12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мурашева Гузалия Сагитовна44
Россия, Пермский край, с. Барда

Тема: Рельеф Земли. Равнины (6 урок раздела «Оболочки Земли. Литосфера»).

Тип занятия: Урок открытия нового знания.


Цель содержательная: выяснить как образуются равнины и горы. Определить понятия «рельефа и равнины» и классификация равнин и ХД на равнинах.


Цель деятельностная: формирование у учащихся умений анализировать и находить информацию самостоятельно из различных источников (учебник, географическая карта, монологические высказывания, презентация). Развитие ЕНГ.


Планируемые результаты занятия:

Предметные: определять географические координаты по географическим картам; использовать условные обозначения географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; показывать на карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа Земли; классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику; распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;

Метапредметные:

познавательные: выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных видов.

коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

регулятивные: планировать действия в соответствий поставленной задачей; давать адекватную оценку своей деятельности.

Личностные: развивать способность формирования новых знаний, осознавать дефициты своих знаний; сформировать навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человек; бережно относиться к природе и окружающей среде.

Оборудования: презентация, глобус «Рельеф Земли», географическая карта Физическая карта полушарий, атлас, учебник.


Структура урока открытия нового знания:

1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3).Этап выявления места и причины затруднения.

4).Этап построения проекта выхода из затруднения.

5).Этап реализации построенного проекта.

6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.




Ход занятия.

1) Приветствие учащихся, этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (0,5 мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости – учителя географии Бардымского округа. Повернулись и поздоровались.


2)Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15 мин)

Часть 1. Проверка домашнего задания: стр 73 зад 1,3,4. Получают оценку.

Часть 2.

- Я предлагаю при помощи наших ладошек (упражнения) – определить тему урока.

- Поверните ладошки вверх, скажите – Что вы видите? (ответы детей: холмик, углубление, глубокие линии, выпуклые и вогнутые части, извилины и борозды).

(Слайд 2)- А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Что общего между ладошками и поверхностью Земли? (поверхность земли неровная).

- Земная поверхность как и ладошки неровная, а неровности земной поверхности имеют своё название – … (Рельеф).

(Слайд 3). Рельеф – неровности земной поверхности. Формы рельефа.


Часть 3. Определить какую форму рельефа будем изучать по ГК вулканов (Слайд 4) – работа парная, писать на листочках.

Работа с атласом на стр 8-9 или приложением учебника стр 179.(первую работу проверить вместе, писать на доске).

4 сш 10 вд (выделить 5 букву в названий вулкана) – в.Камерун

36 сш 139 вд (выделить последнюю букву) – в.Фудзияма

41 сш 15 вд (выделить 1 букву) – в.Везувий

38 сш 15 вд (выделить 3 букву)- определить по приложению в учебнике стр 178-179 – в.Этна

19 сш 98 зд (выделить 3 букву) – в.Орисаба

3 юш 37 вд (выделить 7 букву) – в.Килиманджаро

64 сш 17 зд (выделить последнюю букву) –в.Гекла


- Давайте, сформулируем тему урока.


- Теперь оцените свою работу.


- Критерий для оценивания на слайде 6, подпишите фамилии и имя, и поставьте отметку на листке заданиями.



3).Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)


Запись в тетрадях число, тема.

Тема урока. Рельеф Земли. Равнины (параграф 22, стр 74 учебника)



- Давайте сформулируем вопросы, над которыми мы будем работать на уроке. Слайд 7.

Мы должны:

- ознакомиться …

- узнать …

- научиться …



4).Этап построения проекта выхода из затруднения. (5 мин) слайд 8

Часть 1.1) Изучая сегодняшнюю тему, мы будем оперировать двумя понятиями «рельеф», «равнина».

*Работа с текстом учебника, знакомство с термином

- Найдите в учебнике параграф 22 стр. 74 и 75., определение равнины (отвечают).

В русском языке этот термин появился в 19 веке, с французского – это «выступ», «выпуклость», от латинского – поднимать, возвышаться.



Часть 2. 1) Как вы думаете, как образуются горы и равнины?

Слайд 9. Где можете найти ответ на этот вопрос? Или подробную информацию?

2) Заполнить схему (фронтальная работа).

Задание: в тексте статьи учебника стр. 74 «Как образуются горы и равнины» найдите ответ на вопрос и дополните пропуски (слайд 9)

6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (6 мин)

1)Устный опрос по схеме, с комментариями учителя.

- Как образуются горы и равнины?

Какой вывод можно сделать по схеме? Вывод записать в тетради.


7).Этап самостоятельной работы Классификация равнин по размерам, по характеру поверхности, по происхождению, по уклону с самопроверкой по эталону.

Слайд 10. Определить на всех ли рисунках изображены равнины (отвечают на вопрос).

Слайд 11. Классификация равнин

Работают парами. Задания дифференцированные по уровням сложности, раздать 1 задание на парту. Задания на столе. Показать у кого какие задания.

1. Самостоятельная работа. Классификация равнин по размерам. Используя текст статьи учебника стр. 75 «Какие бывают равнины» и рис 52, атлас стр 8-9 заполните таблицу Равнины по размерам (слайд12 ). 3 уровень сложности

На карте формы рельефа имеют свои названия и фоновую окраску, их мы можем найти на физической карте полушарий.

2. Самостоятельная работа. Классификация равнин по форме рельефа. Слайд 13



Используя текст статьи учебника стр. 76 «Какие бывают равнины» подпишите рисунки. 2 уровень сложности.


3. Классификация равнин по способу образования используя текст статьи учебника стр. 76 «Какие бывают равнины» подписать рисунки (слайд 14 ). 1 уровень сложности.



4. Классификация равнин по уклону. Разбирают совместно учителем (слайд 15).

Западно-Сибирская равнина имеет общий уклон в сторону СЛО. По карте это можно увидеть по направлению течения рек Иртыша и Оби.


8).Этап включения в систему знаний и повторения. Слайды 16, 17, 18

1. Каждый вариант проговаривает результат своей работы.

Далее организовывается проверка заданий по эталону и оценивание своей деятельности по представленной системе оценивания. Слайд 19 Отметки ставить на листочке, подписать.

Слайд 20 Делают вывод и записывают информацию в тетради

2. По физической карте России (стр 18-19 атласа)

Определите какая земная поверхность Пермского края Слайд 20

3. Как живут люди на равнинах (анализ рисунка Слайд 21)


9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Слайд 22


- Вернёмся к нашей ладошке, она определила нашу тему урока. А теперь поможет сделать нам выводы. Если вы знаете ответ на вопрос, то загибаете пальчик.

- Мизинец – он отвечает за мыслительный процесс – поэтому мы спросим себя, а что я узнал на уроке ....

- Безымянный палец самый близкий к цели, он отвечает за умения: скажите, чему вы научились сегодня на уроке….

- Средний палец – отвечает за сложные моменты на уроке – какие этапы урока показались для вас трудными …

- Указательный – наш помощник, а вы смогли помочь своему другу или соседу.

- На большом пальце – наше настроение, какое оно было на уроке, здесь говорить ничего не будем, просто покажем.


- Я прошу вас оценить свою работу на уроке по отметкам за выполненные задания и ответы на уроке. Кто сегодняшний материал усвоил на отметку 5, 4?

- сдать выполненные задания.

10). Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 22.

2. Выполнить задание 1 на стр 77.

3. Выполнить прикрепленное задание по Классификации равнин.


Презентация к уроку Рельеф Земли. РавниныPPTX / 3.05 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.