Тема: «Опыт применения дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Дружба начинается с улыбки»».

1
0
Материал опубликован 27 January 2022

Тема: «Опыт применения дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Дружба начинается с улыбки»».

Паулова Татьяна Евгеньевна педагог-психолог.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 17» город Саранск.

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуализирована важнейшая задача современного российского общества - обеспечение разностороннего развития каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, поддержку его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей, движения по индивидуальной траектории развития. Для этого в дошкольном образовательном учреждении в рамках основной образовательной программы реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Дружба начинается с улыбки».

Дополнительное образование детей дошкольного возраста по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение, развитие личности ребенка. Использование дополнительных общеразвивающих программ позволяет усилить, углубить, индивидуализировать работу по развитию интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста.

В программе сосредоточено внимание на индивидуальном развитии детей, создании психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе. Программа дополнительного образования направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.

Проходит в виде тренинговых упражнений.

t1643287326aa.gif

В рамках тренинговых упражнений были проведены игры и упражнения на темы: «Подуй на шар» (развитие пространственных представлений, концентрации внимания); «Извилистые дорожки» (игровой комплект Пертра), игра-беседа «Опиши семью», игра-беседа «Как можно назвать ваших маму, папу, дедушку и бабушку» (проводилась под подвесным фибероптическим модулем «Весёлое облако»), игра-перевоплощение «Где живут животные?» (проводилось за интерактивным столом), групповое упражнение «Повтори наш узор» (игровой комплект Пертра), рисование «Дары осени» (интерактивный стол), игра-перевоплощение «Мы-морские обитатели» (интерактивный проектор для образования), упражнение «Расцвели цветочки» (проводилось при использовании интерактивного пола), игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи», упражнение «Разноцветные дорожки» (игровой комплект Пертра), беседа «Как можно понять настроение человека?» (проводилось при включении настенного фибероптического занавеса), упражнение «С какой буквы?», «Собирайка» (проводилось за интерактивным столом) и др.

t1643287326ab.gif

После первого полугодия дети знали структуру занятия (ритуалы выучили наизусть и выполняли их в группах с другими детьми). Некоторые воспитанники самостоятельно проводили занятия без помощи взрослого, ориентируясь только на устную инструкцию.

Дети научились чувствовать и понимать другого человека, обучились приёмам мышечного расслабления. Научились дыхательным упражнениям, помогающим преодолеть психоэмоциональное напряжение.

В результате реализации дополнительной общеразвивающей программы удалось активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; способствовала развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; развивала любознательность и наблюдательность, способствовала сплочению детского коллектива, воспитывала основы нравственности, уделяла внимание профилактике и психокоррекции агрессивности,конфликтности, замкнутости и тревожности.

t1643287326ac.jpg

В целом, дополнительная общеразвивающая программа демонстрирует опыт организации образовательной деятельности по личностному развитию детей старшего дошкольного возраста, является актуальной в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обладает несомненной новизной и практической значимостью.
















Список использованной литературы:






Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003


Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006


Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002


         Перминова Г.А. Игровой комплект Пертра. Набор психолога. Методическое пособие –           М.:ИНТ, 2014.-52с.


         Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации