12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Самойленко Евгения Дмитриевна1170 Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Математика -царица наук» |
Показательная функция, ее график и свойства
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Преподаватель: Самойленко Евгения Дмитриевна
Учебная дисциплина | математика | |||||
Дата урока | /data/files/b1570461398.pptx (Презентация к уроку) /data/files/m1570461422.docx (Приложение) | |||||
№ группы, специальность обучающихся | ОП 131, специальность 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» | |||||
Раздел/тема Программы | Раздел 2. Корни, степени, логарифмы | |||||
Тема урока | Показательная функция, ее график и свойства. | |||||
Цели урока | Обучающая: создать условия и организовать деятельность учащихся, направленную на овладение системой математических знаний и умений по теме «Показательная функция, ее график и свойства», необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. | |||||
Развивающая: создать условия для развития логического мышления, умения обобщать и делать вывод, используя понятийный аппарат, а так же коммуникативных качеств через групповую работу. | ||||||
Воспитательная: создать условия для развития умений работать в группе, эффективно общаться со сверстниками. | ||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||
Технологии, методы, приёмы обучения | Исследовательская и проектная деятельность; игровая деятельность; блиц-опрос «Кто быстрее», «Синквейн», «математический филворд». | |||||
Формы организации деятельности обучающихся | Фронтальный опрос, групповая и индивидуальная работа. | |||||
Основные понятия, термины | Показательная функция, график показательной функции, свойства показательной функции | |||||
Оснащение урока | Мультимедийный проектор, экран, ПК, инструкция, презентация, карточки с заданиями, дидактический материал (тест). | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Личностные достижения | - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. - способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; - готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; | |||||
Метапредметные достижения | – владение понятийным аппаратом, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях; – сформированность умений понимать значимость математики для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. | |||||
Предметные достижения | - сформированность представлений о роли и месте математики в современной научной картине мира; понимание роли математики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |||||
I. Организационный момент | Словесное приветствие
| При входе раздает фанты с надписями «академик», «профессор», «научный сотрудник». И делит обучающихся на подгруппы. Столы расставлены для работы в группах. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. «Здравствуйте, уважаемые студенты. Сегодня мы с вами возьмем на себя роль работников научно-исследовательской лаборатории №131. Академики и профессора будут контролировать работу научных сотрудников, делать выводы и устранять недочеты».
| Делятся на подгруппы. Организовывают рабочее место. Здороваются с преподавателем. Включаются в деятельность на уроке.
| Личностные: - способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами диалога и сотрудничества; - готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;
| Деление на подгруппы Создание учебного настроя на деятельность. | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии
| Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Прием: игра «Кто быстрее»;
| Предлагает сыграть в игру «Кто быстрее» (блиц-опрос) для определения темы занятия и постановки цели (приложение 1). Наводящие вопросы: - Как вы думаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь? - Какие функции вам известны? - Что такое функция?
| Играют в игру «Кто быстрее», отвечая на вопросы преподавателя (приложение 1). Делают вывод о том, что речь на занятии пойдет о функциях, перечисляют известные им функции и делают вывод о том, что функция – это зависимость (с помощью наводящих вопросов).
| Метапредметные: - способность применять математические знания для анализа и целеполагания. | Тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. | |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока. | Подводит обучающихся к теме урока. «В жизни мы часто сталкиваемся с зависимостями между величинами. Оценка по контрольной работе зависит от количества и правильности выполненных заданий, стоимость покупки от количества купленного товара и цен. Одни зависимости носят случайный характер, другие постоянны. Давайте рассмотрим следующие законы: - рост древесины по закону , где А – рост древесины, – начальное кол-во древесины, t – время; - изменение кол-ва бактерий , где N – количество бактерий, t – время. Что общего объединяет эти процессы? Как вы думаете, какое название носит эта функция? Таким образом, тема нашего занятия «Показательная функция, ее график и свойства»». | При помощи преподавателя расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. | Метапредметные - повышение интеллектуального уровня в процессе изучения математических явлений. | Подведение обучающихся к формулированию темы и осмысление задач урока. | |
IV. Изучение нового материала в процессе исследовательской деятельности.
| Формулирование определения показательной функции, построение ее графика и изучение свойств. Работа в группах с использованием инструкции. | Объяснение метода работы с инструкцией, координация исследовательской деятельности обучающихся (приложение 2) Обращает внимание на раздаточный материал и объясняет учебную задачу. Осуществляет контроль при проверке. Оказывает помощь в случае затруднений обучающихся. | Слушают преподавателя, делают записи в тетрадях. Групповая работа по инструкции «Показательная функция, ее график и свойства»: по заданному алгоритму построить график функции и описать ее свойства (приложение 2). Сделать вывод на основании проделанной работы. Оформление соответсвующих записей в тетради (продукт деятельности – опорный конспект по теме «Показательная функция, ее график и свойства»). | Личностные: - способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами диалога и сотрудничества; - готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; Метапредметные: повышение умений действовать по алгоритму, а также способности к анализу в ходе исследовательской деятельности. Предметные: - сформированность представлений о роли и месте математики в современной научной картине мира; понимание роли математики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач. | Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение обучающихся к самостоятельным выводам. | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму) | Применение полученных знаний при решении показательных уравнений и неравенств графическим методом; построение графика показательной функции методом преобразований.
| Координация деятельности обучающихся в процессе работы по карточкам (приложение 3). | Решают показательные уравнения и неравенства графическим методом (приложение 3); проговаривают суть метода и свойства показательной функции. Совместное осмысление получившихся результатов.
| Метапредметные: - способность организовывать сотрудничество единомышленников. Предметные: - сформированность представлений о роли и месте математики в современной научной картине мира; - понимание роли математики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач. | Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Выполнение задания для проверки усвоения изученного материала (Приложение 4) | Предлагает выполнить тест закрытого типа (приложение 4).
| Выполняют тест, проверяют по эталону (самопроверка). Выявляют ошибки. Самоанализ усвоения. | Метапредметные: - способность применять математические знания. | Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Осмысление процесса и результата деятельности и самооценка. Прием «Синквейн»
| Предлагает взять на себя роль поэтов и сочинить синквейн. «Синквейн» - пятистрочная нерифмованная стихотворная форма: Тема синквейна (существительное или местоимение). Свойства темы (2-3 прилагательных или причастия). Действия над темой (3 глагола или деепричастия). Отношение автора к теме (предложение из 4-6 слов). Резюме (слово, выражающее суть темы). Оценка деятельности групп с коментариями. | Сочиняют синквейн (коллективная работа) «Функция. Показательная, непрерывная. Я умею строить график. Важно!»
Делают самоанализ изучения темы. Самооценка. | Личностные: способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Предметные: - понимание роли математики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | |
Домашнее задание | Выдача дифференцированного домашнего задания
| Сообщает и инструктирует по выполнению домашнего задания (составить филворд по темам «Функция». «Показательная функция». «График функции». «Свойства функции»).
| Записывают домашнее задание в тетрадь. | Личностные: способность использовать знания о современной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности. | Осознание студентами целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Преподаватель: _____________________Е.Д. Самойленко