12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анпилогова Любовь Николаевна1584
" Сейте разумное, доброе, вечное" Учитель
Россия, Воронежская обл., село Лозовое
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: « Личные местоимения»



Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.

Задачи урока:

формировать умения распознавать местоимения в тексте, подбирать пропущенные местоимения,

развивать умения анализировать прочитанное произведение, определять главную мысль;

развивать логическое мышление;

развивать речь обучающегося, умение обосновывать свое мнение;

воспитывать чувство ответственности, нравственные качества.

Планируемые предметные результаты: Обучающаяся научится распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа - род); употреблять местоимения в тексте.

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.

Формируемые УУД:

уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

уметь осуществлять самооценку результатов;

уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе;

уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение;

Методы и формы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); индивидуальная форма обучения.

Оборудование и материалы: компьютер, Интернет; , учебник, карточки.



Тип урока: урок открытие нового знания.

УМК: «Школа России».

Ход урока

Организованное начало



Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получат

t1679037560aa.jpg

Только лишь отметку «пять»!t1679037560ab.gif Слайд

2. Актуализация знаний

- Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочитайте его.

 «Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.»

 - Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?

 - Отредактируйте этот текст.

 - Каким словом вы заменили слово берёза?



3. Определение темы урока, постановка целей и задач

Какая новая часть речи встретилась в упражнении?

Как ты думаешь, какова тема нашего урока; что мы сегодня должны повторить, чему должны научиться? Что вы можете о них сказать?

- Какие части речи вы знаете?

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

- Разделите данные слова на группы.

- Какие слова остались?

- К какой части речи относится данная группа слов?

- Что такое местоимение?

Организует работу с учебником на странице 92 - Откройте учебник на странице 92, прочитайте тему нашего урока.

- Какая тема нашего урока?

Верно. Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Личные местоимения».

Мы вспомним, что такое местоимение, познакомимся с личными местоимениями, научимся подбирать подходящие по смыслу местоимения, узнаем какую роль играют местоимения в нашей речи.

4. Открытие нового знания

Что ты знаешь про местоимения?

Какие личные местоимения ты знаешь?

1) Работа с текстом. Роль местоимений в речи.

- Что ты заметила в тексте? (Часто повторяется слово лимон)

- Что надо сделать, чтобы избежать повторов? (Отредактировать текст в электронной тетради).

- Какая часть речи слово лимон? (Существительное)

- Каким словом можно его заменить? (Он)

- Какой частью речи является слово «ОН»? (местоимение)

- А почему так назвали эту часть речи? (занимает «МЕСТО ИМЕНИ»)

- Какой вывод можно сделать? Перечитай еще раз текст про лимон и сделай вывод, для чего нужны местоимения? (Избегать повторов, чтобы речь была красивой, Они создают нам речевое удобство, так как экономят время)

С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или нескольких человек?

Послушаем сказку:

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна Местоимений. Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам.

Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ.

На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ.

На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.

Местоимения жили дружно и весело. Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО ОНИ. А утром, когда они просыпались, сразу бежали на улицу. Их можно было увидеть и на радуге, и на полянке и в речке. Они даже могли превращаться в капельки дождя и с веселым смехом падать на землю. А вечером местоимения собирались все вместе, напевали свою любимую песенку:
Я, ТЫ. ОН, ОНА –
ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА,
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ,
В СЛОВЕ «МЫ» СТО ТЫСЯЧ Я!
И вот однажды ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ услышали их весёлую песенку и решили пригласить местоимения к себе в гости. Они подружились, потому что отвечали на те же вопросы: КТО? ЧТО? (кто? – Я, кто? – ты.)

А еще местоимения любят всем загадывать загадки. И загадки не простые. Они не называли предмет, а только на него указывали. Послушайте одну!

(Загадка записана на доске)

ТЫ ЗА НЕЙ, А ОНА ОТ ТЕБЯ,
ТЫ ОТ НЕЁ, А ОНА ЗА ТОБОЙ.

Что это такое? Догадались? (тень)

Задание:

Запишите в 1 группу.
- С помощью какого местоимения мы указываем на того или тех, к кому обращаемся? Запишите во 2 группу.

- Местоимения 1 – ого и 2 – ого лица обозначают участников действия.

- С помощью какого местоимения вы укажите на человека мужского пола, женского, среднего, которые не участвуют в разговоре?
- С помощью какого местоимения можно назвать всех, о ком говорят?
Определите эти местоимения в 3 группу.

- Местоимения 3 – ого лица указывают на лицо или лица, не принимающие участие в речи.
Организует обобщающую беседу по таблице с помощью вопросов

- Смотря на таблицу, мы можем сказать, что имеют местоимения?


- Какой мы можем сделать вывод, как изменяются местоимения?



Прочитай и запомни правило о местоимениях. (чтение правила) t1679037560ac.jpg

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать? Прочитай первое предложение. Подумай, какое местоимение пропущено? Как ты догадалась?

Организует работу с тренажёром, ученики выходят по одному к доске

1. Вам необходимо прочитать предложение, найти местоимение и определить грамматические признаки.

1. Ты любишь гулять по осеннему лесу?

2. По полёту ласточки мы узнаем о наступающей перемене погоды.

3. В лесу еще полно снега, он спрятался под кустами и деревьями.

4. Однажды я шёл по лугу.

5. Перья утки пропитаны жиром, и поэтому они у неё всегда сухие.

6. Вы сделали большую ошибку.

7. В роще я заметил ужа.

8. Лиса – хищное животное, она поедает мышей, зайцев, диких кур.

9. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла.

10. По сторонам дороги тянулись широкие поля, они были покрыты снежной скатертью.

2. Докажите, почему «лишнее» слово есть в каждой строчке. 1) Я, они, оно, ты. 2) Она, мы, вы, они. 3) Ты, он, небо, я. 3. Посмотрите на слайд, прочитайте, что написано. Вам нужно выбрать нужное местоимение.



Выполни оценку правильности выполнения работы. Были ли ошибки при выполнении упражнения? Выполни самооценку.

Физминутка слайд

t1679037560ad.jpg

Мы немножко отдохнули.

2) Упражнение «Найди личные местоимения. Спишите. Подчеркните местоимения»

Всё лето Петя жил в деревне. Он с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды я поймал щуку. Она сильно била хвостом.

3) Упражнение по учебнику с. 94 упр. 159

6. Подведение итогов урока

Вот и подошел наш урок к концу. Ты очень хорошо поработала. Ты выполнила все задания героев мультфильма. А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня узнали и вспомнили.

Домашнее задание : правило с.93, карточка № 8

Игра «Продолжи фразу»

Местоимение - это часть ….

Употребляется вместо имени ….

Не называет, а указывает на …..

Местоимение отвечает на вопросы

7. Рефлексия

- Оцени свою работу на уроке. Самооценка (дерево с листьям)





Использованная литература и источники сети Интернет



Журнал « Начальная школа» № 2 М, Просвещение , 1998

https://yandex.ru/images/search ?family=yes&nomisspell=1&lr=21416&text=%D0%BC%D0%B5%D1%81

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.