Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему «Герои защитники»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок Изобразительного искусства Класс 4 «А» (УМК Школа России) | |
Тема | Герои-защитники |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с монументальной скульптурой. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Научить выражать свои чувства и мысли через скульптурное изображения. Способствовать развитию у детей способности к взаимопониманию, интересу и вниманию к другим людям. Содействовать эстетическому воспитанию учеников. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Коммуникативные: -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы |
Методы и формы взаимодействия | Фронтальный, индивидуальный. Словесный, наглядный, практический. |
Основные понятия | Герои, защитники, скульптура, памятник. |
Образовательные ресурсы | Презентация, рисунки с изображениями людей. |
Этапы урока, цель | Формы и приёмы работы. | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству. | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности к уроку. | Приветствие учащихся: - Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Татьяна Юрьевна. - Проверка готовности к уроку: Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе лежат: краски, кисть и альбом. Также не забываем, что сидеть вы должны правильно, спины держать прямо, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. | Приветствует учащихся. Осуществляет эмоциональный настрой. Осуществляет проверку готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
II. Постановка учебной задачи Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока. | 1. Просмотр видеоролика 2. Анализ содержания видео 3.Формулирование темы и целей урока | Сейчас предлагаю вам посмотреть видео. После просмотра, мы с вами обсудим его содержание. - О какой войне поется в этой песне? (ВОВ). Что вы знаете о этой войне? Скажите ребята, а что делают люди, чтобы не забыть подвиг, который совершили наши деды и прадеды? (создают памятники). Все народы воспевают своих героев- защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Памятники героям-защитникам). Верно ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с памятниками, которые восхваляют подвиги Великих людей. | Подводит детей к формулированию цели урока. | Осуществляют целеполагание. |
III. Изучение нового. Цель: получение новых знаний, навыков. | 1. Беседа о скульптуре 2. Анализ памятника братьям Газдановым в Осетии 3. Анализ памятника «Воин – освободитель» | Скульптура - один из видов изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения. Скульптура - это тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает. Монументальная скульптура - монументы, памятники, скульптурные комплексы. Произведения монументальной скульптуры рассчитаны в основном на восприятие с больших расстояний, на долговременное существование в природной среде Ребята, знаете ли вы как называется человек, который создает памятники и монументы? (скульптор). Верно ребята, работа скульптора не простая, необходимо воссоздавать образ каких либо событий из рассказов, не видя на самом деле. - Как вы думаете, какие материалы используют для создания скульптур и памятников? (бронза, гранит). Верно ребята, это долговечные материалы. Посмотрите внимательно на слайд. Это памятника братьям Газдановым в Осетии. Этот памятник посвящен семи братьям, которые героически погибли, защищая Советский Союз от немецких захватчиков. Выражением великой интернациональной освободительной миссии Советской армии явился монумент Воину – освободителю, поставленный в центре Европы – в Германии, в Трептов – парке. Прообразом воина послужил советский солдат Трифон Андреевич Лукьянович из Минска. Потерявший во время войны свою семью, он не раздумывая бросился спасать маленькую немецкую девочку, плачущую возле убитой матери прямо на передовой. | Объясняет материал, проводит беседу с учащимися | Усваивают учебный материал |
IV.Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание эмоционального настроя, обеспечение учебной мотивации | 1. Анализ монументов на Мамаевом кургане | Память народная о воинах- освободителях воплотилась и на древнем кургане над Волгой, где сооружён мемориал героям Сталинградской битвы. Двести дней и ночей длилась Сталинградская битва, из них около 140 суток не смолкали бои за главную высоту России - Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане - одно из грандиозных мемориальных сооружений современности, увековечивающих бессмертный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны против фашистких захватчиков. Ключевым элементом ансамбля является пятидесятидвухметровая фигура Матери-Родины, установленная на холме и венчающая ступенчатую композицию. Площади со скульптурными группами размещаются на разных уровнях, постепенно приближаясь к вершине кургана. У входа, перед лестницей, расположена скульптурная группа, изображающая людей, идущих со склоненными знаменами отдать почести тем, кто в тяжелые для Родины дни с честью выдержал испытания. Затем - подъем по лестнице, окаймленной газоном, в аллею пирамидальных тополей. За аллеей начинается площадь «Стоять насмерть!», образованная вокруг центральной фигуры воина с гранатой и автоматом в руках. С этого уровня открывается величественная перспектива на грандиозную лестницу и стены-руины, которые, создавая боковые кулисы монументу, подчеркивают глубинность и направленность пространства. На следующем уровне находится площадь Героев. Она сформирована шестью скульптурными группами и черной каменной лентой, расположенными по обе стороны большого искусственного водоема. Площадь Скорби, Зал Воинской славы - последняя площадь перед грандиозной фигурой Матери-Родины. Эта скульптура не только символизирует грандиозность Сталинградской битвы, явившейся поворотным моментом в ходе второй мировой войны, когда гибель гитлеровской военной машины стала очевидной для всего мира. Она служит напоминанием людям об их патриотическом долге: Монумент героическим защитникам Ленинграда» | Обеспечивает мотивацию учащихся к учению, успешному усвоению материала. | Рассматривают репродукцию, осознают важность учения |
V.Творческая практическая деятельность Цель: формировать самостоятельность учащихся. | 1. Рисование педагогического рисунка | Ребята, посмотрите на работы ваших сверстников, обратите внимание на то, что памятник самый большой элемент и самый главный. Какие материалы используют для создания памятников и монументов? Сегодня вы нарисуете эскиз памятника. Это может быть уже известный памятник, а может, вы создадите новый проект. Работать можно любыми материалами по выбору. Рисуйте, будут вопросы, поднимите руку, я подойду. | Осуществляет самостоятельную работу учащимися при изучении материала. Контролирует и корректирует работу учащихся. | Выполняют практическое задание самостоятельно |
VI.Итог урока. Цель: оценка работ учащихся | 1. Оценка работ; | - Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у вас получилось. Выставка работ учащихся, анализ и эстетическая оценка. | Оценивает свою деятельность на уроке и деятельность учащихся. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Учитель: ____________________
Гордеева А. Е.
Власенко Марина Ивановна