Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город - Миасс»
Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста
Оборудование и материалы: колонка (ноутбук), записи музыкальных композиций, большая плюшевая игрушка Волчонок, фотографии достопримечательностей Миасса (размещены по стенам зала), две разрезные картинки с изображением герба Миасса, стульчики по количеству детей, спортивный инвентарь («кочки», канат, гимнастические палки, два обруча), музыкальные инструменты (ложки, клавесы), шишки с разных деревьев по количеству детей, карточки с названиями районов города Миасса.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал под песенку из мультфильма «Капитошка». Осматриваются, повторяют за Волчонком (радостно встречает ребят) движение по кругу с преодолением различных препятствий (перешагивание через «кочки», ходьба боком по канату, перепрыгивание через гимнастические палки). По знаку педагога останавливаются у края ковра и выстраиваются в шеренгу. Спортивный инвентарь убирают помощники из числа желающих детей.
Педагог (П.).: Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети (Д.): Здравствуйте! (сопровождают голос движением руки сверху вниз).
Волчонок (В.): Ребята, привет! Я так рад вас видеть! Давайте играть!
П.: Подожди, Волчонок. А ты помнишь, как наших ребят зовут?
В.: Не всех… Память у меня плохая…
П.: Предлагаю каждому по очереди назвать сначала своё полное, а затем «ласковое» имя.
Упражнение «Назови ласково» - Ребёнок называет себя, а остальные дети повторяют все вместе его «ласковое» имя, разбивая его на слоги, отхлопывая (умение делись слова на слоги, ритмично хлопать).
В.: Отлично! Я всех вспомнил! Давайте скорее играть! Становитесь в круг скорей, соберём мы всех друзей!
Упражнение на сплочение коллектива «Ладошки»:
Дети протягивают руки в центр круга, руки соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
В конце фразы дети берут друг друга за руки.
В.: У нас в лесу сегодня всё завалило снегом – я с трудом выбрался, а в детском саду – тепло и хорошо. У меня вся шерсть вымокла, подскажите, пожалуйста, где я могу обсохнуть?
П.: Здравствуй, Волчонок, присаживайся возле тёплой стеночки. Ты быстро согреешься и обсохнешь. А мы с ребятами сделаем гимнастику для язычка:
Артикуляционная гимнастика: «Мой город»
Все в Миассе мы живём – «Лягушка»
Любим все родимый дом – «Трубочка»
В садик любим мы ходить – «Месим тесто»
Хороводы здесь водить – «Кружок»
Быстро бегать и шалить – «Лошадка»
Дружбой крепкой дорожить! – «Барабанщик»
П.: Ребята, в каком городе мы живем? (ответы детей) Правильно. Предлагаю отправиться на автобусную экскурсию по Миассу! Занимайте места и внимательно смотрите в окошки. Наш город очень красив!
Динамическая пауза «Вот мы в автобусе сидим» - дети садятся на стульчики в одном направлении, как в автобусе, и повторяют движения под музыку за педагогом (покачивание с хлопками).
В. Ура, приехали! Выходите быстрее!
П.: Волчонок, совсем скоро, 18 ноября, мы будем отмечать день рождения Миасса! Ребята, кто назовёт дату основания нашего города? (Ответы детей) Давайте хором повторим – 1773 год!
В.: Вот молодцы! Всё знают!
П.: Предлагаю провести эстафету и сложить герб Миасса.
Эстафета «Герб родного города» - Волчонок делит ребят на две равные команды, выстраивает в колонны и выдаёт каждому игроку часть разрезной картинки. Дети должны пробежать змейкой (оббегая конусы), положить в обруч свою часть картинки с изображение герба города и вернуться в хвост колонны. Когда все части будут в обруче, вся команда складывает картинку.
В.: Умнички! Всё правильно сложили.
П.: Давайте вспомним районы нашего города (выкладываем на ковре в центре зала карточки с названиями): Машгородок, Тургояк, Комарово, Автозавод, Строителей, Динамо, Старая часть. Молодцы! А сможем ли мы выделить ритмический рисунок нашего города? Давайте сделаем это с помощью наших красивых ложечек!
Игра «Ритмический рисунок нашего города» - каждый ребёнок выбирает себе карточку, прочитывает надпись (педагог помогает) и отстукивает на ложках ритмический рисунок.
В.: Какие ребята молодцы! А я и не знал, как называются части нашего города. Спасибо, теперь запомню!
П.: Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрации на стенах нашего зала. Расскажите, что на них изображено.
Дети с педагогом и волчонком обходят весь зал и ведут беседу.
П.: Молодцы, все ребята отлично справились с заданием! Давайте немного отдохнём и поиграем на клавесах.
Игра на клавесах «Город родной – Миасс!» - дети на ковре в свободных позах слушают знакомую песню и стараются подыграть ритм на клавесах.
В.: Пока вы тут играли, я в лес сбегал и принёс вам подарок. Посмотрите у меня в мешочке!
Дети ощупывают через ткань предметы в мешке и определяют, что это – шишки.
П.: Ах, Волчонок, какой душистый подарок! Спасибо! Ребята, давайте поблагодарим волчонка! Берите каждый по шишечке и становитесь в плотный кружок. Давайте закроем глазки и медленно глубоко вдохнём свежий запах леса! А какие это шишки, с какого дерева упали? Давайте по очереди скажем. Например: «У меня кедровая шишка. Она упала с кедра»
Каждый ребёнок говорит о своей шишке.
В.: Вы можете с ними поиграть!
Упражнение с предметом «Шишка»
По ладошке шишечку катали,
Каждым пальцем шишку обнимали.
По ладошке шишечка скакала,
Между пальчиками застревала.
Шишка ароматная пальчикам приятная.
В.: Эх, хорошо поиграли, но мне уже пора домой. В своё логово.
П.: Давайте попрощаемся с Волчонком, нам тоже пора возвращаться в детский сад!
Дети прощаются с Волчонком – обнимаются, и он «убегает в лес»
П.: Занимайте свои места в автобусе! Мы тоже отправляемся!
Дети «садятся в автобус» и, закрыв глаза, под спокойную музыку леса «возвращаются в садик».
П.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, поднимите свою шишечку вверх, если сомневаетесь – спрячьте за спину. Дети выполняют.
П.: Мне очень приятно было с вами играть! До следующей встречи! Скажем друг другу «До свидания»!
Дети под музыку спокойно выходит из зала.