность, ответственность;


Оборудование для ученика: лист А-4, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пластилин.  Карточки с информацией о памятнике.
Оборудование для учителя: компьютер, зрительный ряд – репродукции И.Тоидзе «Родина-мать зовёт», Г. Коржев «Прощание», П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (фрагмент), Б. Иогансон. «Салют победы», П.А.Кривоногов «Победа», фотографии памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане; музыкальный ряд – песни «Священная война», «День Победы», «Журавли».

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствует обучающихся, готовит обучающихся к работе на

занятии. Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Проверьте готовность к уроку.

2. Основная часть

Как вы понимаете слова: «Доблесть не умирает с героем, а переживает его»?

Кто сможет объяснить значение слова «герой»? Кого можно назвать настоящим героем?

Тема нашего урока: «Герои, борцы, защитники»

Все народы воспевают своих героев — защитников Родины. О героях слагают поэмы, поют песни, им ставят памятники.

Памятники героям утверждают победу над злыми силами, как бы могучи они ни были.

В искусстве есть темы, которые называют вечными — к ним снова и снова обращаются разные поколения художников, музыкантов, поэтов. К таким темам относится и тема защитников Отечества. Каждый народ гордится героями, которые сражались за свободу, славу и могущество своей страны.

Искусство — музыка, литература, живопись и скульптура — может увековечить память о героях. С давних времён принято устанавливать памятники в честь значительных исторических событий.

Великая Победа -это одновременно грустный и светлый праздник. Нелёгкие испытания выпали на долю нашего народа. Четыре долгих года шла война. Но наш народ сумел выдержать все испытания.

Все народы воспевают своих героев - защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений. Тема войны не оставила равнодушными музыкантов, композиторов и художников. Первой песней, сочинённой в дни войны, стала песня Александрова на слова Лебедева-Кумача «Священная война». В каждом городе появились плакаты, призывающие людей встать на защиту своей Родины. Вниманию детей предлагается репродукция плаката И.М. Тоидзе «Родина-мать зовет». Тысячи добровольцев ушли на фронт. Показ Г. Коржев «Прощание».
Враг надеялся уничтожить нашу армию за несколько недель, истребить русский народ, а выживших обратить в рабство. Но мужество и героизм нашего народа разрушило коварные планы фашистов. Первыми приняли на себя удар защитники Брестской крепости. Показ репродукции. И.О. Ахремчика «Защитники Брестской крепости». Долгих 4 года шла война. Но наш народ сумел выдержать все испытания. 9 мая  был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Художник П.А .Кривоногов так изобразил последние минуты войны. Показ репродукции «Победа»

Сегодня на уроке мы познакомимся с монументальной скульптурой, в которой авторы воспевают героев, борцов и защитников народа.

Обелиски Памяти

Есть в каждом городе поклонный обелиск.

К нему приник березы скорбный лик,

И в самом сердце мраморной звезды

Пылает боль безмерной той беды:

Горит, горит, ей не сгореть вовек.

Пока живет на свете человек!

Скульптура - один из видов изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения. Скульптура - это тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает.
Монументальная скульптура - монументы, памятники, скульптурные комплексы. Произведения монументальной скульптуры рассчитаны в основном на восприятие с больших расстояний, на долговременное существование в природной среде: обычно они выполняются в самых прочных материалах - в граните, бронзе и т. д.; объем моделируется большими массами, с учетом дальних точек осмотра, большое значение придается общему силуэту монумента и выбору места установки. Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане - одно из грандиозных мемориальных сооружений современности, увековечивающих бессмертный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны против фашистких захватчиков
. Сталинградская битва, из них около 140 суток не смолкали бои за главную высоту России - Мамаев курган. Памятники: «Стоящего насмерть», «Скорбящей матери» и «Родины – матери» составляют единый ансамбль и ведут зрителя от состояния горечи потери, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом.
Ключевым элементом ансамбля является пятидесяти двухметровая фигура Матери-Родины, установленная на холме и венчающая ступенчатую композицию. Площади со скульптурными группами размещаются на разных уровнях, постепенно приближаясь к вершине кургана. У входа, перед лестницей, расположена скульптурная группа, изображающая людей, идущих со склоненными знаменами отдать почести тем, кто в тяжелые для Родины дни с честью выдержал испытания.
Затем - подъем по лестнице, окаймленной газоном, в аллею пирамидальных тополей. За аллеей начинается площадь «Стоять насмерть!», образованная вокруг центральной фигуры воина с гранатой и автоматом в руках. С этого уровня открывается величественная
перспектива на грандиозную лестницу и стены-руины, которые, создавая боковые кулисы монументу, подчеркивают глубинность и направленность пространства.

Много Безымянных солдатских могил на российской земле. Одна из них - в самом сердце нашей Родины — в Москве, у кремлёвской стены — Могила Неизвестного Солдата. Могила Неизвестного солдата - символ победы и памятник вечной славы героям, погибшим за Родину. Памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы. На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы.


Ответьте на вопросы:

1.Кого называют героями? защитниками?

2.Какие вы знаете обелиски в нашем городе?

3.Где находится памятник героям Сталинградской битвы?

4.Какие ещё вы знаете знаменитые памятники посвященные героям защитникам?

5.Какие качества героя ты будешь стремиться выразить при создании памятника?

6.Почему памятник герою должен быть значительным, торжественным?




Практическая работа.
Сегодня вы нарисуете эскиз рисунок « У вечного огня», известный памятник , кто то слепит из пластилина памятник, обелиск героя защитникам. Работать можно  любыми материалами по выбору.

 Рефлексия : Анализ работ. Подведение итогов. Выставка работ.



Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.