12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна142
Россия, Волгоградская обл., Суровикино

Методическая разработка открытого урока

по учебной дисциплине Математика

для студентов 2 курса СПО.





Тема: "Описание графа и его элементов".





Подготовила: преподаватель высшей квалификационной категории

Давыдова Анастасия Сергеевна.



Тема: "Описание графа и его элементов"

Цель: сформировать представление о графе, способах задания графов, научиться применять графы при решении задач.

Задачи:

Предметные:

-сформировать потребность в знаниях о графах;

-научить применять графы при решении логических задач.

Метапредметные:

- развитие умений работать самостоятельно;

- совершенствовать навыки сотрудничества,

-самостоятельно оценивать и принимать решения.

Межличностные: прививать интерес к предмету, к будущей специальности.

Тип занятия: практическое занятие

Методы обучения: словесные, практические, частично-поисковый

Формы организационной учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства обучения: карточки с заданиями

Контроль З и У: работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа по вариантам.

Задание на дом: а) начертить граф, у которого 4 висячих вершин и 2 изолированные;

б) начертить граф, у которого 6 висячих вершин и 4 изолированные, найдите цикл.

Ход занятия:























Этапы

Деятельность преподавателя

Используемые средства

Деятельность студентов

1.Организационный

Приветствует студентов, проверяет их присутствие

Словесные

Приветствуют преподавателя, готовятся к учебному занятию

2.Постановка целей и мотивация

Посмотрите на изображения и давайте мы с вами попробуем отгадать их:

t1666695991aa.jpgt1666695991ab.jpgt1666695991ac.jpg

Параграф фотограф граффити

- Посмотрите внимательно на слова и давайте попробуем определить, какой слог встречается в каждом слове.?

- Правильно – слог Граф.

- Что такое граф?





- Какие ассоциации возникают у вас при этом слове.

- Где в жизни можно встретить графы?

Типичными графами на картах города являются схемы движения городского транспорта, изображения железных дорог, схемы авиалиний, которые часто вывешивается в аэропортах. Графом является и система улиц города. Его вершины – площади и перекрестки, а ребра – улицы. Графы есть и на картах звездного неба. Историк прослеживает родословные связи по генеалогическому дереву.

Словесные





- Параграф, фотограф, граффити
















- Граф



- Граф – это совокупность двух множеств: непустого множества точек (вершин) и множества линий, соединяющих эти точки (ребер)






Высказывают свое мнение.

3.Выполнение и проверка практической работы

I. Самостоятельная работа по вариантам

Практические
















Выполняют задания

Вариант 1

Вариант 2

1.по графу определить:

а) вес ребер

б) путь графа

в) цикл графа

г) изолированные вершины, если имеются

д) висячие вершины, если имеются

Source.

t1666695991ae.png

Дополнительная оценка. Задача. Если задуманное число умножить на 5 и к результату прибавить 1, потом сумму увеличить в 6 раз и к результату прибавить 2, затем новую сумму умножить на 7 и полученное произведение увеличить на 4, то получим число, которое в 16 раз больше числа 135. Найдите это число.


II.

- На экране 2 картинки: домик и прямоугольник, в котором проведены диагонали.

- А теперь я попрошу вас вспомнить – рисовали ли вы "домик", не отрывая карандаш от бумаги?

- У вас на листочках эти фигуры. Ваша задача: выяснить, можно ли нарисовать эти фигуры, не отрывая карандаш от листа.

- Кто смог нарисовать эти фигуры?

- Граф, который можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги, называется эйлеровым. Такими графы названы в честь учёного Леонарда Эйлера.

- Заранее вы разделились по группам и выполняли творческое домашнее задание. На защиту ваших работ у каждой группы по 4 минуты.

Начнем с 1 группы – Задача о четырех красках.


- Спасибо 1 группе, слово 2 группе – Задача о Кенигсбергских мостах.

- Спасибо 2 группе, слове 3 группе – Задача о трех домах и трех колодцах.

Словесные, практические


Студенты рассказывают творческое домашнее задание






Рисуют фигуры



259649491_bbe0f0e4839a9a476de4b92f52b4fb7e.png








Презентуют задачи с доказательствами.

Закрепление материала

Самостоятельная работа по 3 вариантам (подготовили студенты)


Раскраска о четырех красках.














Задача о Кенигсбергских мостах.







Задача о трех домах и трех колодцах.


Практические

Студенты обмениваются карточками и выполняют задания.

1 группа раздает раскраски по задаче о четырех красках

t1666695991ag.jpgt1666695991ah.jpg


2 группа раздает задачи о Кёнигсбергских мостах

t1666695991ai.jpg


3 группа раздает задачи о трех домах и трех колодцах

t1666695991aj.jpgt1666695991ak.jpg

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

- Вам понравилось работать в группах?

- Оценки за занятие будут поставлены исходя из того как вы работали в группах, индивидуально и будет учитываться ваша самооценка.

Домашнее задание:

а) начертить граф, у которого 4 висячих вершин и 2 изолированные;

б) начертить граф, у которого 6 висячих вершин и 4 изолированные, найдите цикл.

Словесные




Самоанализ во время работы


Заполняют таблицу самооценки




Записывают домашнее задание



Таблица самооценки

Ф.И.студента

Работа в группе (домашнее задание)

от 0 до 5 баллов

Самостоятельная работа от преподавателя

от 0 до 5 баллов

Самостоятельная работа от студентов

от 0 до 5 баллов

Итого баллов

от 0 до 15 баллов









0-5 баллов – отметка "2"

5-10 баллов – отметка "3"

10-12 баллов - отметка "4"

13-15 баллов - отметка "5"



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.