Самоанализ урока по русскому языку «Части речи. Прилагательное»
Самоанализ урока по русскому языку
Тема урока: « Части речи. Прилагательное»
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Цель урока: выяснение лексико-грамматических признаков данной речи и его роли в предложении.
Данный урок по теме «Части речи. Прилагательное» связан с предыдущими уроками и направлен на изучение нового материала, который работает на всех последующих уроках.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Работа каждого ученика была выстроена с учетом тех знаний, которые у него имеются.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
На уроке были реализованы следующие задачи:
Образовательные:
- систематизация знаний учащихся об имени прилагательных;
- обобщение и совершенствование знаний о лексико-грамматических признаках прилагательных.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, творческих способностей;
- развитие речи, языкового чутья, интереса к предмету русского языка у учащихся;
- развитие учебной самостоятельности;
- развитие навыков контроля и самоконтроля, т.е. развитие навыков сотрудничества и контрольно-оценочных действий.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности, самостоятельность, активности, умение работать в группе.
Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.
Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).
Средства обучения:
- учебник русский язык 3 класс 1 часть Автор: Рамзаева Т.Г.
Мотивация учения на разных этапах урока:
- познавательные методы - творческое задание.
- эмоциональные методы - поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);
- социальные методы - создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических и самостоятельных работах.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.
Этапы урока:
1 этап: Организационный момент. Приветствие. Представление. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности. Цель - создание психологического микроклимата.
2 этап: Актуализация знаний. Цели этого этапа - отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе проводила минутку чистописания и словарную работу. Так же использовалась вопрос - ответная форма, для повторения ранее изученного материала.
3 этап: Выявление проблемы. Определяли тему урока.
На 4 этапе проводилось усвоение нового материала. Учились распознавать имена прилагательные в текстах, сравнивали стихотворения. Так же была проведена игра, для самостоятельного подбора имён прилагательных.
На 5 этапе проводила физкультминутку, гимнастику для глаз.
На 6 этапе работали по учебнику, знакомились с правилами и работали с упражнениями.
На 7 этапе проводилась самостоятельная работа, для закрепления и проверки изученного материала.
8 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы. С помощью вопросов актуализировали знания и умения по теме «Часть речи. Прилагательное».
На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.
В моей работе были и минусы, к ним могу отнести следующее:
1.Нехватка уверенности.
2.Четкое распределение времени.
Делая вывод, могу сказать, что на всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для обучающихся, и для меня. Обучающиеся получали навыки находить и распознавать в тексте имена прилагательные, и самостоятельно подбирать.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Цели и задачи урока реализованы.