Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают животные»
Урок
по окружающему миру
2 класс.
Тема: Какие бывают животные.
Учитель: Бочкова М. В.
Цели: Дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.
Задачи урока.
Предметные умения:
- Узнавать и называть животных на рисунках.
- Подбирать обобщающие названия животных каждой группы, выявлять их существенные признаки.
- Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа – определителя). - Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.
- Формировать представление об охране животных.
Универсальные учебные действия.
Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; Контролировать свою речь, её четкость и правильность.
Ход урока.
I.Мотивация учащихся.
1.Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь
И друг другу улыбнитесь (садятся)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой
Будет он нас согревать
На уроке помогать.
2. – С каким настроение вы пришли сегодня на урок?
- Как будем работать на уроке, чтобы решить все6 поставленные задачи?
- Желаю вам удачи на весь урок.
- И так, начнем.
II. Актуализация знаний.
- Послушайте загадку:
Весной веселеет, летом холодит
Осенью питает, зимой согревает.
(Лес) (Слайд 1.)
- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира и ответьте на вопрос.
Без чего лес – это не лес?
- На какие группы делятся растения.
(Деревья, кустарники, травы)
Викторина «Какие бывают растения?»
1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (травы)
2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (лиственные)
3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков. (кустарники)
4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (хвойные)
5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель - ствол. (деревья)
III. Постановка проблемы.
- Без кого также нельзя представить лес?
- Каких животных вы знаете?
IV. «Открытие нового знания»
А) На карточках рисунки животных.
1-я группа: белка, лиса, гусь, волк;
2-я группа: ласточка, клест, щука, синица;
3-я группа: окунь, ёрш, кузнечик, карась
4-я группа – муха, божья коровка, медведь, жук.
- Рассмотрите картинки и найдите лишнее животное.
(Слайд 2)
Как, одним словом назвать всех животных первой группы?
Заполнение таблицы.
№ | Название группы | Количество ног | Покровы |
1 | Звери | 4 ноги | Шерсть |
2 | Птицы | 2 ноги | Перья |
3 | Рыбы | - | Чешуя |
4 | Насекомые | 6 ног | - |
Работа в тетрадях стр. 43. Задание 3.
Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
О ком наша физминутка?
- Как вы, думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?
Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных. (Слайд 3)
- Кого мы видим на рисунках? (лягушку, жабу, тритона)
Они относятся к особой группе животных – земноводным.
Почему ее так назвали?
Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде. Кожа земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.
(Слайд 4)
- К дугой группе –пресмыкающимся – принадлежать змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
Почему ее так назвали?
При передвижении многие пресмыкающиеся касаются телом земли, ползут, смыкаются с ней.
Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы) кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.
Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядит почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими и вовсе отсутствуют.
(Уч-ся возвращаются к таблице и дополняют ее)
V. Первичное закрепление.
Игра «Пазлы»
- Я предлагаю вам собрать пазлы.
- А проверка вашей работы будет немного необычна.
- Вы должны назвать получившихся у вас животных, определить к какой группе относятся и вспомнить какие звуки издают.
Выполните задания в учебнике на стр. 61.
-Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)
К какой группе животных относится белка? (звери)
- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)
Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)
К какой группе животных относятся?
Кому принадлежит крыло? (птица)
Ноги? (кузнечику)
К какой группе относится кузнечик? (насекомое)
Выполнение задания с мячом.
Группа животных – животное.
VI. Беседа с учащимися.
- Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?
- Я предлагаю послушать стихотворение:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам.
Хорошо живется с нами рядом!
Все – все на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд.
- Чему учит нас это стихотворение.
VII. Рефлексия.
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.63 в рамке))
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся показывают выбранный смайлик)
VIII. Подведение итогов урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке!
- Какая информация была для вас новой.
- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Что было трудно?
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна