Программа по математике для 2 курса СПО

5
0
Материал опубликован 12 January 2017

Министерство образования пензенской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

для специальности

15.02.08. Технология машиностроения (углубленная подготовка)

Пенза, 2017г

Утверждаю

Зам. директора по ООП

_________А.В. Кулаков

«09» января 2017 г.

Программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО и является частью основной профессиональной образовательной программы по техническому профилю профессионального образования для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ- колледж)»

Разработчики:

Н.В. Тихонова, преподаватель

Т.В. Илюшина, преподаватель

Программа по дисциплине «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК математических и естественнонаучных дисциплин.

Протокол №___ от 09 января 2017 г

Председатель МЦК_______________С.М.Носова

ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от

«30» августа 2014 г.

Председатель цикловой методической комиссии ________________________ /Зиновьева М.Г./

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности

151901 Технология машиностроения

Начальник отделения:

___________________

/Т.А. Дадаева/

« 30 » августа 2014 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ


 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения учебной программы Программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151901 Технология машиностроения.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: учебная дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

обучающийся должен уметь:

- анализировать сложные функции и строить графики;

-выполнять действия над комплексными числами;

-вычислять значения геометрических величин;

-производить операции над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными способами;

-решать системы линейных уравнений различными методами.

должен знать:

-основные математические методы решения прикладных задач;

-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-основы интегрального и дифференциального исчисления;

-роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


 


 


 

  1. 2.2. Тематический план и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Повторение материала за курс средней школы.

Самостоятельная работа

1

 

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

 

24

 

Тема 1.1. Теория пределов.

Содержание учебного материала

3

2

1

Предел функции . Основные теоремы о пределах.

2

Точки разрыва и их вычисления, задачи на вычисления пределов.

2

Практические работы

4

2

1

Задачи на вычисление пределов.

2

Раскрытие различных видов неопределенностей.

2

Контрольная работа

1

2

Самостоятельная работа:

Тестирование по теме на сайте http//lyceum8.com

Домашняя зачетная работа.

4

 

Тема 1.2. Ряды

Содержание учебного материала

3

2

1.

Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды.

2.

Знакопеременные числовые ряды. Сумма членов ряда.

2

3.

Исследование рядов на сходимость. Признак Даламбера.

2

Самостоятельная работа

Степенные ряды

Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции

4

 

Практические работы

4

2

.

Вычисление рядов. Вычисление суммы членов ряда.

Контрольная работа

1

2

Раздел 2. Матрицы и определители

 

24

 

Тема 2.1 Матрицы.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами.

Практические работы

 
 

1

Решение примеров по теме «Действия над матрицами»

3

2

Самостоятельная работа

Решение примеров по теме «Действия над матрицами».

Создание презентации по теме «Действия над матрицами».

3

 

Тема 2.1 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

4

2

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2

Практические работы

6

2

1

Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»

2

Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса»

2

Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа

Решение систем уравнений. Подготовка к зачету.

4

 

Раздел 3. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

 

22

 

Тема 3.1. Комбинаторика

Содержание учебного материала

6

2

1

Комбинаторика и . элементы комбинаторики.

2

Перестановка.

2

3

Размещение.

2

4

Сочетание.

2

5

Понятие вероятности события.

2

Практические работы

5

2

1

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»

2

Решение задач на нахождения вероятности события.

2

Самостоятельная работа

Решение задач по данному разделу.

Самостоятельно изучить тему «Статистика», выполнение презентации

9

 

Тема 4. Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

2

2

 

Всего

72

 


 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

3.1.1. Оборудование кабинета математики:

посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;

наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

    1. Технические средства обучения:

мультимедийный проектор;

ноутбук;

проекционный экран;

принтер цветной струйный;

принтер черно-белый лазерный;

компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

колонки.

  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

правила техники безопасности и производственной санитарии;

инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

  1. 3.3. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия

Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.:

Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 573 с.

Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.

Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2012.

Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2010.

  1. Интернет-ресурсы

http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)

http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)

http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)

http://www.youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)

http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)

http://www.youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)

http://www.youtube.com/watch?v=7L52m03AmEI&feature=related (Парадокс Монти Холла (из фильма «21»))

http://www.youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))

http://www.youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)

http://www.youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)

http://www.youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)

http://www.youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

- анализировать сложные функции и строить графики;

- производить операции над матрицами определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики»

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений- решать системы линейных уравнений различными способами.

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий.

Знания:

 

- основные понятия о математическом синтезе и анализе, линейной алгебры , теории вероятности и математической статистики;

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности.

.

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов, экзамен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.