12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Тихонова Надежда Владимировна48 Россия, Пензенская обл., Пенза |
Программа по математике для 2 курса СПО
Министерство образования пензенской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности
15.02.08. Технология машиностроения (углубленная подготовка)
Пенза, 2017г
Утверждаю
Зам. директора по ООП
_________А.В. Кулаков
«09» января 2017 г.
Программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО и является частью основной профессиональной образовательной программы по техническому профилю профессионального образования для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ- колледж)»
Разработчики:
Н.В. Тихонова, преподаватель
Т.В. Илюшина, преподаватель
Программа по дисциплине «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК математических и естественнонаучных дисциплин.
Протокол №___ от 09 января 2017 г
Председатель МЦК_______________С.М.Носова
ОДОБРЕНА цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2014 г. Председатель цикловой методической комиссии ________________________ /Зиновьева М.Г./ | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 151901 Технология машиностроения Начальник отделения: ___________________ /Т.А. Дадаева/ « 30 » августа 2014 г. |
- СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения учебной программы Программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151901 Технология машиностроения.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: учебная дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить графики;
-выполнять действия над комплексными числами;
-вычислять значения геометрических величин;
-производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными способами;
-решать системы линейных уравнений различными методами.
должен знать:
-основные математические методы решения прикладных задач;
-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-основы интегрального и дифференциального исчисления;
-роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
- 2.2. Тематический план и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
Повторение материала за курс средней школы. | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа | 24 | |||||
Тема 1.1. Теория пределов. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||
1 | Предел функции . Основные теоремы о пределах. | |||||
2 | Точки разрыва и их вычисления, задачи на вычисления пределов. | 2 | ||||
Практические работы | 4 | 2 | ||||
1 | Задачи на вычисление пределов. | |||||
2 | Раскрытие различных видов неопределенностей. | 2 | ||||
Контрольная работа | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Тестирование по теме на сайте Домашняя зачетная работа. | 4 | |||||
Тема 1.2. Ряды | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||
1. | Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. | |||||
2. | Знакопеременные числовые ряды. Сумма членов ряда. | 2 | ||||
3. | Исследование рядов на сходимость. Признак Даламбера. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Степенные ряды Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции | 4 | |||||
Практические работы | 4 | 2 | ||||
. | Вычисление рядов. Вычисление суммы членов ряда. | |||||
Контрольная работа | 1 | 2 | ||||
Раздел 2. Матрицы и определители | 24 | |||||
Тема 2.1 Матрицы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Понятие матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами. | |||||
Практические работы | ||||||
1 | Решение примеров по теме «Действия над матрицами» | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа Решение примеров по теме «Действия над матрицами». Создание презентации по теме «Действия над матрицами». | 3 | |||||
Тема 2.1 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 4 | ||||
2 | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса | 2 | ||||
Практические работы | 6 | 2 | ||||
1 | Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» | |||||
2 | Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса» | 2 | ||||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа Решение систем уравнений. Подготовка к зачету. | 4 | |||||
Раздел 3. Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 22 | |||||
Тема 3.1. Комбинаторика | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | Комбинаторика и . элементы комбинаторики. | |||||
2 | Перестановка. | 2 | ||||
3 | Размещение. | 2 | ||||
4 | Сочетание. | 2 | ||||
5 | Понятие вероятности события. | 2 | ||||
Практические работы | 5 | 2 | ||||
1 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» | |||||
2 | Решение задач на нахождения вероятности события. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Решение задач по данному разделу. Самостоятельно изучить тему «Статистика», выполнение презентации | 9 | |||||
Тема 4. Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | |||
Всего | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
-
-
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
ноутбук;
проекционный экран;
принтер цветной струйный;
принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
колонки.
-
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- 3.3. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.:
Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 573 с.
Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.
Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2012.
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2010.
- Интернет-ресурсы
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- анализировать сложные функции и строить графики; - производить операции над матрицами определителями; - решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики» -решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений- решать системы линейных уравнений различными способами. | Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий. |
Знания: | |
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, линейной алгебры , теории вероятности и математической статистики; - основные математические методы решения прикладных задач; - основы интегрального и дифференциального исчисления; - роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности. . | Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов, экзамен. |