12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаева Светлана65
Россия, Серпухов

Тема: Тренировка внимания. Развитие мышления.

Класс: 1

Цели:

-образовательные: научить детей самостоятельно разбираться с заданиями, обучить слуховой деятельности, логическому мышлению.

-развивающие: развивать внимание, мышление и память;

- воспитательные: воспитывать мотивы труда, ответственность к выполнению заданий, позитивное отношение к работе своих одноклассников.

Форма проведения: игра- путешествие.

Оборудование:

Для учителя- компьютер, проектор, дидактический материал.

Для учащихся- раздаточный материал: листы для индивидуальной работы, пенал.


 


 

Интернет- источники:

https://www.google.com/search?rlz=1C1AVUA_enRU772RU775&biw=1366&bih=608&tbm=isch&sxsrf=ACYBGNSkI2SRdq_7C3z2eXYEgjBQToCh2w%3A1572976793917&sa=1&ei=mbjBXaTdN6uymwXsyIC4Bg&q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы

Содержание

1.Огранизационный момент.

Проверьте у всех на столах должен лежать лист с заданиями и пенал.

 

2.Постановка задач.

Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы будем тренировать внимание, развивать мышление.

3.Знакомство с правилами игры- путешествия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике. От вас требуется только внимание и активная работа.

t1572977664aa.gif

4.Игра- путешествие.

 

Ст. «Разминка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. «Винни заблудился»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. «Зоопарк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. «Забавные выражения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. «Чертежники»

Ну что, начнем?

И первая наша станция: «Разминка»

1)Отгадайте имя девочки по первым звукам в словах: Дом Аист Шар Астра (Даша)

2) Самая лучшая школьная отметка? (пятерка)

3) Как называется сизо-черная ягода, похожа на малину? (ежевика)

4)Как называется машина с большим ковшом? (экскаватор)

5)Как называется движущаяся лестница в метро? (эскалатор)

6) Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]. (среда, суббота)

7)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (на зеленый)

8)Как называется летательный аппарат Бабы- Яги? (ступа)

9)Как называется место, где учат детей? (школа)

10)Как называют папу вашего папы? (дедушка)

Молодцы. А теперь, прежде чем перейти на другую станцию, вам нужно отгадать загадку и тогда вы попадете на новую станцию.

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идет.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это? (Винни-Пух)

 

Правильно. Сегодня в гости у нас Винни-Пух. И наш паровозик привез нас на следующую станцию: «Винни заблудился».

На столе у вас листочек с лабиринтом. Положите его перед собой. Если вы внимательно слушали загадку про Винни, то там было сказано что : «Вот к ИА опять спешит». Помогите Винни-Пуху найти своего друга. На листочке справа внизу есть план, как добраться до Иа. Возьмите в руку карандаш и попробуйте найти домик Иа. Под каким номером находится домик Иа? (№ 12)

Какие вы молодцы.

 

Ну, а мы не стоим на месте и подъезжаем к станции: «Зоопарк».

Возьмите листочек на котором изображены мордочки животных. Винни с Иа нарисовали животных, но чего то не хватает. Давайте поможем нашим героям дорисовать.

Назовите каждого животного. (свинья, мышь, заяц, собака, кошка, ёж, лягушка).

Какие животные домашние?

Какие животные дикие?

Все ли видели таких животных?

Где вы встречали их?

 

Теперь давайте отдохнем. Встаньте из-за парты и повторяйте за мной.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Садимся тихонько за парты

Кто хочет прочитать название станции, на которую привез нас наш чудо-паровозик?

 

Следующая станция: «Забавные выражения».

В русском языке есть устойчивые выражения. В них человека сравнивают с каким-либо животным, а вернее с его главным качеством. Допишите в клетки кроссворда названия этих животных. Если вы все сделаете верно, то в выделенном столбце прочтете название птицы.

1)Упрямый как…. ОСЕЛ.

Когда так говорят?

2)Слепой как….КРОТ.

Почему так говорят?

3)Красный как….РАК.

Все знают что это означает?

4)Топает как….СЛОН.

Часто ли вы слышите такое выражение?

5)Надулся как…ИНДЮК.

А так когда говорят?

6)Нем как…РЫБА.

Что означает это выражение?

В выделенных клетках: болтливый как…СОРОКА

Почему так говорят?

Какие вы молодцы!

 

А мы прибыли на последнюю станцию: «Чертежники».

На парте у вас лежит лист с заданием, на котором слева изображена фигура. Ваша задача нарисовать по точкам такую же фигуру.

Покажите, как у вас получилось.

5.Подведение итогов игры-путешествия.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

Что нового вы сегодня узнали?

Понравилось ли вам путешествие?

Спасибо за занятие!


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.