12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бочкова Марина Викторовна456
Россия, Рязанская обл., Рязанская область Шацкий р-н с.Борки



Урок

по окружающему миру

2 класс.

Тема: Какие бывают животные.







Учитель: Бочкова М. В.







Цели: Дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.

Задачи урока.

Предметные умения:

- Узнавать и называть животных на рисунках.

- Подбирать обобщающие названия животных каждой группы, выявлять их существенные признаки.

- Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа – определителя). - Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

- Формировать представление об охране животных.

Универсальные учебные действия.

Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; Контролировать свою речь, её четкость и правильность.

Ход урока.

I.Мотивация учащихся.

1.Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь

И друг другу улыбнитесь (садятся)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой

Будет он нас согревать

На уроке помогать.


2. – С каким настроение вы пришли сегодня на урок?

- Как будем работать на уроке, чтобы решить все6 поставленные задачи?

- Желаю вам удачи на весь урок.

- И так, начнем.


II. Актуализация знаний.

- Послушайте загадку:

Весной веселеет, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает.

(Лес) (Слайд 1.)

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира и ответьте на вопрос.

Без чего лес – это не лес?

- На какие группы делятся растения.

(Деревья, кустарники, травы)


Викторина «Какие бывают растения?»


1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (травы)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (лиственные)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков. (кустарники)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (хвойные)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель - ствол. (деревья)


III. Постановка проблемы.


- Без кого также нельзя представить лес?

- Каких животных вы знаете?


IV. «Открытие нового знания»

А) На карточках рисунки животных.


1-я группа: белка, лиса, гусь, волк;

2-я группа: ласточка, клест, щука, синица;

3-я группа: окунь, ёрш, кузнечик, карась

4-я группа – муха, божья коровка, медведь, жук.

- Рассмотрите картинки и найдите лишнее животное.

(Слайд 2)

Как, одним словом назвать всех животных первой группы?








Заполнение таблицы.


Название группы

Количество ног

Покровы

1

Звери

4 ноги

Шерсть

2

Птицы

2 ноги

Перья

3

Рыбы

-

Чешуя

4

Насекомые

6 ног

-


Работа в тетрадях стр. 43. Задание 3.


Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались


О ком наша физминутка?

- Как вы, думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?


Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных. (Слайд 3)

- Кого мы видим на рисунках? (лягушку, жабу, тритона)

Они относятся к особой группе животных – земноводным.

Почему ее так назвали?

Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде. Кожа земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

(Слайд 4)

- К дугой группе –пресмыкающимся – принадлежать змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

Почему ее так назвали?

При передвижении многие пресмыкающиеся касаются телом земли, ползут, смыкаются с ней.

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы) кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядит почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими и вовсе отсутствуют.

(Уч-ся возвращаются к таблице и дополняют ее)


V. Первичное закрепление.

Игра «Пазлы»

- Я предлагаю вам собрать пазлы.

- А проверка вашей работы будет немного необычна.

- Вы должны назвать получившихся у вас животных, определить к какой группе относятся и вспомнить какие звуки издают.


Выполните задания в учебнике на стр. 61.

-Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

К какой группе животных относится белка? (звери)

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

К какой группе животных относятся?

Кому принадлежит крыло? (птица)

Ноги? (кузнечику)

К какой группе относится кузнечик? (насекомое)

Выполнение задания с мячом.

Группа животных – животное.


VI. Беседа с учащимися.

- Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?


- Я предлагаю послушать стихотворение:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам.

Хорошо живется с нами рядом!

Все – все на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд.

- Чему учит нас это стихотворение.

VII. Рефлексия.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.63 в рамке))

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся показывают выбранный смайлик)

VIII. Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке!

- Какая информация была для вас новой.

- Что особенно вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

Опубликовано


Комментарии (2)

Сорокина Светлана Валерьевна, 20.03.21 в 04:10 2Ответить Пожаловаться
Очень жаль, что нет заявленной в публикации презентации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.