Тема урока : Человек в группе

3
1
Материал опубликован 8 December

Тема урока : Человек в группе.

Класс: 6 б

Цель урока: формирование представления обучающихся о видах группе и значимости роли группы в жизни подростка

Задачи:

Образовательная: определить значение понятий группа, лидер, нормы и роль группы в формировании личности обучающегося

Развивающая: развивать умения: выделять информацию из текста, преобразовывать информацию в другую знаковую систему, классифицировать объекты, создавать схему, работать в группе;

Воспитательная: воспитывать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, культуру общения.

Тип урока: изучение новой темы. Открытие новых знаний

Методы: частично-поисковый

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Формируемые УУД:

Познавательные-поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные:целеполагание, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.


Планируемые результаты;

Предметные: учащиеся узнают, почему в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции; научатся называть и характеризовать законы межличностных отношений, выявлять признаки группы; овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; научатся ведению дискуссии, а также применять навыки работы в группе.

Метапредметные: - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать целевые установки учебной деятельности;

Личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, учебник.

Ход урока:

Оргмомент.

Актуализация знаний.


Внимание на экран. Прочитайте высказывания и прокомментируйте. О чем идет речь

Без многого может обходиться человек, но только не без человека».

Карл Людовиг Берне, немецкий критик конца 18в.


«Жизнь никогда не зависела и не зависит только от твоих собственных убеждений, привычек .На неё ежедневно и бесконечно влияют другие люди-семья, коллектив, общество» .

Иван Шамякин, белорусский писатель первая половина 20в


«В одиночку мы можем так мало; вместе мы можем свернуть горы». Хелен Келлер

Ребята, трудно ли человеку прожить в одиночку?

Обобщая сказанное, подводит к теме урока:

- И так, тема нашего урока «Человек в малой группе»

Ребята посмотрите на план урока и сформулируйте цель.

1.Что такое группа.

2.Какие бывают группы.

3. Группы, которые мы выбираем.

4. Правила группы.

- Цель урока: выяснить, что такое группа, какие бывают группы, почему люди вступают в группы, а также познакомимся с групповыми нормами

Мотивация: - Знания по данной теме помогут вам


ориентироваться в обществе, общаться со своими сверстниками.

Тема урока «Человек в группе» является актуальной для каждого. Как важно – проснуться утром, вспомнить, что очень скоро вас ожидает встреча с теми, кто вам близок и интересен. Тогда и настроение бодрое, и дело спорится. Ведь общество – совокупность самых разных групп.

Актуализация: Из курса истории вспомним,

В какие группы объединялись в древности люди? Примерные ответы: род, племя, семья, стадо.

- Так что же такое группа, используя слова на слайде, давайте попробуем составить определение термина «Группа».


Группа – это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность.


Любое ли объединение можно назвать группой?.

Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо определить виды, признаки группы и причины их формирования.

В этом нам поможет учебник.

У вас на партах лежат задания, которые вы должны выполнить в течении урока.


Работаем в микро-группах

1 группы. Задание.Прочтите текст параграф 10 стр. 84-85, пункт «Такие разные группы» составьте схему «Виды групп и выделите по каким признакам можно разделить людей на группы групп. Подчеркните группы, в которые входите вы.


ВОПРОС КЛАССУ:-В какие группы сейчас входите вы?


группы Задание. Прочтите текст параграф 10 стр. 85-86 пункт «Группы, которые мы выбираем» выделите причины, по которым люди вступают в группы. Подчеркните, самые важные причины.

(ответ: для общения;общие интересы; приносить пользу людям; найти взаимопонимание, для совместной деятельности)



ВОПРОС КЛАССУ:

Что даёт человеку группа, какие качества в нём развивает?

(Развивает отзывчивость, милосердие, сопереживание, умение дарить радость).



3 Группа:Прочтите текст параграф 10 стр. 86-87, пункт «Кто может стать лидером». Составьте словесный портрет лидера. Назовите, каким должен быть лидер, перечислите качества

Лидер- человек, который ведет за собой группу и отвечает за неё.

ВОПРОС КЛАССУ: Каждый ли человек, может стать лидером группы:

4 Группа:Прочтите текст параграф 10 стр. 87-88, пункт «Чем различаются группы». Составьте схему


ВОПРОС КЛАССУ: Почему группы имеют отличия друг перед другом


ВЫВОД: Человеку чтобы развиваться, необходимо быть частью какой-либо группы.


4.Что можно и чего нельзя и что за это бывает.

- Каждая группа живёт по своим правилам, и эти правила отличают данную группу от других. Правила, по которым живет группа, называются групповые нормы.

Как вы думаете, для чего нужны групповые нормы. Если вы затрудняетесь ответить, то откройте страницу 87-88.

Я предлагаю вам написать общие правила для нашего класса. Готовые фразы, выбирают и прикрепляют на доску.



Закрепление материала карточка «Да - Нетка»

Выберите верные утверждения

Человек с рождения является членом той или иной группы.

Один и тот же человек одновременно может входит в разные группы

Малая группа состоит из людей, хорошо знающих друг друга

Только отличники могут быть лидерами в школьном классе

Общество – совокупность самых разных групп.

Лидеру не обязательно брать на себя руководство группой


Рефлексия

Важно ощущать себя частью чего-то большего, чем ты сам – частью школы, семьи, класса. Предлагаю, продолжите фразы:

«Я друг своих одноклассников, потому что … »,

«Я один из учащихся нашейшколы потому, что …»,

«Я гражданин России, потому что …».


Спасибо вам ребята за урок. А теперь оценим вашу работу. Кому сегодня поставим пять, …..

Домашнее задание

Прочитать параграф 10, стр. 84-91

Задание на выбор:

Нарисовать рисунок на тему Человек в группе

Выполнить задание в ЯКлассе

Ответить на вопрос № 1 (пис) стр. 91, рубрика «Выполняем задание»






1 группы. Прочтите текст параграф 10 стр. 84-85, пункт «Такие разные группы» составьте схему «Виды групп и выделите по каким признакам можно разделить людей на группы. Подчеркните группы, в которые входите вы.


t1733672821aa.gif

t1733672821ab.gift1733672821ac.gif




t1733672821ad.gif

t1733672821ae.gift1733672821af.gif





t1733672821ag.gif

ВИДЫ ГРУПП















t1733672821ah.gift1733672821ah.gif

t1733672821ah.gif







t1733672821ai.gif

t1733672821aj.gift1733672821ak.gif

















Выделите по каким признакам можно разделить людей на группы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Группы: Прочтите текст параграф 10 стр. 85-86 пункт «Группы, которые мы выбираем» выделите причины, по которым люди вступают в группы. Подчеркните, самые важные причины.



t1733672821al.gift1733672821am.gift1733672821an.gif




t1733672821ah.gif

t1733672821ah.gift1733672821ah.gif



t1733672821ao.gif


Причины, по которым люди вступают в группы











t1733672821ah.gif

t1733672821ah.gift1733672821ah.gif




t1733672821ap.gif

t1733672821aq.gif



t1733672821ar.gif








Причины, по которым люди вступают в группы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 Группа: Прочтите текст параграфа 10 стр. 86-87, пункт «Кто может стать лидером». Составьте словесный портрет лидера. Назовите, каким должен быть лидер, перечислите качества

Лидер - человек, который ведет за собой группу и отвечает за неё.

t1733672821as.gift1733672821at.gift1733672821au.gif




t1733672821ah.gif

t1733672821ah.gif

t1733672821ah.gif


t1733672821av.gif



ЛИДЕР








t1733672821ah.gift1733672821ah.gif


t1733672821ah.gif



t1733672821aw.gift1733672821ax.gif



t1733672821ay.gif









Словесный портрет лидера (Назовите, каким должен быть лидер, перечислите качества)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Группа: Прочтите текст параграф 10 стр. 87-88, пункт «Чем различаются группы». Составьте схему «Отличие групп друг от друга» и выделите отличительные признаки групп.



t1733672821az.gift1733672821ba.gift1733672821bb.gif








t1733672821ah.gif

t1733672821ah.gif

t1733672821ah.gif



t1733672821bc.gif



ОТЛИЧИЕ ГРУПП друг от друга







t1733672821ah.gift1733672821ah.gif




t1733672821bd.gif

t1733672821be.gif








Отличительные признаки групп:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Учимся уважать друг друга.

Не оцениваем людей, а ценим их.

Не обзываемся и не ругаемся.

Знаем о неприкосновенности личности.

Нецензурная брань запрещена!!!

Воровство и ложь - это подлость!!!

Будем честными.

Хвастаться – это плохо.

Уважительно относимся друг к другу

Бережно относится к чужим вещам

Обзывать одноклассников

Грубить девочкам

Перебивать в разговоре друзей



Закрепление материала «ДА - НЕТка»

Вопрос

ДА/НЕТ

Человек с рождения является членом той или иной группы.


Один и тот же человек одновременно может входит в разные группы


Малая группа состоит из людей, хорошо знающих друг друга


Только отличники могут быть лидерами в школьном классе


Общество – совокупность самых разных групп.


Лидеру не обязательно брать на себя руководство группой



Закрепление материала «ДА - НЕТка»

Вопрос

ДА/НЕТ

Человек с рождения является членом той или иной группы.


Один и тот же человек одновременно может входит в разные группы


Малая группа состоит из людей, хорошо знающих друг друга


Только отличники могут быть лидерами в школьном классе


Общество – совокупность самых разных групп.


Лидеру не обязательно брать на себя руководство группой



Закрепление материала «ДА - НЕТка»

Вопрос

ДА/НЕТ

Человек с рождения является членом той или иной группы.


Один и тот же человек одновременно может входит в разные группы


Малая группа состоит из людей, хорошо знающих друг друга


Только отличники могут быть лидерами в школьном классе


Общество – совокупность самых разных групп.


Лидеру не обязательно брать на себя руководство группой



Закрепление материала «ДА - НЕТка»

Вопрос

ДА/НЕТ

Человек с рождения является членом той или иной группы.


Один и тот же человек одновременно может входит в разные группы


Малая группа состоит из людей, хорошо знающих друг друга


Только отличники могут быть лидерами в школьном классе


Общество – совокупность самых разных групп.


Лидеру не обязательно брать на себя руководство группой




Оценивание участников группы


Фамилия имя

оценка














Оценивание участников группы


Фамилия имя

оценка















Оценивание участников группы


Фамилия имя

оценка















Оценивание участников группы


Фамилия имя

оценка














Оценивание участников группы


Фамилия имя

оценка














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержательный и полезный ресурс! Хорошо бы поместить список источников.

8 December