Программа по математике для 2 курса СПО
Министерство образования пензенской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности
15.02.08. Технология машиностроения (углубленная подготовка)
Пенза, 2017г
Утверждаю
Зам. директора по ООП
_________А.В. Кулаков
«09» января 2017 г.
Программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО и является частью основной профессиональной образовательной программы по техническому профилю профессионального образования для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ- колледж)»
Разработчики:
Н.В. Тихонова, преподаватель
Т.В. Илюшина, преподаватель
Программа по дисциплине «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК математических и естественнонаучных дисциплин.
Протокол №___ от 09 января 2017 г
Председатель МЦК_______________С.М.Носова
ОДОБРЕНА цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2014 г. Председатель цикловой методической комиссии ________________________ /Зиновьева М.Г./ |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 151901 Технология машиностроения Начальник отделения: ___________________ /Т.А. Дадаева/ « 30 » августа 2014 г. |
- СОДЕРЖАНИЕ
|
4 |
|
5 |
|
9 |
|
11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения учебной программы Программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151901 Технология машиностроения.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: учебная дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить графики;
-выполнять действия над комплексными числами;
-вычислять значения геометрических величин;
-производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными способами;
-решать системы линейных уравнений различными методами.
должен знать:
-основные математические методы решения прикладных задач;
-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-основы интегрального и дифференциального исчисления;
-роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия |
24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
- 2.2. Тематический план и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|||
Повторение материала за курс средней школы. |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа |
24 |
|||||
Тема 1.1. Теория пределов. |
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|||
1 |
Предел функции . Основные теоремы о пределах. |
|||||
2 |
Точки разрыва и их вычисления, задачи на вычисления пределов. |
2 |
||||
Практические работы |
4 |
2 |
||||
1 |
Задачи на вычисление пределов. |
|||||
2 |
Раскрытие различных видов неопределенностей. |
2 |
||||
Контрольная работа |
1 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Тестирование по теме на сайте http//lyceum8.com Домашняя зачетная работа. |
4 |
|||||
Тема 1.2. Ряды |
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|||
1. |
Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. |
|||||
2. |
Знакопеременные числовые ряды. Сумма членов ряда. |
2 |
||||
3. |
Исследование рядов на сходимость. Признак Даламбера. |
2 |
||||
Самостоятельная работа Степенные ряды Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции |
4 |
|||||
Практические работы |
4 |
2 |
||||
. |
Вычисление рядов. Вычисление суммы членов ряда. |
|||||
Контрольная работа |
1 |
2 |
||||
Раздел 2. Матрицы и определители |
24 |
|||||
Тема 2.1 Матрицы. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|||
1 |
Понятие матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами. |
|||||
Практические работы |
||||||
1 |
Решение примеров по теме «Действия над матрицами» |
3 |
2 |
|||
Самостоятельная работа Решение примеров по теме «Действия над матрицами». Создание презентации по теме «Действия над матрицами». |
3 |
|||||
Тема 2.1 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1 |
Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. |
4 |
||||
2 |
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса |
2 |
||||
Практические работы |
6 |
2 |
||||
1 |
Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» |
|||||
2 |
Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса» |
2 |
||||
Контрольная работа |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа Решение систем уравнений. Подготовка к зачету. |
4 |
|||||
Раздел 3. Элементы комбинаторики и теории вероятности. |
22 |
|||||
Тема 3.1. Комбинаторика |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|||
1 |
Комбинаторика и . элементы комбинаторики. |
|||||
2 |
Перестановка. |
2 |
||||
3 |
Размещение. |
2 |
||||
4 |
Сочетание. |
2 |
||||
5 |
Понятие вероятности события. |
2 |
||||
Практические работы |
5 |
2 |
||||
1 |
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» |
|||||
2 |
Решение задач на нахождения вероятности события. |
2 |
||||
Самостоятельная работа Решение задач по данному разделу. Самостоятельно изучить тему «Статистика», выполнение презентации |
9 |
|||||
Тема 4. Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
2 |
2 |
|||
Всего |
72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
-
-
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
ноутбук;
проекционный экран;
принтер цветной струйный;
принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
колонки.
-
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- 3.3. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.:
Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 573 с.
Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.
Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2012.
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2010.
- Интернет-ресурсы
http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
http://www.youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)
http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
http://www.youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)
http://www.youtube.com/watch?v=7L52m03AmEI&feature=related (Парадокс Монти Холла (из фильма «21»))
http://www.youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))
http://www.youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)
http://www.youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)
http://www.youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)
http://www.youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
- анализировать сложные функции и строить графики; - производить операции над матрицами определителями; - решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики» -решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений- решать системы линейных уравнений различными способами. |
Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий. |
Знания: |
|
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, линейной алгебры , теории вероятности и математической статистики; - основные математические методы решения прикладных задач; - основы интегрального и дифференциального исчисления; - роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности. . |
Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов, экзамен. |